Сказка про витамин а. Короткие детские стихи о пользе витаминов

Сказка о волшебных витаминах.

В далеком-далеком холодном королевстве жили король с королевой, и была у них одна единственная дочь. Звали ее Фаина. Но однажды принцесса тяжело заболела. Король вызвал самых лучших врачей королевства, но ничего не помогало. Врачи только говорили:
- Она очень слабая.
- Ей нужны витамины.
Король с королевой были в отчаянии. Они не знали, как излечить их любимую дочку.
На следующий день король издал указ, который гласил:
- Кто принесет полную корзину фруктов с самыми богатыми витаминами, тот получит принцессу в жены и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
В этом королевстве жили три друга. Первого звали Иваном, второго звали Артуром, а третьего звали Русланом. Услышав Указ короля, рано утром они отправились в путь, чтобы найти эти волшебные витаминки. Руслан пошел в правую сторону, Артур в левую, а Иван пошел прямо.
Идет Иван своей дорогой, а навстречу ему попадаются одни камни и булыжники, ни одного деревца, ни одной травинки. Огорчился Иван, но делать нечего, пошел дальше.
По левой дорожке шел Артур. На его пути встречались разнообразные грибы, орехи и какие-то ягоды, но какие он не знал. Сел на опушку леса Артур и пригорюнился. Вдруг услышал странные голоса:
- Я рябина красная, выгляжу прекрасно я!
- Ты красива, спору нет, но я калина полезней всех!
Обрадовался Артур, что нашел такие полезные ягоды и быстро стал собирать их в лукошко. Но этих ягод было очень мало для того, чтобы принцесса и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней стали его. Пошел Артур дальше и видит кустарник, красивый большой, усыпанный маленькими красными ягодами.
- Оооооо, в этой ягоде, наверное, больше всех витаминов, - подумал Артур и быстро заполнил лукошко с горочкой.
- Принцесса моя, богатство мое! – говорил себе Артур с усмешкой. Но бедный Артур не знал, что эта ягода хоть и красива, но ядовита. Не видать Артуру ни принцессы, ни богатства.
А тем временем Руслан шел своей дорожкой и напевал свою любимую песенку. Над его головой летали птички, подпевая ему вслед. И вдруг, откуда не возьмись, прямо перед ним, как из-под земли, вырос ежик. На спине у ежика было яблоко. Задумался Руслан.
- Откуда у ежика наливное яблочко?
И Руслан решил последить за ежиком. Ежик прибежал к своему жилью, торопливо скинул яблоко со спины. Немного передохнув, ежик побежал обратно. Руслан ринулся за ним, и через несколько минут он очутился в большом, сказочном саду. Здесь были всевозможные фруктовые деревья, даже были такие, о которых Руслан даже не знал.
Фруктовые деревья и кустарники узнали от птиц, что нужно Руслану и решили ему помочь. И стали наперебой кричать:
- Я веселый апельсин – солнышку веселый сын! Возьми меня!
- Я яблочко наливное, богатое железом! Возьми!
- Возьми меня!
Руслан положил наливное яблочко и апельсин в корзину. Идет он дальше и видит прямо перед его глазами фрукт похожий на луну.
- А, да это, наверно, банан – подумал Руслан.
А банан вдруг запел:
- Сорви меня, сорви! Я много пользы принесу для твоей принцессы.
Много полезных фруктов нарвал Руслан в чудесном саду. Веселый и счастливый он стал собираться в королевство.
И вот затрубили трубы в королевстве, забили барабаны. Бравые ребята подошли к царским воротам и закричали:
- Эй, батюшка царь, отворяй ворота, это мы пришли! – прокричали в один голос три друга.
Царь очень обрадовался их приходу и приказал быстрее отворять царские ворота.
- Ну, показывайте свои волшебные витамины, - сказал царь.
Первый подошел Иван. У него в лукошке был только один камень.
- Что это? – рассердился царь. Мы же просили фрукты, богатые витаминами, а ты что принес?
- Казнить! Кто следующий? – крикнул царь.
- Я, - с довольным видом сказал Артур.
Царь посмотрел в лукошко Артура и закричал пуще прежнего:
- Да это же волчье лыко, ядовитая ягода! Ты что, хотел отравить мою любимую дочь? Казнить! Следующий!!!
Руслан уверенной походкой подошел к царю и показал ему лукошко полное фруктов. Удивленный царь спросил:
- Где это ты Руслан раздобыл столько фруктов?
- Во фруктовом саду, батюшка царь.
- Ну, все, отдаю за тебя замуж свою любимую дочку и даю сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
Тут же фрукты были доставлены принцессе, и она быстро поправилась.
Был назначен день свадьбы. Во всю шла подготовка к этому торжеству. Было все самое лучшее: балы, кареты, приемы, кольца, цветы. Каждую минуту к королевству подъезжали кареты, из них выходили нарядные гости. Все хотели поздравить Руслана и Фаину. Молодые жили долго и счастливо.

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот -
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах -
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок -
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу -
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!

Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

Чтобы все здоровы были
И лекарств поменьше пили
Чтоб болезни отступали
Чтоб улыбочки сияли
всем полезные советы
с добрым сердцем всему свету!

Сказка «Ай, да кашка!»

Жили - были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!» .

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

Сказка «Заяц - сладкоежка»

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело - конфеты грызть» .

Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Жила - была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил. Одно плохо – часто ссорились. Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.

Морковочка хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное. Вот какая я!» .

Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.

Так и спорили они все лето. Пришла осень, стала хозяйка собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили вкусные овощи и умелые руки хозяйки.

С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!

«Сказочка о доброй капусте»

В давние давние времена белокочанная капуста была совсем не похожа на нынешнюю. Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!

Заторопились все к капусте.

Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!» .

Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!» . А следом за ними кролики, коровушки, барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали к капусте за хрустящими кочерыжками деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.

Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет. Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»

Сказка о храбрецах с огородной грядки

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы - Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области

по ознакомлению детей с окружающим миром.

Обучение дошкольников основам здорового питания
«Витаминка в гостях у ребят»

Воспитатель:

Бабенко Елена Ивановна

МДОБУ №3 «Буратино»

г. Соль-Илецк

Цель:


  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  • Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».

  • Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Материал:

  • плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.
На каждого ребёнка:

  • цветная бумага,

  • ножницы,

  • клей,

  • клеёнка,

  • салфетка.
Конспект НОД воспитателя с детьми:

1. Беседа с детьми.

Появляется ростовая кукла Витаминка:

«Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

А что у них общего?

Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

2. Загадки про полезные продукты.

Витаминка:

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает!

(лук)
б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас

(огурцы)

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос

(морковь )

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

Тяжёлое, большое, что это такое?

(яблоко)

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется

(лимон)

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка

(капуста)

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать

(зелёный лук)

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары

(помидор) »

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:


  • витамин А – очень важен для зрения и кожи,

  • витамин В – способствует хорошей работе сердца,

  • витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

  • витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

4. Физкультминутка.

Витаминка:

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

Витаминка:

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

7. Итог деятельности:

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

Для чего нужны витамины?

Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

Никогда не унываю,

Всегда с улыбкой на лице,

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины: А, В, С!!!