Образование, функции образования, система образования в РФ. Значимость проблемного обучения в современном образовании
В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.
Первый ориентир - личностный. Он исходит из признания человека высшей ценностью, а права на образование - одним из фундаментальных прав личности.
Мыслители, общественные деятели разных эпох и народов охарактеризовали ряд факторов личностной значимости образования. Назовем некоторые из них.
Образование - это то, что заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности. В научной литературе образование часто характеризуется как процесс педагогически организованной социализации - развития и
Саморазвития человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Образование обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни. Лауреат Нобелевской премии Ж. И. Алферов отметил: «Экономика, основанная на наукоемких технологиях, делает жизнь огромного количества людей куда более интересной, потому что им приходится решать очень сложные задачи», это «стимулирует развитие образования, побуждает людей учиться, поскольку знания становятся подлинным источником благополучия - как личности, так и общества».
Образование вводит индивида в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации. Оно служит необходимой базой для понимания и овладения политической, экономической, правовой, художественной культурой.
Образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию, познавать Родину и быть ее патриотом.
Одним из показателей личностного и общественного значения образования является человеческий интеллектуальный капитал. Это понятие экономическая наука определяет как капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, знаний, опыта.
Чем значительнее такой капитал, тем обычно значительнее трудовые возможности работников, их трудовая отдача, производительность и качество труда. В ряде стран от уровня образования прямо зависит интеллектуальность деятельности, продвижение по службе, заработок и, следовательно, социальный статус и достоинство человека, удовлетворенность благополучием своим и своей семьи.
В нашей стране, к сожалению, образованность человека пока далеко не в полной мере сопровождается благополучием. Даже наоборот: нередко малоквалифицированный труд оплачивается лучше, чем деятельность, требующая основательных знаний. Эта явная нелепость преодолевается крайне медленно, особенно в организациях, состоящих на государственном бюджете.
Второй ориентир - социальный, образование в интересах общества и государства, - органически взаимосвязан с личностным, ибо главное богатство общества - это люди. Ученые утверждают: развитие каждой индивидуальности, несомненно, способствует общественному развитию, в обобщенном смысле развитие общества эквивалентно развитию личности. Если общество создает личности возможности раз-
Виваться, в конце концов это неизбежно приводит к развитию общества в целом.
В большинстве стран образование рассматривается как величайшая ценность каждого народа, мировой цивилизации. Забота об образовании объявляется приоритетной (но приоритетность не всегда реализуется). В обществе растет понимание того, что фундаментальное и разностороннее образование способствует полноценному функционированию всех сторон общественной жизни, выработке и реализации политики стабильного социального развития.
Образование положительно воздействует на социальные процессы, хорошо образованный человек лучше знает и точнее исполняет законы, стремится предотвращать возможные конфликты, оградить себя и своих близких от опасных потрясений, осознает важные для себя преимущества эволюционного развития.
Велика роль образования в укреплении и функционировании демократического общества, правового государства. Оно способствует воспитанию гражданского сознания, помогает людям осознанно подходить к оценке основных документов различных партий и определять свое отношение к их политике.
Образование служит укреплению национальной безопас ности нашей страны. В этой связи отметим несколько положений.
Образование способствует экологической безопасности. Образованные люди не только подняли голос в защиту природы, но и организовали при огромном участии молодежи массовое движение, охватившее весь мир, для предотвращения экологических катастроф.
Миллионы высококвалифицированных специалистов, способных к инновациям, прежде всего технологическим, укрепляют экономическую безопасность государства. Эти люди совершенствуют производство, выводят его на уровень мировых стандартов, правильно ведут дело в суровых условиях рынка, укрепляют конкурентоспособность страны.
Подчеркнем, что образование способствует подготовке научного, инженерного состава, обеспечивающего современный уровень различных сфер производства, включая боевую технику, служащую охране государства.
Для реализации военно-технического потенциала также необходимы высококвалифицированные кадры. В формировании личного состава Вооруженных сил существенна роль образования. Подготовленный в гражданских и военных учебных заведениях офицерский и генеральский корпус может решать самые сложные задачи по укреплению обороноспособности страны. Обороноспособность во многом зависит от уровня и качества образования солдат и младшего ком-
Состава. Здесь не все обстоит благополучно. Специальные
части (ракетные войска, подводный флот) комплектуются
людьми, имеющими достаточный образовательный уровень.
Однако другие части испытывают трудности из-за того, что
образованность людей, пополняющих армию по призыву,
подчас не отвечает требованиям военной службы. Пре
одоление этой трудности также требует повышения качест
ва знаний, получаемых в образовательных учреждениях.
| «Цели образования тесно связаны с целями жизни дан- ,
I ного общества. Жизнь определяет образование, и обрат- >
j но, образование воздействует на жизнь». ;
1 С. И. Гессен, русский педагог (1870-1950)
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Напомним: «тенденция» - это синоним слов «направление развития», «склонность», «стремление».
Главная, постоянно действующая тенденция гениально сформулирована пушкинской строкой: «...в просвещении быть с веком наравне». Для того чтобы стать достойным XXI века, образование должно (как сказано в Законе «Об образовании») быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры. Вместе с тем появляются теоретические и практические ростки тенденции «работать на опережение», готовить людей, особенно молодежь, к производственным и общественным инновациям, которыми, несомненно, будет отмечено насту пившее столетие.
В основу целей образования в ряде стран (в том числе в Европейском союзе) положены четыре базовых принципа, изложенных в документах Международной комиссии по образованию для XXI в. Они характеризуют и тенденции развития образования. Эти тенденции учитывают мировой опыт, опираются на анализ действительности, отвечают современным и перспективным запросам изменяющегося общества, сегодняшним и завтрашним потребностям, интересам человека.
Первый принцип - научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. Рост мировой научной информации, удваивавшейся каждые 10-15 лет, ее быстрое частичное устаревание, общественное развитие, открывающее новые возможности экономической, политической, социальной Деятельности, требуют сочетания широких общекультурных знаний с глубоким постижением непрерывно развивающихся наук, освоением способов самостоятельного добывания знаний.
В условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу этот принцип воплощается в двух тен-
Денциях: выдвижении в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению; возрастающем значении общекультурного аспекта образования, соединении фундаментальной профессиональной подготовки и овладения гуманитарными знаниями.
Второй принцип - научиться делать, научиться работать, приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений.
Напомним: термин «компетентность» имеет несколько значений. В общей форме компетенция определяется как знания, опыт в той или иной области деятельности. Профессиональная компетентность - круг связанных с профессией проблем, в которых индивид обладает познаниями, жизненным и учебным опытом, достаточным для решения практических и теоретических задач.
В законодательных актах об образовании, в практике учебных заведений, особенно профессиональных, значительна тенденция на усиление практической направленности образования, достижение выпускниками профессиональной компетенции. Именно она является основой конкурентоспособности работника, организатора производства. Заметим, что главной причиной многочисленных производственных неудач, аварий, катастроф чаще всего является недостаточная компетентность работников и руководителей разного ранга.
Третий принцип - научиться жить вместе, сосущест вовать, воспитывать способность к пониманию других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности. Надо осознать зависимость людей друг от друга; это поможет преодолению препятствий на путях развития цивилизации. Люди должны научиться совместно проектировать свои личные и коллективные действия для разумного и мирного решения возникающих конфликтов. Так определяется тенденция возрастания роли образования в формировании граждан ских качеств личности, одно из которых - сознание необходимости установления лояльных отношений между социальными группами, народами, государствами. В международных и национальных документах по образованию больше внимания, чем прежде, уделяется выработке норм социального поведения, критического и творческого мышления, необходимых для функционирования демократического общества, для сотрудничества в продуктивном решении внутригосударственных, межгосударственных, глобальных проблем современности. Рассматриваемая тенденция проявляется, в частности, в усилении значимости воспитания то-
Лерантности как качества культуры (нравственной, правовой, политической).
Четвертый принцип как бы суммирует образовательно-воспитательную направленность трех предыдущих. Принцип формулируется так: научиться жить с тем, чтобы содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Речь идет о тенденции повышения роли образования в раскрытии творческого по пгенциала личности, в овладении ею способами самостоятельного жизнетворчества, формирования жизненных позиций и перспектив.
Одной из ключевых тенденций является переход к практике непрерывного образования.
Идея непрерывного образования как процесса, охватывающего всю жизнь человека, восходит к возникшим в древности учениям о непрерывном духовном совершенствовании человека, его воспитании как члена общества и государства.
Развивая эти взгляды, чешский мыслитель и педагог Я. А. Коменский (1592-1670) в своих трудах представил целостную картину воспитания и самосовершенствования человека на протяжении всей его жизни.
В XX в. непрерывное образование стало рассматриваться не только как идея, но и как часть образовательной практики, направленная на освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы.
Развитие непрерывного образования стало общемировой тенденцией со второй половины XX в., а на пороге нашего века приобрело, как говорится в документах ЮНЕСКО, ключевое значение. Это связано с научно-технической революцией, переходом к постиндустриальному обществу, когда наука, техника, технология, культура стали обновляться с небывалой быстротой, появилось много новых профессий. Процессы глобализации, возрастающая значимость межгосударственных производственно-технических, культурных связей потребовали от значительной части населения расширения культурного кругозора, овладения иностранными языками. Непрерывное образование начало выполнять задачи не только профессионального совершенствования работников, но и повышения их общекультурного уровня.
Об изменяющейся сущности непрерывного образования свидетельствует замена формулы «образование на всю Жизнь», утверждавшей, что полученного образования достаточно для всей жизни, положением «образование через всю йсизнь», утверждающим необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость: «Век живи,
Век учись». Замечательный театральный деятель и педагог К. С. Станиславский (1863-1938) писал: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
Развитие непрерывного образования способствует распространению тенденции совершенствования общего образования. Именно общее образование помогает людям лучше понимать друг друга, координировать свои действия, дает индивиду целостную картину мира, включая основы культуры, понимания места и роли личности в этом мире, в культуре.
Общеобразовательные проблемы стали занимать подобающее им место в вузах, лекториях, СМИ. Общему образованию способствует посещение музеев, выставок, туризм.
Общему образованию (как и другим формам образования) начинают серьезно содействовать информационные технологии, компьютеризация учебных заведений, внедрение дис танционного обучения, использование которого скоро превратится в устойчивую тенденцию.
Среди функций непрерывного образования выделяют компенсирующую (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивную (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающую (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста).
Существенным звеном непрерывного образования является самообразование: управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
Личность – это конкретный человек, обладающий индивидуальными психологическими особенностями.
Социализация личности – развитие человека во взаимодействии с окружающим миром.
Ее компоненты: развитие, воспитание, обучение, формирование личности.
Таким образом, социальная и личностная значимость образования заключается в том, что процесс обучения является важнейшим условием социализации личности, интеграции индивидов в социальные группы, в общество в целом.
В информационном обществе возрастает роль и значение непрерывного образования.
Литература
Обществознание: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой – 5-е изд. – М., 2011. – С. 7 - 290.
Тема 1.2.Введение в социологию
Учебные вопросы
Социология как наука.
Социальная структура общества.
Экономические институты общества.
Социализация индивида.
Семья и брак как социальные институты.
Этническое многообразие современного мира.
Роль права в жизни общества. Правовая культура.
Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.
Роль религии в жизни общества.
Социальные проблемы современной России.
Социология как наука
В наиболее широком смысле социология – это наука, изучающая общество как форму совместной жизнедеятельности людей.
Но общество изучают и другие науки.
Социология – это наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его функционирования и развития.
Слово «социальный» означает совокупность общественных отношений, т.е. отношений людей друг к другу и к обществу.
Социальное понимается как результат совместной жизнедеятельности людей, которая проявляется в их общении и социальном взаимодействии, в ходе которого формируются общественные отношения.
Социальная структура общества
Под структурой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее содержание объекта.
Социальная структура – это совокупность взаимодействующих социальных групп, статусов, ролей, институтов и отношений между ними.
Основные элементы социальной структуры общества
1. Социальные группы.
Социальная группа – любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (полу, возрасту, национальности, профессии, месту жительства, доходу, власти, образования и т.д.). Каждая социальная группа имеет свои социальные интересы.
Особую роль в жизни общества играет молодежь как социальная группа (16 – 30 лет).
Другие социальные группы:
Люди города и деревни;
Маргинальные группы;
Социально-демографические группы (молодежь, женщины и мужчины, старшее поколение);
Национальные общности (нации, народности, этнические группы).
2. Социальный статус – определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
3. Социальная роль – модель поведения, ориентированная на данный статус (социальные роли в юношеском возрасте).
4. Социальный институт в широком смысле – это совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека (политической, экономической, социальной, правовой, институтах семьи, науки, образования, культуры, религии и др.).
Экономические институты общества
Экономическая сфера общества является важнейшей. Она включает производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
Экономические институты – это нормы и правила, по которым взаимодействуют и осуществляют экономическую деятельность ее участники.
К ним относятся институты:
Собственности;
Наследования;
Налогообложения;
Финансово-кредитный;
Государственного регулирования экономики и др.
Уровень развития экономики оказывает прямое влияние на социальную структуру общества, качество и уровень жизни населения.
Экономическая деятельность создает и материальную основу для развития культуры.
В свою очередь, уровень развития культуры оказывает обратное влияние на экономику.
Экономика и политика
Политика есть концентрированное выражение экономики.
Политика не может не иметь первенства над экономикой.
Социология труда в РФ базируется на системе социального партнерства, закрепленной Трудовым кодексом РФ.
Социализация индивида
Социализация личности – развитие человека во взаимодействии с окружающим миром.
Ее компоненты: развитие, воспитание, обучение, формирование личности.
Факторы социализации личности
Наследственно-биологический.
Природно-географический.
Социальный фактор.
Механизмы социализации личности
Традиционный – усвоение человеком знаний, норм и правил поведения, взглядов, которые характерны для его ближайшего окружения.
Институциональный действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества.
Стилизованный действует в рамках определенной субкультуры, в т.ч. молодежной субкультуры.
Межличностный действует в процессе взаимодействия человека с другими людьми.
Рефлексивный связан с внутренним диалогом человека.
Важную роль в социализации личности играет социальный контроль, который базируется на основе социальных ценностей и норм.
Процесс социализации личности базируется на двуединой основе:
1) воздействие коллектива и руководителя на личность;
2) самореализация личности, которая предполагает самосознание, самопознание, самоопределение, свободу и ответственность личности.
Процесс социализации личности идет непрерывно с момента рождения человека. При этом самопознание начинается с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира.
Есть такая пословица: «Век живи - век учись». И даже тот, кто всячески пытается опровергнуть это мнение, не желая постигнуть все новое, прекрасно понимает, что именно обучение помогает укрепиться в этом мире, достигнуть поставленных целей и высот.
Процесс обучения - система, изучением которой занимается особая наука - дидактика. В числе ее главных задач - закрепление уже полученных данных об этом процессе, а также дальнейшее изучения его природы и Процесс обучения как целостная система - это совокупность нескольких взаимосвязанных, дополняющих друг друга этапов. Профессор канадского университета Райерсона Питер Урс Бендер, занимаясь изучением процесса обучения, выделил следующие, наиболее важные этапы:
Процесс обучения начинается с того момента, когда человек появляется на свет. Сначала он основывается на ощущениях и звуках, а затем постепенно усложняется, позволяя маленькому ребенку постепенно взрослеть, переступая на очередную ступеньку жизни. На протяжении всей своей жизни человек находится в непрекращающемся поиске новой информации, новых интересных фактов и открытий. Интерес ко всему окружающему позволяет занять определенную социальную ячейку, обрести свое призвание и передавать свой жизненный опыт тем, кому он может быть полезным.
Факторы, влияющие на процесс обучения, бывают самыми разнообразными. Они носят не только социальный, но и политический, экономический характер. Обучение детей начинается в семье, и от того, каким в ней будет к этому отношение, зависит дальнейшее становление и развитие человека. Школьный процесс обучения является самым важным, от того, как правильно будет организован он, зависит восприятие учениками окружающего мира, изучение наук и применение полученного опыта в жизни. Школа - это именно тот важный этап жизни, который дает человеку базовые навыки, позволяющие по ее окончанию определиться с профессией и для дальнейшей жизни. Если говорить о политическом и экономическом факторах, то процесс обучения во многом зависит от того, сколько внимания данному процессу уделяет государства, а также в какой степени оно занимается его финансированием. Также процесс обучения во многом зависит и от того, какое здоровье у человека. Как правило, у болеющих людей мотивация к обучению резко снижается, при этом наблюдаются нарушения в работе таких показателей, как память, внимание, сосредоточенность. И, наконец, важным фактором, влияющим на процесс обучения, является собственный настрой человека, ведь, как утверждает Райерсона Питер Урс Бендер, только желание и стремление может дать толчок к познанию.
> Роль обучения сотрудников в развитии организации
Роль обучения сотрудников в развитии организации
«Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество», – Роберт Кийосаки (американский бизнесмен)
Персонал является одним из важнейших видов ресурсов каждой организации. Хорошо подготовленные сотрудники способны значительно повысить уровень рентабельности организации, а в современных условиях ведения бизнеса выжить смогут только организации с высоким доходом. Поэтому каждый менеджер по управлению персоналом стремится к тому, чтобы в его команде работали только профессионалы.
Сегодня руководство прекрасно понимает, какую роль играет обучение сотрудников в развитии организации. Некомпетентность сотрудников и их нежелание работать, в конечном счете, обязательно отразится на качестве коллективной работы над проектами и прибыли. Для того, чтобы добиться от сотрудников полной отдачи, необходимо хорошо их обучить. Обучение и развитие персонала позволяет организации увеличить уровень доходности бизнеса за счет повышения эффективности коллективной работы, ценности специалистов, а также их профессионального уровня. В процессе обучения сотрудники смогут развить навыки эффективной коммуникации, необходимые для установления хороших взаимоотношений с партнерами и клиентами.
Обучение необходимо даже в том случае, если менеджер вполне удовлетворен эффективностью и качеством коллективной работы в организации. Ведь для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно идти вперед, искать новые возможности для развития организации и уметь быстро адаптироваться к изменению условий ведения бизнеса. Инвестиции в обучение персонала помогают менеджеру гибко реагировать на требования бизнеса и эффективно управлять организацией .
Однако для того, чтобы обучение сотрудников было действительно эффективным, они должны сами осознать, что это им необходимо. Сотрудники должны иметь мощные стимулы, чтобы учиться с полной отдачей. Поэтому менеджер по управлению персоналом должен помочь сотрудникам осознать важность обучения, объяснить, какую пользу оно им принесет. Опытные и инициативные сотрудники, которые занимаются построением карьеры, готовы к постоянной работе над собой, для того чтобы достичь более высоких результатов. А вот других сотрудников необходимо стимулировать. Используя разнообразные методы мотивации персонала для поощрения инициативных сотрудников, которые хотят получить новые знания, менеджер покажет им, что обучение не только полезно, но еще и выгодно.
В организации, сотрудники которой находится в процессе постоянного обучения, менеджеры расходуют большую часть своего времени на достижение согласованности действий в коллективной работе над проектами. Поскольку в процессе обучения у каждого сотрудника формируются другая система мышления, вырабатываются новые подходы к работе. В этом случае не стоит забывать, что даже высококлассному профессионалу вести весь проект целиком в одиночку не по плечам. В связи с этим у менеджера в процессе управления персоналом возникает задача командообразования.
Система управления проектами «Простой бизнес» предоставит менеджеру инструменты для постановки задач по проекту, планирования работ, бизнес-коммуникаций, контроля промежуточных и конечных результатов, которые помогут ему объединить сотрудников с различным мышлением в одну команду для коллективной работы над проектом. При этом у менеджера появляется возможность использования различных взглядов на задачу.
В ходе коллективной работы над проектом сотрудники смогут приобрести новые знания и выработать полезные практические навыки в профессиональной области. Обучение в процессе коллективной работы позволит им эффективно достигать поставленных целей в различных бизнес ситуациях.
Предоставьте своим сотрудникам возможности для обучения, и они покажут пределы своих возможностей. Только обучение и опыт смогут сделать человека богатым и успешным.
Есть много определений образования, но простым способом, образование — акт или процесс передачи или получения общих знаний, строя способность рассуждать и судить, и вообще обучение непосредственно.
Много слаборазвитых стран сегодня не обращают внимание на важность образования в обществе, и это сделало большинство стран, вяло развивающимися. Я спрашиваю себя, что способствует этому, большинство этих слаборазвитых стран имеют людей в правительстве, которые хорошо образованы и если они могли бы уделить надлежащее внимание сектору образования страны для молодежи, чтобы развиться и быть в состоянии к репозиции страны, поскольку они — названные лидеры завтра.
Известно, что образование приводит к успеху. Образование никогда не может недооцениваться, поскольку образование формирует сердце любого общества. Знание создания новых открытий, выполняя эти открытия для успеха любого общества может быть достигнуто через образование. Рост многих развитых стран сегодня может быть приписан качеству образования, которое передано людям. Люди, у которых есть качественное образование, в состоянии улучшить общество, делая реформы, которые вызовут экономический, социальный и политический рост и развитие общества.
Образование открывает ваш ум, чтобы лучше понять мир вокруг. Изучение различных культур и случаев, имеющих место в различных местах во всем мире, возможно через образование. Наши горизонты, расширяются через образование так, чтобы мы не могли только ограничиваться тем, что происходит в наших странах, но и что происходит во всем мире.
Образование помогает вам быть уверенными в жизни. Вы в состоянии запланировать свою жизнь эффективно, когда у вас есть образование, поскольку это поможет проанализировать проблемы жизни и быть в состоянии выпустить решения тех проблем, с которыми вы могли бы столкнуться. Образованные люди в состоянии принять решения, которые могут изменить жизнь в положительные пути, как они будут иметь, приобретают много опыта, поскольку они изучают новые вещи каждый день.
Важность образования хорошо очевидна в развитых странах, поскольку это играет главную роль в личном и социальном развитии. Образование использовалось в качестве средства облегчить бедность, притеснение, и войну, поскольку лидеры хорошо снабжены знанием, чтобы вести страну к росту. В некоторых странах была проблема перенаселенности, которая является одним из самого большого беспокойства человечества. Перенаселенность может быть приписана нехватке надлежащего и лучшего образования. Сексуальное воспитание должно преподаваться молодым людям, которые являются взрослыми завтра.
Финансовый рост в жизни, может быть, достигнут через образование. Инструкции относительно того, как управлять деньгами и инвестировать деньги мудро, могут быть достигнуты, когда у вас есть хорошее образование, поскольку вы хорошо осведомлены относительно способов основания вашего собственного дела. Образование использовалось в качестве главного инструмента, чтобы сообщить людям их права.
Наконец, дети с раннего возраста должны понять важность образования. Насыщая свой мозг, полезной информацией составляя реферат или используя методичку и так далее.
Кузнецов Александр Дмитриевич