Нарушения эвс. Нарушение эмоционально волевое у детей

Любое событие или происходящая ситуация в жизни человека сопровождаются определёнными эмоциями. Каждый из нас хотя бы раз в жизни ощущал неимоверное состояние эйфории, необъяснимую грусть, радость встречи с близкими и любимыми или же полную опустошённость. Проявление безграничного спектра эмоций напрямую зависит от нашего психического состояния и окружения, которое часто диктует конкретные поведенческие и эмоциональные рамки. Ведь далеко не каждый человек способен на нестандартные, иногда граничащие с безумием, поступки. Вы смогли бы встать посреди улицы и, не обращая ни на кого внимания, крикнуть во весь голос «Я счастлив(а)»? Или же любую другую фразу? Думаю, что вряд ли, ибо в Вас, как и во многих других людях, заложены социальные модели поведения и проявления эмоций, которые не предусматривают подобных эксцентричных поступков.

Таким образом, личностные стереотипы и ограничения скапливают внутри нас огромное количество невыраженных эмоций, будь то нечаянная радость или ощущение грусти. Эмоциональное напряжение с каждым днём растёт всё больше, погружая нас в состояние психического расстройства. Со временем, даже при большом желании, эмоции не будут иметь свободный выход, так как очень долгое время человек содержал их в себе и попросту разучился их выражать. Образуется нарушение эмоциональной сферы, которое влечёт за собой разлад всей психофизической системы организма.

Значение эмоций и настроения в жизни человека

Эмоция – это настолько тонкое и неосязаемое чувство, постоянно лабильное и зависящее от бесчисленного количества имманентных и внешних факторов, что нуждается в тщательной проработке и осознании со стороны индивида. Эмоции регулируют психическую и телесную жизнедеятельность организма, задействуя при необходимости способы психологической защиты и адаптации к создавшейся ситуации. Они направлены на чёткое выражение нашего внутреннего душевного состояния, способны высказать больше, чем обычные слова. Если убрать эмоциональную экспрессию с каждого выговариваемого слова, получится монотонный, неинтересный, лишённый всякого смысла текст. Эмоциональная окраска речи, действий, поступков делает нашу жизнь ярче и осмысленнее, даёт возможность лучше понять имманентное состояние собеседника и найти с ним общие точки соприкосновения. Проявление эмоций очень характерно в различных душевных песнях, кинофильмах, театральных выступлениях. Без эмоционального выражения искусство потеряло бы всякий смысл.

Фактор настроения также напрямую зависит от эмоций, и наоборот. При хорошем, позитивном настрое индивид выражает доброжелательные, искренние эмоции, тогда как в угнетённом состоянии духа наши эмоции меняют свою окраску на противоположную. Смена настроения сказывается на изменении эмоций, что может повлечь за собой конфликты с окружением, психологический разлад внутри семьи или коллектива, ссору с близким человеком. Особенно это касается нарушений эмоциональной сферы, где человек часто бросается из одной крайности в другую, становясь впоследствии эмоциональным импотентом и приобретая различные формы психических расстройств.

Способы исследования эмоций

Мимика лица и речевая окраска играют огромную роль в распознавании и исследовании эмоций. Ещё во времена СССР были разработаны методики для определения стандартного набора эмоций, таких, как гнев, печаль, радость, страх, отвращение, удивление.

Существуют физические и психологические показатели выражения эмоциональной сферы человека. К физиологическим признакам можно отнести колебания сердцебиения, артериального давления, кожно-гальваническую реакцию, температуру кожи на кончиках пальцев, психомоторные показатели. При волнении и ощущении страха у человека данные могут повышаться или понижаться, в зависимости от типа характера личности. В середине двадцатого века была разработана электромиографическая методика распознавания эмоций по мимике и выражению лица. По данным исследований было обнаружено, что при отрицательных эмоциях у человека задействуется 41% лицевых мышц. Психологи и физиологи до сих пор расходятся во мнении, верно ли интерпретировать нарушения эмоциональной сферы при помощи физиогномики, так как некоторые мимические жесты могут навязываться социумом или быть контролируемыми самим человеком.

Психологические методы направлены на определение имманентного состояния человека и выявление нарушений его эмоциональной сферы. Сюда входит комплекс тестов и опросников, выявляющих эмоциональные особенности человека, также портретные методы (испытуемым показывают портрет человека, давая ему определённую характеристику, и далее испытуемый должен описать своё впечатление об изображённом человеке). Эффективным методом определения эмоциональных нарушений является дневник эмоций, куда человек должен записывать все эмоции, проявленные в течение дня, чтобы после их проанализировать. Определение эмоций по графическому эталону помогает выявить психическую реакцию человека и состояние его эмоциональной сферы.

При нарушении эмоциональной сферы физиологические и психологические данные будут иметь неудовлетворительные показатели. В состоянии эмоционального разлада человек не способен давать объективную оценку предлагаемым ситуациям или людям, он концентрируется исключительно на внутренних ощущениях, может впадать в истеричное состояние.

Симптомы эмоциональной нестабильности

Симптоматика проявления нарушений эмоциональной сферы довольно обширна. Эмоциональные колебания вызывают неблагоприятные стрессовые ситуации, действия, имеющие продолжительный срок и наносящие непоправимый вред психике человека. Изменение общего эмоционального фона может быть первым сигналом развивающейся душевной болезни. За возникновение и реализацию эмоций отвечают кора головного мозга, вегетативная и двигательная системы.

Нарушения эмоциональной сферы могут быть вызваны как сбоем в функционировании организма, так и влиянием внешних факторов, усугубляющих психическое напряжение человека. Вследствие этого возникают синдромы, способствующие дальнейшему разладу эмоциональной сферы.

Признаки эмоциональных нарушений у детей

Эмоциональная сфера у человека развивается с момента его рождения. Маленький ребёнок обладает намного большей восприимчивостью, чем взрослые люди, поэтому признаки нарушения эмоциональной сферы у него могут проявляться более интенсивно. Однако очень часто родители не замечают общей подавленности детей, списывая их неконтролируемое поведение или нежелание выполнять домашнее задание в школе на особенности характера и лень.

Эмоциональная нестабильность у взрослого человека выражается стандартно в лабильности настроения, ощущениях грусти, тоски, печали, немотивированной радости или напряжённости. У детей же эти проявления носят скрытый характер, чаще всего обуславливаясь вегетативными нарушениями. Это могут быть расстройства аппетита, проблемы с желудочно-кишечным трактом, постоянно чередующиеся болезни, снижение иммунитета, потеря в весе, торможение психического развития, ослабление памяти, расстройства сна, изменение состояния кожи, потливость. Нарушения эмоциональной сферы у дошкольников выражаются в гневе, немотивированной агрессии, болезненных страхах и т.д.

Биологический показатель в виде органического поражения головного мозга плода во время беременности, родов или в первые несколько лет жизни ребёнка создаёт необратимые нарушения эмоционально личностной сферы.

Генетической основой развития эмоциональной сферы у детей выступают темперамент, уравновешенность, подвижность, адаптация психических процессов. Ребёнок наиболее подвержен процессу социализации и психологическим установкам – словам или действиям, присущим другим детям и влияющим на поведение и развитие ребёнка. Дети обычно стремятся быть друг на друга похожими, разделять общие интересы, взгляды, быть схожими внешне. Подобный психологический процесс является нормальным для растущих детей, однако следует всегда наблюдать за тем, не становится ли ребёнок конформистом.

Классификация нарушений эмоциональной сферы определяет два основных типа реакций:

  • патологические – личностные психические реакции, выражающиеся в изменениях поведения у детей, ведущие к нарушению социальной адаптации. Проявляются в невротических расстройствах. Огромную роль здесь играют поведенческие и психологические факторы: семейные конфликты, неправильное воспитание, непедагогичное поведение со стороны школьных учителей, эмоциональная депривация. Симптомы выражаются в постоянном выявлении нарушений эмоциональной сферы.
  • характерологические – обусловленное влиянием определённой микросреды изменение поведения у детей, имеющее точную направленность, не нарушающее социальную адаптацию и не сопровождающееся физиологическими расстройствами организма.

Нарушения эмоциональной сферы ребёнка влекут за собой впоследствии ментальные отклонения. Они выражаются в низкой самооценке, эмоциональной незрелости, нарушениях в познавательной и речевой сферах, общей интеллектуальной недоразвитости. Неврологическая симптоматика также указывает на наличие психических и эмоциональных отклонений у детей.

Методы коррекции эмоций

Особенности коррекции эмоциональной сферы у детей и взрослых заложены в нескольких эффективных подходах, способных нормализовать эмоциональное состояние личности.


В деятельностном подходе актуальной является игровая терапия для детей. Очень часто дети с эмоциональными отклонениями имеют недостачу игрового процесса, что сильно тормозит их ментальное и психическое развитие. Постоянный двигательный и речевой фактор в игре даст возможность раскрыться ребёнку, ощутить радостные эмоции от процесса игры. Прорабатывание различных жизненных ситуаций в игровой терапии поможет ребёнку быстрее адаптироваться к реальным условиям жизни.

Психодинамический подход основывается на принципах и методах психоанализа, направлен на разрешение внутреннего конфликта человека, понимание себя и своих потребностей, осознание уже полученного жизненного опыта. Методика включает в себя арттерапию, непрямую игротерапию, сказкотерапию. Данные виды будут полезны как взрослым, так и детям, они помогут раскрепоститься, проявить творческую фантазию и представить эмоциональную проблему в определённом образе. Психодинамический подход уникален в лёгкости и непринуждённости проведения.

эмоционально-волевые нарушения могут проявлять себя по-разному:

1. Повышенная возбудимость. Дети этого типа беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: они то чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными.

Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

2. Пассивность, безынициативность, излишняя застенчивость. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Этот синдром, так же как и радостное, приподнятое настроение со снижением критики (эйфория), отмечается при поражениях лобных долей мозга.

Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с церебральным параличом. Повышенная впечатлительность в сочетании с эмоциональной возбудимостью и аффективной инертностью создает благоприятный фон для возникновения невроза страха. Страх может возникать даже под влиянием незначительных психогенных факторов – незнакомой ситуации, кратковременной разлуки с близкими, появления новых лиц и даже новых игрушек, громких звуков и т. п. У одних детей он проявляется двигательным возбуждением, криком, у других – гиподинамией, общей заторможенностью и в обоих случаях сопровождается выраженными вегетативно-сосудистыми реакциями – побледнением или покраснением кожи, гипергидрозом, учащением пульса и дыхания, иногда ознобом, повышением температуры. При возникновении страха у ребенка усиливаются саливация и двигательные нарушения (спастичность, гиперкинезы, атаксия). Возможны психогенно обусловленные навязчивые фобии в виде страха одиночества, высоты, передвижения; в подростковом возрасте – страх болезни и смерти.

Страхи, возникающие спонтанно, вне связи с какими-либо психогенными факторами, называются неврозоподобными; они обусловлены органическим поражением головного мозга. К ним относятся недифференцированные ночные страхи, появляющиеся эпизодически во время сна и сопровождающиеся криком, плачем, общим возбуждением, вегетативными расстройствами. Они характерны для детей с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, часто возникают на фоне гипертермии. Если страхи появляются внезапно, на фоне соматического благополучия, в определенное время ночного сна, через одинаковые промежутки времени, сопровождаются двигательными автоматизмами, их следует отличать от пароксизмов эпилептического генеза, которые также могут наблюдаться при детских церебральных параличах.

3. Но есть ряд качеств, характерных для обоих типов развития. В частности, у детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, часто можно наблюдать расстройства сна. Их мучают ночные кошмары, они тревожно спят, с трудом засыпают.

4. Повышенная впечатлительность. Отчасти, это можно объяснить эффектом компенсации: двигательная активность ребенка ограничена, и на фоне этого органы чувств, напротив, получают высокое развитие. Благодаря этому они чутко относятся к поведению окружающих и способны уловить даже незначительные изменения в их настроении. Однако эта впечатлительность зачастую носит болезненный характер; вполне нейтральные ситуации, невинные высказывания способны вызывать у них негативную реакцию.

5. Повышенная утомляемость – еще одна отличительная особенность, характерная практически для всех детей с ДЦП. В процессе коррекционной и учебной работы, даже при условии высокого интереса к заданию, ребенок быстро устает, становится плаксивым, раздражительным, отказывается от работы. Некоторые дети в результате утомления становятся беспокойны: темп речи ускоряется, при этом она становится менее разборчивой; наблюдается усиление гиперкинезов; проявляется агрессивное поведение – ребенок может разбрасывать находящиеся поблизости предметы, игрушки.

6. Еще одна область, в которой родители могут столкнуться с серьезными проблемами – это волевая активность ребенка. Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у него затруднения. Психический инфантилизм, свойственный большинству детей с ДЦП, накладывает существенный отпечаток на поведение ребенка. Например, если предложенное задание потеряло для него свою привлекательность, ему очень сложно сделать над собой усилие и закончить начатую работу.

Дети, страдающие церебральным параличом, более часто испытывают отрицательные эмоции, такие как: страх, гнев, стыд, страдания и др., чем дети без данного заболевания. Доминирование отрицательных эмоций над положительными приводит к частому переживанию состояний грусти, печали с частым перенапряжением всех систем организма.

Эмоционально-волевая сфера включает в себя содержание, динамику, а также качество эмоций и чувств каждого человека. Роль эмоций и воли в развитии ребенка сложно переоценить. Оказывая влияние на практически все познавательные процессы, они влияют на то, каким именно он увидит окружающий мир и каким будет его восприятие в дальнейшем.

Закрепление фундаментальных аспектов эмоций происходит, главным образом, в дошкольном возрасте. Именно поэтому развитие эмоционально волевой сферы ребенка - дошкольника требует к себе особого внимания со стороны семьи.

Эмоции у детей очень непосредственные

Компоненты эмоционально-волевой сферы ребенка

Основу эмоционально-волевой сферы составляют:

  1. Эмоции – наиболее простые реакции ребенка на окружающий мир. Условно подразделяются на положительные (восторг, радость), отрицательные (гнев, страх), нейтральные (удивление и т.д.).
  2. Чувства – более сложные комплексы сферы, включающие в себя различные эмоции и проявляющиеся по отношению к определенным предметам, людям, либо событиям.
  3. Настроение – более устойчивое эмоциональное состояние, которое зависит от целого ряда факторов, в том числе тонуса нервной системе, состояния здоровья, окружающей обстановки, социального окружения, деятельности и т.д. В зависимости от продолжительности настроение может быть устойчивым, либо неустойчивым, стабильным, либо переменчивым – эти факторы определяются темпераментом, характером человека и некоторыми другими особенностями. Оно способно оказывать серьезное воздействие на деятельность человека, то стимулируя, то расстраивая ее.
  4. Воля – еще один компонент эмоционально-волевой сферы человека, отражает его способность к сознательной регуляции деятельности и достижении поставленных перед собой целей. Уже достаточно хорошо развита в младшем школьном возрасте.

Разница между эмоциями и чувствами - определение

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

Эмоционально волевое развитие ребенка в дошкольном возрасте осуществляется под воздействием, главным образом, двух групп факторов – внутренних, к которым относятся врожденные особенности ребенка, а также внешних – семейной ситуации ребенка, его окружения.

К числу основных этапов развития эмоционально-волевой сферы ребенка относятся такие моменты.

Закрепление положительных и отрицательных эмоциональных реакций. Ребенок начинает четко понимать, что вызывает у него положительные эмоции, что – отрицательные и в соответствии с этим корректировать свое поведение. А именно – избегать то, что вызывает у него негативные эмоциональные реакции и стремясь к тому, что пробуждает в нем позитивные.


Ребенок должен уметь различать собственные эмоции

Аспекты эмоциональной сферы дошкольника начинают определять успех и результативность любого вида деятельности (в том числе обучения). Осуществляется переход его желаний в стремления.

Благодаря возникновению в сознании ребенка эмоционально положительного результата предстоящей деятельности, в создании ребенка формируются мотивы, имеющие разную силу и значимость. Со временем это приводит к формировании иерархии потребностей, индивидуальной для каждого человека. Любопытно, что положительные эмоции являются более значимыми стимулами, чем отрицательными: именно поэтому разумное поощрение действует на ребенка значительно лучше наказаний.


Разница между эмоциями и ощущениями - определение

Способность дошкольника понимать свое эмоциональное состояние и развитие навыков самопознания. Еще в самом начале дошкольного периода ребенок еще не способен понимать переживаемые им эмоции. А к концу он уже не только осознает то, что чувствует, но и способен выразить вербально то, что ему «хорошо» или «плохо», «весело» или «грустно» и т.д.

Спектр переживаемых ребенком чувств значительно расширяется. Параллельно с этим обогащается и его словарный запас, описывающий непосредственно особенности эмоционально-волевой сферы.


Что такое настроение у детей

Что нужно знать о развитии эмоционально-волевой сферы вашего ребенка? Полезные советы родителям

Для того, чтобы ребенок знал, что представляют собой эмоции, чувства и какие оттенки они имеют, словарный запас ребенка нужно периодически пополнять новыми для него понятиями.

В дошкольном возрасте у ребенка преобладают наглядные формы мышления. Поэтому изучать проявления эмоций и чувств очень удобно на конкретных примерах с помощью наблюдения за героями сказок и мультфильмов. Например, во время просмотра можно обсудить с ребенком что именно чувствует персонаж, что вызвало у него такие чувства и эмоции, являются ли они положительными, либо отрицательными, могут ли что-нибудь рассказать о нем и т.д. Также, пользуясь конкретными примерами, ребенку можно объяснить основные признаки и проявления эмоций, научить его различать их (например, описать, как меняются мимика и жесты человека, когда он смеется, сердится, удивляется и т.д., что происходит с интонацией его голоса).


Эмоциональная сфера - структура

Несмотря на то, что деление чувств и эмоций на положительные и отрицательные знакомо всем, не стоит внушать ребенку, что последние играют исключительно негативную роль в его жизни, стоит помнить о том, что контролируемый страх неразрывно связан с инстинктом самосохранения, обида выделяет границы личного пространства, отделяя дозволенное от запретного. Недовольство, выраженное в корректной форме, служит защитным механизмом, раскрывающий недовольство ребенка кем-либо или чем-либо.

Для того, чтобы научить ребенка- дошкольника уважать чувства других людей, необходимо чтобы он сам ощущал понимание со стороны взрослых. Для этого не нужно запрещать ему проявлять их и, параллельно – поощрять говорить о том, что он чувствует. Развитие эмпатии невозможно без понимания и доверия.


Причины нарушений эмоциональной сферы

Родитель должен объяснить ребенку, что каждый человек может испытывать и недовольство, и гнев, и страх, и что все это – абсолютно здоровые эмоции, без которых невозможна жизнь любого человека. Важно просто научиться выражать их максимально корректно.

Ребенку нужно научиться подбирать эмоции таким образом, чтобы они как можно лучше соответствовали его эмоциональному состоянию. А также – правильно распознавать эмоции окружающих. Это значительно облегчит его коммуникацию с другими людьми и будет развивать в нем такие качества, как эмпатия, способность к сочувствию и т.д.


Виды нарушений эмоционально-волевой сферы

Развитие волевых качеств ребенка

Качества эмоционально-волевой сферы ребенка развиваются при помощи регулярной и систематической деятельности.


Что такое воля и как ее развивать

Постепенно наращивания ее интенсивность и темп, нужно следовать главным правилам, и требованиям, предъявляемым к заданиям:

  • Сложность заданий должна быть умеренной: ребенок должен четко видеть цель и осознавать ее достижимость, но в то же время сталкиваться с определенными проблемами на пути к ее достижению.
  • Режимные моменты должны быть осуществлены примерно в одно время для выработки у ребенка более устойчивых навыков.
  • Развитие волевых качеств должно начинаться в раннем возрасте, но важно не переусердствовать: до дошкольного периода мозг ребенка еще физиологически не готов к длительной деятельности.

Как определяется волевая готовность у детей

Примеры заданий и упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка

Развитие эмоционально - волевой сферы ребёнка в дошкольном возрасте будет осуществляться гораздо легче при помощи специально организованных игр и упражнений.

Они позволят ребенку в простой и незатейливой форме запомнить базовые эмоции человека, их проявления и роль и жизни каждого. Проводить их можно как индивидуально, так и в малой группе.

«Маски»

Цель игры: изучение мимики и жестов, сопутствующих той или эмоции или чувствую. Развитие навыков распознавания эмоций по невербальным сигналам.


Маски с «эмоциями» можно самостоятельно

Для этой игры дети могут самостоятельно, под руководством взрослого сделать из бумаги маски, отражающие различные эмоции человека – грусть, радость, удивление, восторг и т.д. Затем на одного из детей надевается случайная из них (ребенок не знает, которая именно).

Задача игрока – угадать «свою» эмоцию при помощи подсказок других детей (особенности положения и формы глаз, бровей, губ и т.д.).

Цель игры: развитие способности к активному выражению эмоций, умение связывать вербальные и невербальные проявления эмоциональных состояний. Развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной культуры.


Мимическая гимнастика на узнавание эмоций

На карточках пишут эмоции, соответствующие тому или иному (в этом возрасте ребенку будет легче работать со сказочными персонажами). Задача ребенка – изобразить их.

Примеры заданий:

  • Улыбнуться, как Буратино.
  • Испугаться, как Красная Шапочка.
  • Рассердиться, как мачеха Золушки.

«Театр»

Цель игры: умение различать эмоциональное состояние других людей, опираясь главным образом на их невербальные проявления.

Ребенок старается изобразить невербально (то есть, при помощи мимики и жестов) то или иное эмоциональное состояние – радость, грусть, разочарование, удивление, восторг, волнение. При этом часть его лица должна быть прикрыта рукой или листом бумаги. Участники игры должны угадать, что именно изображает ведущий.


Театрализованные игры - эффективный метод развития эмоционально-волевой сферы

Развитие эмоционально-волевой сферы позволит ребенку в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции.

Повышается эмоциональная культура ребенка и соответствующий интеллект. И решающую роль в этом возрасте будет играть отношения ребенка с родителями.

Нарушения и их причины по алфавиту:

нарушение эмоционально волевой сферы -

К нарушениям эмоционально волевой сферы относят:

Гипербулия - общее повышение воли и влечений, затрагивающее все основные влечения человека. Например, увеличение аппетита приводит к тому, что больные, находясь в отделении, немедленно съедают принесенную им пищу. Гипербулия - характерное проявление маниакального синдрома.

Гипобулия - общее снижение воли и влечений. Больные не испытывают потребности в общении, тяготятся присутствием посторонних и необходимостью поддерживать беседу, просят оставить их одних. Пациенты погружены в мир собственных страданий и не могут проявлять заботу о близких.

Абулия - расстройство ограничивающееся резким снижением воли. Абулия является стойким негативным расстройством, вместе с апатией составляет единый апатико-абулический синдром, характерный для конечных состояний при шизофрении.

Обсессивное (навязчивое) влечение предполагает возникновение желаний, которые больной может контролировать в соответствии с ситуацией. Отказ от удовлетворения влечения рождает у больного сильные переживания, постоянно сохраняются мысли о неутоленной потребности. Так, человек с навязчивым страхом загрязнения сдержит влечение к мытью рук на короткое время, однако обязательно тщательно вымоет их, когда на него не смотрят посторонние, потому что все время, пока он терпит, он постоянно мучительно думает о своей потребности. Обсессивные влечения включены в структуру обсессивно-фобического синдрома.

Компульсивное влечение - более мощное чувство, поскольку по силе оно сравнимо с инстинктами. Патологическая потребность занимает столь доминирующее положение, что человек быстро прекращает внутреннюю борьбу и удовлетворяет свое влечение, даже если это связано с грубыми асоциальными поступками и возможностью последующего наказания.

При каких заболеваниях возникает нарушение эмоционально волевой сферы:

Шизофрения
Маниакальный синдром
Д епрессивный синдром
Обсессивно-фобический синдром
Психопатии
Алкоголизм
Наркомания

К каким врачам обращаться, если возникает нарушение эмоционально волевой сферы:

Вы заметили нарушение эмоционально волевой сферы? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Euro lab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом . Клиника Euro lab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны . Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее .

(+38 044) 206-20-00


Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас нарушилась эмоционально волевая сфера? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни . Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача , чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации , возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой . Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на . Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Euro lab , чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и виды нарушений или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам , мы обязательно постараемся Вам помочь.

Эмоции – один из самых важных механизмов психической деятельности. Именно эмоции производят чувственно окрашенную суммарную оценку поступающей информации изнутри и извне. Другими словами, мы оцениваем внешнюю ситуацию и собственное внутреннее состояние. Оценку эмоций нужно осуществлять по двум осям: сильные-слабые и отрицательные-положительные.

Эмоция – чувство, внутренне субъективное переживание, недоступное непосредственному наблюдению. Но даже эта глубоко субъективная форма проявления может иметь нарушения, названные эмоционально-волевыми расстройствами.

Эмоционально-волевые расстройства

Особенность этих расстройств в том, что они объединяют в себе два психологических механизма: эмоции и волю.

Эмоции имеют внешнее выражение: мимика, жестикуляция, интонация и т.д. По внешнему проявлению эмоций врачи судят о внутреннем состоянии человека. Продолжительное эмоциональное состояние характеризуется термином «настроение». Настроение человека довольно подвижно и зависит от нескольких факторов:

  • внешних: удача, поражение, препятствие, конфликты и др.;
  • внутренних: здоровье, проявление активности.

Воля – это механизм регуляции поведения, который позволяет планировать деятельность, удовлетворять потребности, преодолевать трудности. Потребности, способствующие адаптации принято называть «влечением». Влечение – это особое состояние нужды человека в определенных условиях. Осознанные влечение принято называть желаниями. У человека всегда имеется несколько актуальных и конкурирующих потребностей. Если у человека отсутствует возможность для реализации его потребностей, то возникает неприятное состояние, называемое фрустрацией.

Непосредственно расстройства эмоций представляют собой чрезмерное проявление естественных эмоций:


Расстройства воли и влечений

В клинической практике расстройства воли и влечений проявляются нарушениями поведения:


Эмоционально-волевые расстройства нуждаются в лечении. Часто эффективным является медикаментозная терапия в сочетании с психотерапией. Для результативного лечения решающую роль играет выбор специалиста. Доверяйте только настоящим профессионалам.