Открытое занятие в старшей группе аквариумные рыбки. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие на тему "Аквариумные рыбки"

Конспект Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу под шум морского прибоя. Предлагает детям внимательно прислушаться к шуму моря. Музыка затихает

Восп-ль: Ребята, что это за шум?

Дети: Шум моря.

В: Кто живет в море?

Д: Рыбки.

В: А в детском саду где живут рыбки?

Д: В аквариуме.

В: Правильно. Ой ребята посмотрите, что это? (подводит детей к накрытому аквариуму и убирает накидку)

Д: Аквариум.

В: Верно аквариум и в нем живут рыбки. Кто расскажет нам о рыбке. (Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы).

Где живет рыбка? (в воде)

Как они передвигаются по аквариуму? (они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать другие проводят время на дне).

Когда их кормят где они собираются? (около кормушки).

Что любят рыбки? (свет и тепло).

Молодцы ребята. Послушайте, что рассказывают про себя рыбки. Рыбки никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру окраске, у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Зачем рыбкам глаза?

Д: Чтобы видеть.

В: Сколько глаз у каждой рыбки?

Д: Два глаза.

В: Где глаза расположены на голове (по бокам с одной стороны и с другой).

В6 Ребята давайте представим, что мы рыбки и находимся в большом аквариуме.(Воспитатель надевает детям шапочки с рыбкой). Расскажите, что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками т.к. они стеклянные и прозрачные.

Предлагает закрыть глазки и повернуться влево вправо. Глаза очень важны с их помощью можно видеть все, что нас окружает.

В: Ребята, как вы думаете как рыбки отдыхают?

Д: Они спят.

В: Правильно. Все живые существа отдыхают и спят, при этом неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как рыб нет век, но при этом рыбки спят и ничего нее видят. Когда рыбки спят им не надо мешать.

В зале звучит спокойная мелодия воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает стихотворение.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Вот мы поспали, а теперь давайте представим что мы игривые, задорные и спокойные рыбки, а вся наша группа это большой аквариум. Каждый представит себя такой рыбкой и назовите свою рыбку.

Дети называют, затем импровизируют.

В: Но рыбки живут не в одиночку, а дружной семьей. Давайте возьмемся за руки и получится у нас одна большая семья рыбок. Когда мы все вместе нам не страшно.

В: Молодцы теперь пора нам превратится в деток (дети поворачиваются вокруг себя и снимают шапочки, мелодия затихает).

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.

В: Ой ребята посмотрите что это?

Д: Аквариум

В: И в нем живет одна лишь рыбка. Дети рыбка нам что-то хочет сказать, давайте послушаем ее.

Включается фонограмма с просьбой рыбки.(Ребята посмотрите так вас много, а я одна мне так одиноко и грустно, я так хочу чтобы у меня появились друзья помогите пожалуйста)

В: Ребята поможем рыбке обрести друзей.

Д: Да

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из оригами.

В: Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живут, как они отдыхают, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.


Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

ТЕМА:АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ в речке

Программные задачи: Учить детей лепить рыбок, пользуясь схемой последовательности работы. Формировать умение украшать готовое изделие методом «штамповки». Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний форм. Развивать комбинаторские способности. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать эстетические чувства: учить созерцать красоту окружающего мира.

Коррекционно-речевые задачи: Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в подборе однородных определений, составлении эмпатийного рассказа. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: Аквариум, изготовленный из пластиковой бутылки, внутри которого камушки, водоросли, улитки из пластилина; пластилин; стеки; штампы из бросового материала; дощечки; дидактическая игра «Аквариум»; схема последовательности работы; геометрические фигуры из цветного картона, музыкальное сопровождение.

I Вводная часть

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, отгадайте загадку: На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

2. Предварительная беседа

Педагог: Ребята посмотрите что у меДети: Камушки, улитки, ракушки, водные растения.

Педагог: Кого же здесь не хватает?

Дети: Рыбок.

Педагог: Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют, а педагог выставляет названных рыбок в нарисованном аквариуме - игра «Аквариум»)

Педагог: Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Что же делать?

Дети: Давайте слепим.

II . Основная часть

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Ну, конечно же. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы на ковролине).

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: Посмотрите, на схеме изображено то, о чем вы сказали. (Показываю). А как сделать треугольное? (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть. А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на ковролин хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

Педагог: А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Педагог: А как сделать вот такой хвост (полумесяцем), нам подскажет схема (Показываю и рассказываю). Сначала надо скатать колбаску, потом согнуть ее дугой и приплюснуть. Что же еще схема нам подскажет? (Педагог показывает на схему, а ребенок отвечает)

Ребенок: Надо разделить комочек пополам, скатать маленькие шарики, слегка их удлинить и приплюснуть. (Педагог показывает под диктовку ребенка)

Педагог: Кто расскажет, как сделать глаз?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку штампиками: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает штампы и печатает). Вот и первая рыбка. Поселим ее в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку. Давайте и мы превратимся в улиток и представим, что тоже попали в аквариум.

2. Физминутка: речь с движением «Аквариум»

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут. соединив руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков ,

На рыбок глядят. наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки

Плавничками гребут. И выполняют движения ладонями вперед - назад.

Влево, вправо поворот, Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

3. Лепка рыбок детьми

Педагог: А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены. А для того, чтобы вам было легче, смотрите на схему.

(педагог включает спокойную музыку, дети работают. Педагог по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы, готовых рыбок помещает в аквариум на пластиковую трубочку).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Развитие мелкой моторики «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка .

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком .

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони .

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка .

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками .

Рыбка хвостиком махнула Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

III . Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами.

Список использованной литературы

    «Физминутка для малышей» Марина Ищенко, изд. Феникс,2009г.

    «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» изд. Детство-Пресс, 2010г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Создание коллективного аквариума.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Эвристическая беседа – 6 мин.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.

4. Динамическая пауза – 2 мин.

5. Итог занятия:

а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.

б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.

А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на

5. Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.

Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Аквариум и его обитатели»

Цель :

Уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы , улитки, растения;

Закрепить знания детей с ограниченными возможностями о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума , растения растут, украшают аквариум , служат некоторым рыбам едой или убежищем);

Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума .

Материал и оборудование : аквариум в живом уголке , модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум )

Воспитатель : - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку :

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум )

(ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, аквариум , а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)

Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

Игра "Аквариум и его жители "

(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицою была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная

Рыбка (гуппи) по воде проплывает.

Воспитатель : - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно :

(обращает внимание детей на модель рыбки)

Тело овальной формы

Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)

Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

Есть рот (чтобы рыбка питалась)

Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

Тело покрыто чешуйками.

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек ; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")

Воспитатель : - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)

Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения .

Воспитатель : - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)

Воспитатель : - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

Воспитатель : - В чистой воде.

Воспитатель : - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму , для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

Воспитатель : - Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок ).

Воспитатель : - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре : ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Воспитатель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир : необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза) . Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.

Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)

Воспитатель : - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.

(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума .

Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Обитатели моря» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Всеволожска КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Аквариум» Аппликация «Аквариум». Задачи: - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками. - Продолжать учить детей проговаривать.

Конспект интегрированного занятия на «Лесные обитатели» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать умения описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно.

Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наблюдение за рыбками меченосцами» и аппликация «Аквариум» Воспитатель: Спиридонова.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.