Анатомия, физиология детей с основами гигиены и физической культуры. Развитие грудной клетки

ТЕМА №3

Рост и развитие скелета .

К системе органов движения относятся кости, связки, суставы и мышцы.

Кости, связки и суставы являются пассивными элементами органов движения.

Активной частью аппарата движения являются мышцы .

Система органов движения - единое целое: каждая часть и орган формируются в постоянной связи и взаимодействии друг с другом.

Практические и правовые аспекты осуществления профессии. Ответственность, права и обязанности врача. Проведение в критических ситуациях: смерть, чрезвычайные ситуации. Передача плохих новостей и потерь пациентам и семьям. Назначение лекарств, сертификатов и лицензий. Взаимоотношения между врачом и пациентом: этические аспекты и права хронических, терминальных пациентов с неоплазией. Этические и правовые аспекты трансплантации. Врач и общественное здравоохранение: болезни обязательного уведомления.

Смерть и трупные явления. Медико-правовые проблемы, связанные с самоидентификацией, травматологией, татарологией, инфотунтикой, сексологией, супружеством. Дополнительные диагностические методы и их клиническое применение: лабораторная, радиологическая, ультразвуковая, компьютерная томография, ядерная медицина, электрокардиография. Разработка навыков для проведения клинического обследования, принятия диагностических и терапевтических мер поддержки, действий в чрезвычайных ситуациях, формулирования терапевтического поведения и профилактических вмешательств, направленных на укрепление здоровья.

Скелет - опора мягких тканей, а там, где соединенные кости образуют полости, выполняет защитную функцию (череп, грудная клетка, таз). Скелет состоит из отдельных костей, соединенных между собой соединительной тканью, а иногда и непосредственно кость с костью.

Сустав. Различают два основных типа соединений костей скелета: прерывное и непрерывное.

Балинты обсуждают этические аспекты. Работа в группе и соблюдение стандартов. Подготовка и организация медицинских записей и презентация клинических случаев. Использование литературы объективно и критически. Этическое наблюдение за пациентами в амбулаторных и кормящих, с учетом технических и психологических аспектов. Диагностика и лечение основных чрезвычайных ситуаций и клинических чрезвычайных ситуаций. Диагностика и лечение основных психических расстройств. Основные фармакологические средства, их показания, противопоказания и побочные эффекты.

Непрерывное соединение характерно тем, что кости соединены друг с другом сплошной прослойкой ткани и пространства между ними нет. Движения в таком случае ограничены или исключены. К непрерывным соединениям костей относят череп, таз, позвоночник, соединение ребер с грудиной.

Прерывное соединение, или суставы, характеризуется наличием между концами костей небольшого пространства. Сами же концы заключены в специальное герметическое образование, называемое сумкой сустава. При этом концы костей покрыты слоем гладкого суставного хряща, а сумка изнутри выстлана специальной оболочкой, называемой синовиальной. В суставной сумке сохраняется постоянное давление, оно ниже атмосферного. Внутри суставной сумки есть небольшое количество жидкости, снижающее трение поверхностей друг о друга.

Практические и юридические аспекты медицинского действия: рецепт, запрос на сдачу экзаменов, сертификаты. Балинты для обсуждения этических аспектов. Видение проблем с индивидуальной и коллективной точек зрения. Содействие здоровью ребенка, беременной женщины, взрослых и пожилых людей на уровне первичной медико-санитарной помощи. Знакомство с эталонной и встречной системой. Критерии для пересылки дел, выходящих за рамки разрешения службы. Наблюдение за пациентами дома.

Основы хирургии и анестезии. До и послеоперационный уход. Асепсия, антисептик, инфекция в хирургии. Анатомия и пути хирургического доступа по различным специальностям. Общая и региональная анестезия и ее агенты. Диагностика основных хирургических патологий. Предоперационные тесты. Наблюдение за пациентами в до и послеоперационных палатах. Участие в хирургической бригаде, во вспомогательном положении. Небольшие амбулаторные операции под местной анестезией. Библиографические обзоры по темам хирургической клиники.

Суставные поверхности костей обычно по форме соответствуют друг другу, иесли одна имеет головку, то вторая - впадину для нее.

Снаружи, а иногда и внутри суставов есть связки, укрепляющие сочленение поверхностей. Такие внутрисуставные связки имеются в тазобедренном, коленном и других суставах.

Череп. В скелете головы - черепе различают лицевой и мозговой отделы.

Ведение в чрезвычайных ситуациях, направленных на диагностику и хирургическую терапию. Роль педиатра в родильном зале. Внимание к детям в дошкольном, школьном и подростковом возрасте в амбулаторной клинике и появление распространенных в детстве заболеваний: диетические рекомендации, пневмония, диарея, отит, фебрильные и экзантематические заболевания, недоедание, астма, анемия и обратный визит. Предотвращение несчастных случаев, здоровье полости рта и иммунизация.

Основы взаимоотношений между врачом и пациентом и медицинская этика. Теоретико-практические знания основных дифференциальных диагнозов тазовой боли, лейкореи, трансвагинального кровотечения и гинекологических масс. Короче говоря, скелетная система состоит не только из костей, но и из суставов, которые обеспечивают связь между различными скелетными сегментами и связями. Внутренняя часть костей представляет собой реальное месторождение полезных ископаемых, из которых наиболее важными являются, безусловно, кальций и фосфор.

В мозговом отделе черепа располагается головной мозг и высшие органы чувств (зрение, слух, обоняние и др.), а в лицевом - верхние дыхательные пути и начальный отдел пищеварительной системы.

Все кости черепа, кроме нижней челюсти и подъязычной кости, имеют непрерывное соединение швами. Места соединения хорошо видны на черепе. Различают зубчатый, чешуйчатый и плоский швы

С последующими шагами мы увидим, каковы основные черты скелетной системы. В зависимости от внутренней плотности кости мы различаем компактные, однородные и плотные и губчатые кости, которые состоят из костных заготовок, которые заключаются в большие или менее широкие полости. Однако по форме мы можем разделить кости на четыре основные категории: длинные, короткие, плоские. Внутренние кости, с другой стороны, губчатые и находятся в черепе или бедрах и являются нерегулярными.

Суставы являются фундаментальными структурами для функционирования скелета и тела, и, в частности, они по существу имеют две функции: первая заключается в крепкой фиксации костей, а вторая - при обеспечении подвижности к скелету. к функции и структуре суставов. В зависимости от функции или разрешенных движений мы делим суставы на: синартроз, анфиартроз и диарею. В зависимости от структуры мы различаем суставы: фиброз, где кости соединяются волокнистая ткань, эти хрящи, в которых сегменты кости связаны с хрящевой тканью, синовиальные суставы, в которых суставные головки разделены полостью, содержащей синовиальную жидкость.

Зубчатым швом называют такое соединение, когда выступы края одной кости заходят между выступами другой, например шов между лобной и теменной костями. Когда край одной кости накладывается на край другой, соединение называют чешуйчатым швом, например соединение височной кости с теменной. Иногда гладкие края срастающихся костей соединяются между собой без всяких выступов. Это - плоское соединение костей, например соединение носовых костей, верхних челюстей и т. д. .. Нижняя челюсть с височными костями имеет прерывное соединение посредством двух подвижных комбинированных нижнечелюстных суставов. Они образованы головками суставных отростков нижней челюсти и впадинами височных костей.

Этот механизм, необходимый для организма, имеет место в длинных костях и, в частности, в диафизе. У молодых пациентов полость костного мозга содержит красный костный мозг, который продуцирует именно клетки крови. Однако у взрослых пациентов диафизная полость содержит желтый костный мозг, жировую жировую ткань.

Еще одна существенная функция скелетной системы заключается в защите органов: это касается ребер, столбцов и грудины, которые защищают грудные железы, такие как сердце и легкие, или костные черепа, которые защищают мозг. Заболевания дыхательной системы в настоящее время входят в число основных причин заболеваемости и смертности среди населения во всем мире и, в частности, для хронической обструктивной болезни легких, ожидается увеличение тенденции.

У младшего школьника череп отличается от черепа взрослого относительно большой величиной. Этот признак у детей раннего возраста и дошкольников особенно заметен. Кроме того, ему свойственно преобладание мозгового отдела над

Развитие мозгового отдела черепа зависит от роста и развития головного мозга, а лицевого - от прорезывания зубов, развития челюстей и особенно от акта жевания.

Более мягкое изображение субъективных, ползучих прогрессирующих симптомов и удовлетворительных результатов функционального исследования легких приводит к неверному истолкованию того, что нулевая, рискованная стадия заболевания по-прежнему не требует начала легочной реабилитации.

Различные формы легочной реабилитации следует включать в терапию сразу же в начале диагноза. Отрицательные последствия болезни отражены в его личной и семейной жизни, эмоциональном восприятии повседневных событий, в его работе и развертывании, экономической безопасности, социальном статусе и, что не менее важно, в его изменении иерархии ценностей и установок.

В развитии черепа выделяют четыре периода. Первый период - от рождения до семилетнего возраста. Череп растет равномер­но. Зарастают роднички. Черепные швы срастаются к 4 годам. К концу периода основание черепа и большое затылочное отверстие достигают почти постоянной величины.

Второй период - с 13 до 15 лет. Это время интенсивного роста лобных костей, преобладание развития лицевого черепа над мозговым. Складываются общие черты лица, которые в последующем почти не изменяются.

Легочная реабилитация - это комплексная и многодисциплинарная программа помощи и не фармакологическое лечение пациентов с хроническими заболеваниями легких. Как правило, это обеспечивается междисциплинарной командой персонала для достижения и поддержания максимальной независимости и функциональной автономии человека в обществе.

В программу также входит специалист по прекращению курения, легочный врач, ревматолог, диетолог, фармаколог, психолог, социальный работник, медсестра, верфь и некоторые требуемые специалисты, например, радиолог, иммунолог, кардиолог, торакальный хирург, диабетолог, сексолог, гинеколог, тренер по фитнесу и другие.

Третий период-от наступления половой зрелости до 30 лет, когда швы крыши черепа делаются почти незаметными.

У младших школьников и подростков отмечается значительная тонкость костей черепа с неясно выраженными местами прикрепления мышц. У них же недостаточно развит сосцевидный отросток височной кости.

Скелет туловища. Позвоночник, или позвоночный столб состоит из отдельных сегментов - позвонков, накладывающихся друг на друга, и прослоек хряща - межпозвонковых дисков, придающих позвоночнику гибкость и оказывающих противодействие нагрузке по его продольной оси. Насчитывают 33-34 позвонка.

С этой точки зрения, легочная реабилитация ставит следующие цели. Преимущества легочной реабилитации заключаются в следующем. Тем не менее, доказано, что адекватное обучение фитнесу поддерживает мышцы в оптимальном состоянии и снижает степень усталости.

На терапию также могут влиять различные способы измерения и оценки качества жизни. Наиболее часто используются анкеты и интервью, но вопросы должны быть четко и понятно сформулированы. Пациент должен знать максимальный объем информации для выбора активного участия в исцелении. Наиболее влиятельные мотивационные аргументы пациент слышит от своего пневмолога и физиотерапевта.

Позвоночник является осью и опорой скелета, защищает находящийся внутри него спинной мозг, принимает на себя тяжесть верхних и нижних конечностей.

По мере развития позвоночника хрящевая ткань уменьшается. Окостеневает позвоночник постепенно.

У позвоночника взрослого ясно видно 4 физиологических изгиба: шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз и крестцовокопчиковый кифоз.

Для курильщиков эта мотивация начинается с принятия решения бросить курить! Не только клинические исследования неоднократно и недвусмысленно демонстрировали взаимосвязь между развитием легочной болезни и курением. Ряд программ помощи и поддержки стали основой сегодняшнего лечения никотиновой зависимостью, и индивидуальные или групповые дискуссии о вредности курения очень полезны.

Для пациентов с ожирением это означает изменение привычек питания и начиная с некоторых видов физической активности. Рис. 1 - Испытание велоэргометра. Ходьба является филогенетически глубоко внедренной программой в центральной нервной системе человека.

Изгибы позвоночника обеспечивают правильное положение центра тяжести и возможность прямостояния.

Поднятие тяжестей, непосильных для младшего школьника, увеличивает поясничный лордоз. Грудной кифоз школьника более резко формируется при сидении за партой, особенно у детей с ослабленной мускулатурой спины и шеи. Подвижность позвоночника и его пружинящее свойство зависят от толщины межпозвонковых хрящей, их упругости, а также от состояния связок позвоночника. Эти аппараты у детей наиболее эластичны, а поэтому их позвоночник весьма подвижен.

Существует несколько различных тестов для определения переносимости упражнений. Обычно используется и рекомендуется - это тест ходьбы от -12 мин или 6 мин и ходьба в полевых условиях. Артропные изменения коленного и тазобедренного суставов у пожилых пациентов, их страх, а также необычная ходьба могут исказить результаты теста ходьбы.

Надежный тест - это спироэргометрический тест, выполняемый в сидячем положении на эргометре и, следовательно, устраняет эффект увеличенного веса и подтверждает текущее физическое состояние пациента. На основании результатов этого теста также определяется рекомендуемый диапазон рабочей нагрузки.

Грудная клетка состоит из грудины и ребер, соединенных сзади с позвоночником

Грудинная кость состоит из трех частей (рукоятки, тела и мечевидного отростка). У детей эти части соединены хрящевыми прослойками. Тело грудинной кости состоит из сегментов губчатой кости. Оно довольно долго у детей сохраняет хрящевые прослойки. Так, нижние сегменты срастаются с телом только к 15-16 годам, а верхние - к 21-25, гораздо позже прирастает к грудине мече­видный отросток (после 30 лет).

Внутренние действия могут не появляться в этом тесте, но тест важен для. Страх перед одышкой как реакцией на физическую активность является серьезной проблемой для большинства пациентов. Помимо первичных патофизиологических причин одышки, тренировка мышц является причиной, которая может привести к их неэкономическим движениям с последующей перегрузкой и быстрым началом усталости. Динамическое дискоординирование респираторной и постуральной функции мышц, по прогнозам, будет напряженным, трудным дыханием с одышкой.

Рис. 2 - Грязный Круг Дыхания. Перед тем, как пациент поступил в групповое упражнение, он / она должен уметь понимать свое тело и быть в состоянии воспринимать свое дыхание, поэтому он / она должен пройти несколько индивидуальных инструкций с физиотерапевтом. Определение программы легочной реабилитации проводится в отношении групповой формы лечения, но всегда с учетом индивидуального режима работы и мотивации к движению.

Рукоятка грудины прирастает к телу еще позже, чем мечевидный отросток, а иногда и совсем не прирастает. Наибольший годичный прирост грудинной кости в целом падает на 8-й год жизни как у мальчиков, так и у девочек.

Двенадцать пар ребер, имеющих вид узких, сильно изогнутых пластинок, сочлененных задними концами с позвоночником, их передние концы (кроме двух нижних ребер) сочленены с грудиной.

Практическое содержание программы реабилитации решает. Целью легочной реабилитации является повышение личной независимости и содействие независимости каждого пациента и прежде всего улучшение качества его жизни. Одышка является наиболее важным симптомом, который пациент приходит к врачу.

Это также самый распространенный симптом обострения болезни, и ее обострение является причиной госпитализации. Однако индивидуальное восприятие одышки зависит от многих эмоциональных и психологических факторов, таких как эмоциональная лабильность, психические или физические ситуации, страх и беспокойство о неожиданной ситуации, хроническое бронхиальное удержание, нарушение носа, раздражительный кашель.

Скелет конечностей .

Верхние конечности представлены костями плечевого пояса и свободной верхней конечностью

Плечевой пояс на каждой стороне состоит из двух костей: лопатки и ключицы. , Они соединены между собой связками и хрящевыми сращениями, а с туловищем - \ мышцами и их сухожилиями.

Соединение же костей плечевого пояса с костями свободной конечности осуществляется благодаря суставам, суставным сумкам и связкам, укрепляющим соединение.

Подвижное соединение костей плечевого пояса с грудной клеткой и позвоночником, а также со свободной верхней конечностью увеличивает объем движений конечности.

Лопатки младших школьников не только меньше по размерам, но имеют меньшую вогнутость позвоночной поверхности, которая не соответствует изогнутости ребер, а поэтому у детей отмечается некоторое выпячивание лопаток. Это можно наблюдать с недостаточным развитием подкожного жирового слоя и слабым развитием мышечной системы.

Ключицы имеют более круглое тело, они меньше по разме­рам, более нежные по строению и содержат значительное количество хряща в лопаточных концах. Окостенение ключиц заканчивается к 20-25 годам.

Окостенение лучевой кости заканчивается к 21-25 и локтевой к 21-24 годам. Окостенение сесамовидных костей (т. е. лежащих в сухожильных образованиях) у мальчиков начинается в 13-14 лет, а у девочек в 12-13, т. е. в период полового созревания. Окостенение концов (эпифизов) трубчатых костей верхних конечностей заканчивается в 9-11 лет, основных фаланг пальцев и головок запястных костей - в 16-17 лет, а окостенение кисти - к 6- 7 годам. По окостенению определяют «костный возраст».

Нижняя конечность каждой стороны состоит из тазовой кости и костей свободной нижней конечности .

Тазовая кость с правой и левой стороны соединяется с крестцовой костью у взрослых, а у младших школьников с крестцовыми позвонками, образуя таз.

Тазовая кость ребенка состоит из трех отдельных костей: подвздошной, седалищной и лонной, соединенных между собой хрящевой тканью. Срастание их начинается с 5-6 лет и заканчивается к 17-18 годам. На месте срастания трех костей образуется утолщение с наличием в нем значительного углубления для головки бедренной кости, называемого вертлужной впадиной.

Таз в целом играет защитную роль для органов таза и опорную для всей вышележащей части тела.

Женский и мужской таз имеет отличительные половые признаки Женский таз значительно шире и ниже мужского, его кости более тонкие и гладкие. Крылья подвздошных костей у женщин более отвернуты, мыс меньше выступает, а лонный угол более тупой, чем у мужчин. Седалищные бугры у женщин более широко поставлены друг от друга. Все признаки женского таза связаны с детородной функцией. Они становятся особенно заметными с 11 - 12 лет, хотя лонный угол уже хорошо заметен с 5-летнего возраста.

Деформация костей таза у детей, особенно у девочек-подростков, наступает от ношения обуви па высоких каблуках. Это приводит к сужению выходного отверстия из малого таза, что затрудняет роды.

К тазовым костям присоединяется сочленение костей свободной нижней конечности, состоящей из бедренной, большой и малой берцовых костей и костей стопы. В основном это длинные трубчатые кости.

Окостенение нижней конечности начинается еще во внутриутробном периоде, а заканчивается в разные сроки.

С 7-летнего возраста у мальчиков ноги растут быстрее, чем у девочек. И по отношению к туловищу они достигают наибольшей длины у девочек к 13 годам, а у мальчиков к 15.

Тела трубчатых костей нижних конечностей и их концевые отделы в младшем школьном возрасте построены из костной ткани. И только на местах соединения (срастания) имеются хрящевые зоны, которые начинают уменьшаться с 12-14 лет и полностью исчезают в 18-24 года, превращаясь в костную ткань.

Все кости стопы образуют свод, который заметен при наличии связочного аппарата на стопе. Стопа выполняет опорную и рессорную функцию, опорной является наружный край, а рессорную - внутренний, в котором имеется свод.

В развитии ребенка большее значение имеет состояние опорно-двигательного аппарата - костного скелета, суставов, связок и мышц.

Костный скелет наряду с выполнением опорной функции осуществляет функцию защиты: внутренних органов от неблагоприятных воздействий - разного рода травм. Костная ткань у детей содержит мало солей, она мягка и эластична. Процесс окостенения костей происходит не в один и тот же период развития ребенка. Особенно бурная перестройка, костной ткани, изменения в скелете наблюдаются у ребёнка, когда он начинает ходить.

Позвоночник маленького ребенка почти целиком состоит из хряща и не имеет изгибов. Когда ребенок начинает держать голову, у него появляется шейный изгиб, обращенный выпуклостью вперед. В 6-7 месяцев ребенок начинает сидеть, у него появляется изгиб в грудной части позвоночника выпуклостью назад. При ходьбе образуется поясничная кривизна выпуклостью вперед. К 3-4 годам позвоночник ребенка обладает всеми характерными для взрослого изгибами, но кости и связки еще эластичны и изгибы позвоночника выравниваются в лежачем положении. Постоянство шейной и грудной кривизны позвоночника устанавливается к 7 годам, а поясничной - к 12 годам. Окостенение позвоночника происходит постепенно и завершается полностью только после 20 лет.

Грудная клетка новорожденного имеет округло-цилиндрическую форму, передне-задний и поперечный диаметры ее почти одинаковы. Когда ребенок начинает ходить, форма грудной клетки приближается к норме взрослого. Ребра у детей раннего возраста имеют горизонтальное направление, что ограничивает экскурсию (движение) грудной клетки. К 6-7 годам эти особенности не проявляются.

Кости рук и ног в процессе роста ребенка претерпевают изменения. До 7 лет происходит бурное их окостенение. Так, например, ядра окостенения в бедренной кости ребенка появляются в различных участках в разные сроки: в эпифизах - еще во внутриутробном периоде, в надмыщелках - на 3-8-м году жизни; в эпифизах голени - на. 3-6м годах, а в фалангах стопы - на 3-м году жизни.

Кости таза у новорожденного ребенка состоят из отдельных частей - подвздошной, седалищной, лобковой, сращивание которых начинается с 5-6 лет. Таким образом, костная система детей до 7 лет характеризуется незавершенностью костеобразовательного процесса, что вызывает необходимость тщательно оберегать ее.

Мышечная ткань в раннем и дошкольном возрасте претерпевает морфологический рост, функциональное совершенствование и дифференцировку. Когда начинается прямостояние и ходьба, усиленно развиваются мышцы таза и нижних конечностей. Мускулатура рук начинает быстро развиваться в 6-7 лет после структурного оформления костной основы и под влиянием упражнения мышц кисти в результате, деятельности ребенка.

Своевременному развитию костно-мышечной системы и двигательных функций у детей раннего и дошкольного возраста во многом способствует правильная организация гигиенических условий, среды, питания и физического воспитания.