Удобные места в ласточке. Ласточка

Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.

В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.

Схема мест первого вагона поезда ласточка




Расписание поезда Ласточка

Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) - на Новгород.

Поезд № 171/871 (ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11

Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.

Поезд № 872/172 (ежедневно)
Отправление из Великого Новгорода (поезд № 872, вагоны № 6-10) в 18-45
Отправление из Бологое (поезд № 172, вагоны № 1-5) в 18-03

Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.

Поезд Ласточка № 873/874 на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.
№ 873 ежедневно
Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40

Прибытие в Новгород в 23-55.

№ 874 ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30

Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.

Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород

Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.

Прибытие в Нижний Новгород в 18-15

Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.

Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Стоимость проезда на поезде Ласточка

Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.

Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.

Мы путешествовали на Ласточке до Сочи в сентябре 2017 года.

Узнать расписание на электричку Ласточка и купить билеты можно на официальном сайте РЖД .

Сейчас из Краснодара до Сочи Ласточка ходит трижды в день по утрам в 06:03 и в 07:22 и вечером в 18:21 по московскому времени. Путешествие до станции Сочи занимает 4-5 часов.

Ласточка до Розы Хутор и Имеретинского курорта

Конечной станцией электричек Ласточка может быть Центральный Сочи, курорт Роза Хутор или Имеретинский курорт. Поэтому в зависимости от нужного вам в Сочи места, можно выбрать подходящую для этого электричку Ласточку.

На поезде в 07:22 есть возможность проехать от Краснодара сразу до Красной поляны и конкретно до станции Роза Хутор с его невероятными канатно-кресельными и канатно-кабиночными горными подъемниками. Этот поезд проходит рядом с аэропортом Сочи.

А на поезде, отправляющемся из Краснодара в 06:03 можно сразу прибыть в новый благоустроенный Имеретинский курорт с Олимпийским парком, расположенный за Адлером.

Виды посадочных мест в Ласточке

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них.

Виды мест в Ласточке бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами.

Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.


Бабушка сидит боком на откидном месте

Цена на билеты и плохие места в Ласточке

Чем раньше до даты поездки вы покупаете билет, тем ниже будет цена на него, например, за обычное место это от 613 до 647 рублей. Откидное место стоит дешевле 367 рублей. Самые плохие на мой взгляд места – это откидные места посредине вагона с туалетом – там почти постоянно стоит очередь в туалет и тут же полубоком сидят люди.


Пассажиры на откидных местах у туалета

Но хуже всего вот эти два места — они находятся прямо рядом с дверью в туалет, наверное, эти места порадуют людей, которым нравится быть в центре внимания и наблюдать за другими.


Два места прямо у входа в туалет

Как купить билет и посадка на электричку Ласточка

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

После онлайн покупки билетов на Ласточку их можно распечатать или скопировать pdf-файл с ними на смартфон.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Минусы электрички Ласточка

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.


Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.


Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.


Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Лучшие места в вагоне

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.


Большие светлые окна

Где покушать в Ласточке

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе.

Цена на маленький бумажный стаканчик кофе составляет 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

Мусорка, охрана, туалет, кондиционер, розетки, багажные полки в электричке Ласточка

В центре вагона есть две аккуратные, но маловместительные мусорки, которые довольно быстро забиваются мусором, и проводники не слишком торопятся их очищать.


Миниатюрная мусорка в центре вагона

Вагон выглядит современно, есть связь с машинистом, в поезде едет охрана. Туалет есть в нескольких вагонах. Сам туалет просторный, можно помыть руки, работает он в том числе и на остановках.


Туалет Ласточки

В вагоне работает кондиционер, поддерживающий достаточно комфортную температуру. Есть розетки, использующиеся пассажирами для подзарядки смартфонов и прочих устройств. Под багажными полками есть крючки для одежды.

Кстати, розеток очень мало для вагона более 100 человек и расположены они крайне неудачно наверху под багажными полками, так что к ним приходится тянуться.


Парень подключился к розетке

Создается впечатление, что главная задача проектировщика вагонов Ласточки заключалась в том, чтобы пассажиры как можно чаще сталкивались и контактировали друг с другом, заводили знакомства, общались, дружили.

Сами багажные полки узковаты, видимо рассчитаны для небольших рюкзаков и сумок, крупный чемодан оттуда может свалиться кому-нибудь на голову.


Багажная полка

Для крупногабаритного багажа в вагоне Ласточки предусмотрены всего 2-3 не слишком удобных отделения, так что чемоданы навалены один на другой и один за другим, вытащить свой из-под низа будет сложно. Поэтому чемоданы стоят также возле выходов.

"Ласточка" разработала немецкая компания "Сименс". Общее количество вагонов 5, а длина всего состава около 130 метров. Эта модель может развивать скорость до 160 км/ч. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.

Скоростной электропоезд "Ласточка" - это востребованный и очень популярный у многих жителей Российской Федерации. Он курсирует по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столицу. По сравнению с другими электропоездами "Ласточка" обладает очень привлекательной и современной внешностью, комфортабельным салоном, удобными местами, вагоны оборудованы чистыми и современными туалетами. Кроме этого, в нем есть специально отведенные места для людей с ограниченными возможностями.

О поезде

Электропоезд "Ласточка" начал курсировать по своим маршрутам зимой 2013-2014 гг., а именно из города, который славится своими белыми ночами, - Санкт-Петербурга. Поезд наградили еще и очень интересным прозвищем — "олимпийский". Почему именно так? Да потому что период, когда начала свое существование "Ласточка", припал на зимние Олимпийские игры, проходящие в городе Сочи. Тогда решили, что этот электропоезд должен перевозить пассажиров, едущих поболеть за свои сборные команды, а также тех людей, которые приехали из других стран и городов.

В некоторый период до Олимпиады "Ласточка" пользовалась спросом у тех, кто участвовал в Универсиаде, которая проводилась в городе Казани в 2013 году. Кроме этого, на поезде перевозили гостей от местного аэропорта до самого города и в обратную сторону - из города в аэропорт. В нынешнее время поезд до сих пор движется ежедневно по этому маршруту.

Расположение мест

Если пассажиры хотят быстро и комфортно доехать до определенного населенного пункта, в этом им поможет скоростной междугородний поезд "Ласточка", схема вагона которого показана на фото ниже, а билеты можно приобрести в кассе вокзала.

Описание вагонов и эксплуатация

Этот поезд эксплуатируют в двух вариантах:

  • 5 вагонов - при небольшом потоке людей.
  • 10 вагонов (5 + 5 сдвоенный состав) - в том случае, когда количество людей превышает норму и требуется добавить еще один состав. Это может зависеть от направления "Ласточки", или же от выходных или праздничных дней.

Если состав не сдвоенный, то общее количество пассажирских мест составляет 409, 30 из которых имеют откидные спинки, что позволяет более комфортно доехать до нужного пункта, а 4 из них предназначены для инвалидов с колясками.

В первом и шестом вагонах имеется около 56 мест для обычных пассажиров, и 2 места предназначены для людей с ограниченными возможностями, там инвалидные коляски спокойно поместятся, не мешая в проходе. Помимо этого, в вагонах есть еще дополнительно 9 кресел, спинка которых откидывается, и это дает возможность доехать до места назначения с еще большим комфортом.

Во втором и седьмом, третьем и восьмом, а также четвертом и девятом вагонах количество мест составляет 103. 99 - это обычные кресла, имеют откидные спинки. Сиденья размещены в два ряда по три секции, в каждой из которых по 2 и 3 сиденья. Пятый и десятый вагоны повторяют схему первого и шестого вагонов.

Скоростной поезд № 732 "Ласточка", схема вагона которого показана на фото, комфортен для путешествий. Как уже упоминалось, вагоны обустроены туалетами, местами для багажа, креслами для пассажиров и проводников. Также в вагонах есть вешалки и розетки (не у каждого сидения), а также тамбуры с местами для курения.

"Ласточка Премиум"

Есть состав скоростного поезда "Ласточка", выполненный в более улучшенном варианте, под названием "Ласточка Премиум"». Разница между первым (обычным) вариантом поезда и вторым в том, что состав имеет вагоны как эконом-класса, так и бизнес-класса. Во втором типе вагона находится чуть меньшее количество мест, которые расставлены по два кресла лицом друг к другу, а между ними расположены столики. Возле каждого места есть розетки, вешалки и контейнеры для мусора, которые прикреплены к самому столику. Кроме этого, в каждом вагоне есть достаточно места для багажа. "Ласточка Премиум" обеспечивает удобство пассажирам во время поездки.

Вагоны "Ласточки Премиум" несколько отличаются от таковых в обычном поезде "Ласточка", схема вагонов которого в общей сложности показывает 423 места. В "Премиум"-поезде их 331. Это дает еще больше комфорта и удобства пассажирам во время поездки. В каждом вагоне "Ласточки Премиум" имеются видеомониторы, которые показывают температуру воздуха в вагоне и на улице, число и дату, расписание, сколько времени осталось до прибытия в тот или иной пункт.

Расписание

Ежедневно скоростной поезд "Ласточка" (схема вагона есть в каждом из них) курсирует в разных направлениях с самого утра и до поздней ночи. Подробное расписание поездов у каждого направления свое, в него могут вноситься некоторые изменения, но узнать точное время отправления или прибытия поезда можно, только лишь купив билет или обратившись в справочное бюро.

Поездка в Нижний Новгород

Поезд "Ласточка" курсирует по маршрутам с целью доставить с комфортом как можно больше пассажиров до места их назначения. Схема поезда "Ласточка" (Нижний Новгород - конечный пункт) показывает, в каких вагонах есть места для них, какие места с откидными спинками. Также в расписании движения по маршруту можно увидеть все населенные пункты, которые поезд проезжает.

Как видно на фото, скоростной поезд "Ласточка" (схема вагона доступна каждому для просмотра) довольно-таки просторный. Кресла расположены по 2 и 3, есть полки для багажа, крючки для одежды и табло, на которых можно посмотреть, откуда и куда на данный момент отправляется поезд, а также дату, время и другую информацию.

Билеты на поезд

На данном этапе маршруты "Ласточки" осуществляются по следующим направлениям:

  • Из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода.
  • Из Санкт-Петербурга в Бологое.
  • Из Санкт-Петербурга до Петрозаводска.
  • Из Москвы до Нижнего Новгорода.
  • Из Москвы в Курск.

Скоростной электропоезд "Ласточка", схема вагона которого показывает расположение пассажирских и багажных мест, очень востребован также на южной территории страны. В Сочинском регионе состав из 5 вагонов курсирует от аэропорта до и Красной Поляны. Кроме этого, есть еще ряд городов, в которые "Ласточка" поможет доехать с удобством: Дагомыс, Лазаревское и Туапсе.

Приобрести билеты на поезд можно в любой работающей кассе вокзала, или же забронировать любые свободные места через Интернет, причем во втором случае будет действовать 5% скидка. Если билет приобретен через Интернет, проходя контроль при посадке на поезд, нужно обязательно при себе иметь паспорт и распечатку этого билета.

Дорога в Курск

Схема поезда "Ласточка" (Курск) практически не отличается от схемы "Ласточек", курсирующих в других направлениях. Расписание подробно описывает маршрут из одной конечной станции в другую. К примеру, выезжая из Москвы в 12 часов дня, поезд класса "Премиум" проезжает 7 станций - Серпухов, Тулуа-1, Тула, Мценск, Орел, Змиевка, Понырь - и доезжает до Курска. Соответственно, в обратном порядке следуют станции на маршруте Курск-Москва. "Ласточка" (схема поезда проинформирует пассажиров о классе выбранного вагона) - это быстрый и удобный способ добраться до нужной вам точки.

Приблизительно среднее время между указанными остановками занимает от 25 до 50 минут, а само время пути из одной конечной станции в другую занимает около 5 часов 30 минут. За время движения поезд осуществляет остановки, время которых составляет от 2 до 6 минут. Цена билета по этому маршруту от начальной до конечной станции не превышает сумму 2600 рублей.

Специальные предложения

Пассажиры, которые купили билет на скоростной поезд "Ласточка" (схема расположения мест укажет, где четные, а где нечетные), могут воспользоваться 15% скидкой, которая действует с понедельника по четверг. В остальные дни цена на билет несколько выше - это связано с большим потоком людей, которые спешат домой, на дачу или к кому-то в гости.

Кроме этого, школьники, которые пользуются услугами этого средства передвижения, могут получить скидку 30% с понедельника по пятницу. В выходные дни билет обойдется по полной стоимости. Пенсионеры и инвалиды также имеют право на определенные льготы.

Дорога в Смоленск

Схема поезда "Ласточка" (Смоленск) также даст полную информацию о составе и поможет сделать выбор наиболее комфортного места. Выезжая из Москвы около 7 утра, поезд проезжает Можайск, Гагарин, Вязьму, Сафоново и Ярцево, затем приезжает в Смоленск около 11:30. Время в пути занимает около 4 часов 30 минут, время остановок на станциях от 2 до 17 минут.

Из Смоленска в Москву поезд отправляется в 7:30, а приезжает в полдень.

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS)


Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» изготовлен компанией «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований компании ОАО «РЖД». Данный подвижной состав разработан на платформе электропоезда «Desiro ML». Для России электропоезд получил название «Desiro RUS» и предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.


Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Схема питания от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Пр едусмотрен автоматический режим смены рода тока во время движения (проезд участков со смешанным питанием). Основная составность электропоезда - 5 вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (до двух сцепленных между собой составов, с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.


Основные технические характеристики электропоезда ЭС1 «Ласточка» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики электропоезда ЭС1

Количество вагонов

Количество сидячих мест

Общая пассажировместимость, чел.

Длина поезда, м

Длина головного вагона, м

Длина кузова промежуточного вагона, м

Ширина кузова, м

Материал кузова

алюминий

Ширина колеи, мм

Высота пола над уровнем головки рельса, мм

Высота платформ от уровня головки рельса, мм

Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм)

выдвижные ступеньки

Номинальное напряжение тяговой сети, кВ

3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока

Мощность, кВт/л.с.

Ускорение до 60 км/ч, м/с 2

Диапазон эксплуатационных температур, °C

Срок службы, лет

Инновации, реализованные в электропоезде ЭС1 «Ласточка»:

1. При разработке данного подвижного состава была обеспечена гармонизация Российских и Европейских норм безопасности;

2. Применение асинхронного тягового привода и системы управления;

3. Изготовление кузова из экструдированных алюминиевых профилей;

4. Использование пневматической подвески кузовов вагонов;

5. Повышенный интервал между проведением периодических видов ремонта до 45 дней;

6. Удобство технического обслуживания, благодаря применению модульной конструкции;

7. Возможность питания как от сети постоянного тока напряжением 3 кВ, так и от сети переменного тока напряжением 25 кВ;

8. Возможность безостановочного прохождения участков со смешанным питанием (например, Москва – Нижний Новгород или Санкт-Петербург – Петрозаводск);

9. Рекуперация энергии торможения в контактную сеть;

10. Наличие системы пассивной безопасности пассажиров – элементов поглощения энергии аварийного столкновения (крэш-системы);

11. Наличие системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) в исполнении «Премиум»

Первые итоги эксплуатации электропоездов ЭС1 «Ласточка» на межобластных маршрутах (Санкт-Петербург – Великий Новгород) показали, что для данного типа перевозок необходима их адаптация, в целях предоставления пассажирам в электропоездах более комфортных услуг. На основании полученного опыта для данного типа перевозок, с конструкторами компании «Сименс АГ» в апреле 2013 года началась проработка концепции электропоезда серии ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум». Был разработан измененный вариант внутренней компоновки вагонов 9 электропоездов ЭС1 «Ласточка» с (с № 046 по № 054), в сравнении со стандартной компоновкой. Компоновка вагонов электропоезда ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум» предусматривает иное расположение пассажирских сидений, установку в головных вагонах дополнительных туалетов, установку в каждом вагоне информационных видеомониторов, системы беспроводного интернета и сервисного оборудования. Максимальное число мест для сидения составляет в электропоезде исполнения «Премиум» составляет 322 и 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. Проезд пассажиров стоя не предусмотрен.

Важными техническими особенностями электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) являются:

1.Ширина кузовов вагонов электропоезда оптимально адаптирована к российскому габариту приближения строений. Таким образом, обеспечивается минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, гарантирующее максимальную безопасность пассажиров при входе и выходе из вагона;


2. Обеспечен высокий уровень безопасности для пассажиров благодаря применению сминаемых элементов, гасящих энергию удара при столкновении;

3.Оснащенность вагона отвечает требованиям TSI-PRM;


4. Компоновка зон входа (выхода) в вагонах электропоезда рассчитана на российские посадочные платформы высотой 200, 1100 и 1300 мм;

5. Конструкция ходовой части разработана с учетом наличия кривых малого радиуса (например, при маневровой работе в депо);

6. На электропоезде реализованы российская система обеспечения безопасности движения поездов, ориентированная на условия сети железных дорог ОАО «РЖД», автоматическая система управления поездом, обеспечивающая оптимальное движение с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода.


Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании ООО «Уральские локомотивы» (Российская Федерация)


С целью создания в Российской Федерации предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, отвечающего требованиям мировых стандартов, в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку электропоездов для пригородных пассажирских перевозок.

В соответствии с договором ООО «Уральские локомотивы»» произведут и поставят для ОАО «РЖД в период 2015 – 2020 гг. 1200 вагонов электропоездов в различных модификациях (для пригородного, городского и межрегионального сообщений). В настоящее время базовым проектом по разработке и производству электропоездов для пассажирских перевозок, реализуемым в настоящее время в ООО «Уральские локомотивы», является электропоезд типа ЭГЭ – «электропоезд городской экспресс» (серия получила название ЭС2Г «Ласточка»).

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» имеет технические характеристики, конструкцию кузова, расположение оборудования и внутреннюю компоновку вагонов, аналогичные электропоезду серии ЭС1 «Ласточка», производства компании «Сименс АГ». Исключение составляют: система питания выполнена только на 3 кВ постоянного тока, более высокая тяговая мощность подвижного состава, применение форточек в вагонах и измененная внутренняя компоновка.

Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г «Ласточка» приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г

Конструкционная скорость, км/ч

Ширина колеи, мм

Напряжение, род тока

3,0 кВ (пост.ток)

Длина участка оборота, км

Основная составность, число вагонов

Приводная мощность на колесе электропоезда основной составности, кВт

Сила тяги электропоезда основной составности, кН

Максимальный уклон продольного профиля, ‰

Высота платформ от головки рельса, мм

Длина поезда основной составности, м

Ширина вагона, мм

Количество посадочных мест поезда основной составности

368 стац.сидений;

4 места для инвалидных колясок;

18 откидных сидений;

886 стоячих мест

Климатическое исполнение, диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С

У, от минус 40 до плюс 40°С

Срок службы, лет