Игра соревнование путешествие на планету здоровья гигиена. Спортивное развлечение «Путешествие на планету Здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

« Путешествие на

планету Здоровья»

(внеклассное мероприятие)

Подготовила и провела

Учитель начальных классов и

Педагог дополнительного образования

Посохова Н.В.

2015г.

Цели:

  • Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
  • Познакомить с полезными свойствами овощей.
  • Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
  • Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
  • Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование :

муляжи и картинки овощей и фруктов,

изображение Карлсона и Малыша, витаминов, Микроба и Грязи

магнитная доска,

презентация

проэктор

муляжи овощей

Ход занятия

1.Оргмомент.

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Слайд 1 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья.

Но к нам пришла телеграмма. Прочитайте,пожалуйста.

Слайд 2

Давайте мы поможем Карлсону, расскажем,что же такое здоровый образ жизни и возьмем его в путешествие.

Слайд 3 А что значит быть здоровым?!

Ответы детей:

Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Слайд 4

Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей .) слайд4

Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

А какие еще овощи вы знаете? Выберите их из нашей корзины Здоровья

Чем они полезны?

Слайд5 Следующая страна сладкая –Это фрукты

Игра «Кто больше»

Детей учитель делит на две команды и каждая команда

называет фрукт по очереди. Побеждает команда, которая ответила последней.

Слайд 7 В этой стране самые главные витамины-А,В,С,Д.

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Вам нужны наверняка -

Съешь на полдник мандарины,

На ночь выпей молока!

Слайд 8 Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд 9

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд 10

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Слайд 1 1

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Слайд 12 Давайте еще раз вспомним правила правильного питания.

  • Больше ешь овощей и фруктов, молочных продуктов
  • НЕ ешь много сладостей и сдобы.
  • Обязательно завтракай.

Ешь на завтрак горячую пищу.

  • За ужином старайся много не есть.
  • Ешь разнообразную пищу.

Слайд 13

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

2. Режим и гигиена питания

В гости нагрянули Микроб и Грязь.

Они нам не нужны. Как же их прогнать?

Давайте вспомним правила гигиены.

В этом нам поможет игра «ДА-НЕТ»

Тани, Маши, Саши,

Покажите руки ваши.

Все ли ногти постригали? Да

А микробов все прогнали? да

Часто с мылом умывались? да

В замарашках не остались? Нет

Не забыли ли про ушки? Нет

Расчесали вы макушки? да

Какое же правило спряталось в этой игре?

Слайд 14

15 октября Всемирный день мытья рук. Давайте вспомним,как правильно надо мыть руки.

«Чистые руки- здоровая жизнь»

Слайд 15

Спортивная страна

ЛЮДИ С САМОГО РОЖДЕНИЯ
ЖИТЬ НЕ МОГУТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!

А какими видами спорта вы любите заниматься?

Игра «Правильно-неправильно»

Вам, мальчишки и девчушки

Приготовила частушки

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте- нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(…)

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (…)

Молодцы!

Если хочешь быть здоров -занимайся спортом!

Мы посетили все страны на планете Здоровья. Давайте напомним Карлсону, что надо делать, чтобы быть здоровым.

И в заключении игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? +

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? -

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? -

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? -

Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

Карлсон благодарит за увлекательное путешествие Слайд 16

Слайд 17

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить!

Спасибо за внимание!


Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины» .

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья
  • осознать актуальность проблемы здоровья
  • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование: компьютер, проектор (экран) , листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки.

Оформление: на центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит» ; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» ; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» ; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Ход игры-путешествия

При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Здравствуйте! Здравствуйте!
Какое прекрасное слово!
Вы скажете: ну что в нем такого?
Здравствовать – здоровым быть.

Здравствовать – без болезней жить.
Здороваться – желать добра, здоровья, радости всегда.
Такое ласковое слово и болезни лечит.
Так здоровайтесь всегда –

И станет вам намного легче.

Учитель:

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого.

Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся) .

2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название.

У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток» .

Ребята садятся за круглый стол.

Так же другая команда.

У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий» .

Итак, в путь!

Первый спутник

Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)

  1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
  2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
  3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!» . И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
  4. В древнем Риме ее называли «капут» , что означает «голова» , а в Древней Греции – «брокко» , т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
  5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
  6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
  7. Этот овощ не очень распространен у нас на огородах. Избавляет от кашля, улучшает зрение, повышает аппетит (репа)
  8. Этот овощ – царица на грядке. В нем много сахара, белков, витаминов, веществ – красителей. 100 грамм его достаточно, чтобы восполнить суточную потребность взрослого человека в витамине А. (морковь)
  9. Это овощ самый древний, его возраст насчитывает более 6 тыс. лет. В нем содержится 97% воды и очень мало белка, жира, углеводов. Отличается свежим ароматом, повышает аппетит (огурец)
  10. Царь летней грядки. В нем много белка, углеводов, крахмала, фосфора, фолиевой кислоты, необходим для работы сердца, печени, почек. (горох)
  11. Без этого овоща не обходится приготовление многих мясных блюд. Едят его преимущественно в свежем виде. При употреблении в умеренном количестве способствует сохранению здоровья, нейтрализует влияние некачественной воды и плохого воздуха. (чеснок)
  12. Это очень питательный, высокоуглеводный корнеплод. Содержит ферменты, регулирующие кровообращение. Чем темнее окраска корнеплода, тем выше ценится этот овощ в кулинарии (свекла)

Вам удалось открыть первый спутник - Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника) .

Основными принципами рационального питания являются:

  1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма;
  2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ;
  3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей) ;
  4. правильный режим питания, соответствующий возрасту;
  5. Жидкость – не менее 1.5 литров в день.

Второй спутник

Вам предлагается закончить пословицы.

(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести) .

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  4. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  5. Не дал бог здоровья - не даст и лекарь.
  6. Болезнь человека не красит.
  7. Береги платье снову, здоровье смолоду.
  8. Добрый человек здоровее злого.
  9. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  10. Больной, что ребёнок.
  11. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
  12. Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  13. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  14. Горьким лечат, а сладким калечат.

(Ребята сами читают пословицы, которые получились)

Открыли мы второй спутник – режим дня, движение .

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Звучит музыка (физминутка)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место всем присесть.
Третий спутник

Разгадайте анаграммы.

  • БЛАГОПОЛУЧИЕ
  • ДВИЖЕНИЕ
  • КРАСОТА
  • РАЗМИНКА
  • УКРЕПЛЕНИЕ
  • САМОСОХРАНЕНИЕ
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • ВИТАМИНЫ

По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали

Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника) .

Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию.

То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка» , это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.

Четвертый спутник

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье» . Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка) .

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.

Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника) .

Личная гигиена включает в себя:

  • режим дня,
  • уход за телом и полостью рта,
  • гигиену одежды и обуви,
  • гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Пятый спутник

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

1. В первой строке тема называется одним словом (существительным) .

Например: Здоровье

2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) .

Например: Физическое, нравственное

3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами) .

Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться

4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Например: В здоровом теле здоровый дух

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например: Ценность

Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника) .

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей.

Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит» .

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.

Спортивный праздник в старшей группе

«Путешествие на планету Здоровья»

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Ведущий.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга ? (Ответы детей).

Ведущий.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете? (Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Ведущий. Ребята – опасность!

Король. Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий . Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король . А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий . Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король . Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий . Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

1 задание: ____________________________

2 задание: ____________________________

3 задание: ____________________________

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.

Здоровый образ жизни сегодня - это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно. 14 октября в Центральной библиотеке прошел День здоровья «Путешествие по дорогам здоровья».

Стартом мероприятия стала утренняя акция «Твори свое здоровье сам» для жителей города. Сотрудниками библиотеки была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», на которой была представлена разноплановая тематическая литература. Смысл акции состоял в том, чтобы узнать мнение пользователей библиотеки о собственном образе жизни. В акции приняли участие более 30 человек. Каждый по-своему пытался ответить на поставленный вопрос. Дети говорили, что здоровье - это спорт, смех и радость. Юношество сравнивали здоровую жизнь с радостью от успехов в делах и счастьем. Взрослое поколение сравнивали здоровье с молодостью и красотой, говорили о хорошем настроении и энергии, радости и смехе.

Продолжился День здоровья в стенах библиотеки информационным калейдоскопом «Мой выбор - здоровье». Участниками мероприятия были учащиеся 9 класса школы №1 имени Ю.А. Гагарина. Были оформлены книжные витрины - «Спорт в жизни человека», «Экология здоровья», «Элексир бодрости и здоровья», книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», выпущены брошюры «Наш путь - здоровый образ жизни», «Спорт-это жизнь, это радость, здоровье!», буклет «Активность - путь к долголетию!».

Заместитель директора «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Восток», директор центра тестирования ГТО г. Гагарина Щемелева Н.В. дала участникам мероприятия ряд полезных советов о том, как на долгие годы оставаться здоровым и не болеть, как физкультура и спорт укрепляют здоровье, воспитывают силу духа и характер, помогают достичь поставленные жизненные цели.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д. продемонстрировала виртуальную книжную выставку «По дороге к доброму здоровью», представила обзор книжной литературы о здоровом образе жизни.

Библиотекарь абонемента Корнева Е.И. рассказала школьникам об экологических проблемах, которые влияют на здоровье человека.

2016 год объявлен Годом кино, со страниц журналов и с телевизионных экранов льется поток информации о здоровом образе жизни, о том, как важно закаляться, не курить, правильно питаться и заниматься спортом. Библиотекарь читального зала Орлова О.В. познакомила с некоторыми фильмами, пропагандирующие здоровый образ жизни, а также с обзором книг по спорту «Да здравствует спорт!».

В заключение мероприятия интерактивная викторина «Береги здоровье смолоду», проведенная ведущим библиотекарем юношеской кафедры Бикбаевой Р.Н. внесла заметное оживление среди ребят. Они активно отвечали на заданные вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? (здоровье); Как называется массовое заболевание людей? (эпидемия); Тренировка организма холодом (закаливание). Мероприятие прошло необычно и интересно, все получили в подарок буклеты.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д.

Татьяна Лихачева

Цель : Приобщить детей к здоровому образу жизни . Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.

Задачи :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью .

Оборудование : жёлтые карандаши по количеству детей, нарисованное солнце – 3 шт., мячи – 3шт., кегли – 15шт., кубики – 9 шт.

Ход мероприятия.

Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рада видеть вас в нашем спортивном зале, мы собрались здесь, для того чтобы весело провести время, а значит, поиграть и порадовать друг друга. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «здоровье » ?

Ответы детей : (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

Ответы детей : (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ведущий. Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра, приглашаю Вас на веселую зарядку :

Веселая зарядка. (по выбору воспитателя)

Ведущий. Сегодня утром на адрес нашей группы прислали конверт. (крутит его, дает рассмотреть его детям.) Вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Ведущий раскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие, ребята. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья , где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия . С уважением к вам житель планеты Здоровья , Ваш друг Спортландик».

Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету

Здоровья ?

Ответ детей. Да.

Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

путешествие , к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за гость, вы узнаете, отгадав загадку :

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит.

Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит : Очень рад я видеть Вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы ?

Все у вас в порядке?

Ответы детей. Да

Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (платком вытирает пот со лба) . По полям, по лесам, по лугам я бежал. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья .

Ведущий. Уважаемый доктор Айболит, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

Доктор Айболит. (Осматривает детей через очки.)

Вижу, что дети все здоровы .

А зубки чистите всегда?

Ответы детей : Да.

1 Ребенок :

Сам сегодня встал я рано,

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из- под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня,

Неужели это я!

2Ребенок :

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну микробы, берегись!

Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответы детей. Да.

Ребенок :

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся

Доктор Айболит. Да, я доволен осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята, до свиданье.

Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие , нам надо немного поразмяться. Давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс, смотрим внимательно и повторяем все движения за мной. (Движения в соответствии со словами текста)


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Мы руки разведем

И на пояс их вернем.

Дети садятся.

Айболит. А вы мне расскажите, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить , стать сильным, ловким, смелым.

1 Ребенок :

Если хочешь стать умелым,

Сильным,ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет ,

Будь здоров – физкульт привет !

2 Ребенок :

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

3 Ребенок :

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните ребята :

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

4 Ребенок :

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Айболит. Молодцы. Я убедился, что вы много знаете о здоровье . Но мне пора к другим детям. До свидание. (Уходит)

Ведущий. Мы отправляемся в путь. Полетим мы на планету

Здоровья на волшебной ракете моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» . И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.


«город Микробия» .

Вот мы прилетели в город Микробия – главному препятствию на пути к

планете Здоровья . А вот, ребята, житель этого города – страшный

Под музыку входит Микроб.


Я, Микроб страшный,

Страшный, ну очень страшный.

Очень вредный и ужасный.

Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемый, Микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на

планету Здоровья , пропустите нас, пожалуйста.

Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе

Микробия.

Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?

Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.

Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.

Ведущий. Уважаемый Микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,

внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.

Микроб. Пропущу я вас, так и быть, я сегодня очень добрый,

но только если вы отгадаете мои загадки.

Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется отгадывать загадки Микроба. Вы согласны?

Микроб хихикает и потирает руки.

Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не отгадаете, останетесь в моем городе Микробия навсегда. Что страшно стало? Слушайте мои загадки :

Хвостик из кости

На спинке – щетинки. (Зубная щетка.)

Я в кармане караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Я и туча и туман,

и ручей и океан.

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие

мастера. Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на планету Здоровья .

Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие . Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья » .

Ведущий. И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья .

Под музыку выходит Спортландик.


Спортландик. Здравствуйте, ребята, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от лица всех жителей планеты Здоровья . Как я рад нашей встрече.

Жители нашей планеты живут по очень простым правилам, известным каждому ребенку. Вы тоже их прекрасно знаете. Давайте их вспомним.

Дети перечисляют. (По утрам делать зарядку, закаляться, заниматься

спортом, гулять на свежем воздухе).

Спортландик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем. Какие Вы знаете Витамины? (А,В,С,D) . А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах) .

Игра «Витаминная корзинка» (корзинка, муляжи овощей, фруктов, ягод) .

Эстафеты :

1. «Нарисуй солнышко» (нарисованное солнце + желтые карандаши) .


2. «Передача мяча над головой» , последний игрок встает первым (мячи) .


3. «Поменяй местами» (3 обруча,3 мяча,3 кегли) .


4. «Пингвины» , зажать мяч ногами, прыгать (3 мяча) .


5. Прыжки через кубики (15 кубиков) .


Ведущий. Видишь, Спортландик, как ребята отлично справились с твоими заданиями.

Спортландик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас

сладкими сувенирами.

Награждение.

Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу . Пора нам возвращаться домой в детский сад.

Спортландик. До свидание, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

Дети. До свидание.

Ведущий. Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Остановились, приземлились.

Рефлексия : - Вот мы, ребята, вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами встречали на своем пути? А как можно укрепить свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье ? (Нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья !

Список использованной литературы :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2008. – 64-83с.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» : Для воспитателей детских садов и инструкторам физического воспитания. - Волгоград : Учитель, 2013. – 61- 82 с.

3. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет : планирование , занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги», - Волгоград : Учитель, 2009. – 46 с.