Вопросы для 8 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Сценарий викторины для детей

«Всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Привить интерес к науке

Заинтересовать интересными задачами

Проверить знания детей в разных областях

Развить логику детей

Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик ("Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»

Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)

Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.

Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)

Готовы? Итак, команда первая!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!

А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

«Сказки»
Простые

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  4. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)

Средние

2. Назовите место рождения Колобка (печь)

3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

Сложные:

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

  1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

  1. Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  1. Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Средние:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?

(Спасатели.)

  1. Вопрос категории кот в мешке
  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

  1. Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

Сложные:

  1. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

  1. Профессиональный подсказчик в театре?

(суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
  2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
  3. Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
  4. У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
  3. Вопрос категории «кот в мешке»
  4. Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
  2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
  3. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза

больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к

соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

  1. Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)

«Природа»

Простые:

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
  3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).
  4. Вопрос категории «Кот в мешке»


Средние:

  1. О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  4. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Сложные:

  1. Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
  4. Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Каких камней в море нет? (Сухих)
  4. Где край света? (Там, где начинается тень).

Средние:

  1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)
  4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Сложные:

  1. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  3. Вопрос категории «Кот в мешке»
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание . Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)