Правила личной гигиены цель. Беседа на тему: «Правила личной гигиены»

Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского

Внеклассное мероприятие

« О личной гигиене»

реализация с учащимися 8 группы

на 2016 учебный год

Выполненно: Стариковой Мариной Сергеевной

Беседа «Правила личной гигиены».

Задачи:

раскрыть понятие «личная гигиена»;

познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

(Отгадайте загадку)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.

Ольга Майорова
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены .

Цель : Привить детям привычку мыть руки (мылом) .

Задачи :

Обобщить и закрепить знания о значении чистых рук для человека.

Показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста , особенного среди детей.

Совершенствовать умение детей правильно мыть руки .

Коррекция навыков самообслуживания.

Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам ,

Формирование навыков здорового образа жизни.

Ход беседы

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 Картинка, где ребенок с грязными руками.

Ребята, когда у вас грязные руки - это хорошо или плохо? (ответы детей)

Ребята, зачем надо мыть руки? (ответы детей)

Слайд 2. Микробы на руках

На всех предметах, к которым ты прикасаешься в течении дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть и такие, которые вызывают серьезные заболевания. Представляете, сколько людей прикасались к поручням в автобусе, перилам в подъездах, к тележкам в магазинах, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть.

Это правило личной гигиены настолько важно , что самая авторитетная организация в мире – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук.

Слайд 4. Картинка дети моют руки

Когда надо мыть руки? (Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения)

Как вы моете руки?

Слайд 5. Плакат с алгоритмом мытья рук.

Показать детям как "Рука руку моет".дети выполняют упр. вместе с воспитателем.

Слайд 6. Чистые руки залог здоровья!

Когда надо мыть руки и зачем?

Слайд 7. Спасибо за внимание.

Игра в сухом бассейне «Достань мыло»

Чем моете руки?

Задание : достаньте кусок мыла.

В группе назначается главный по мытью рук, который будет в течение дня (с помощью воспитателя) напоминать всем, когда нужно мыть руки, и проверять у всех чистоту рук. Этому ребенку наклеить отличительный знак в виде мыла.

Дети идут мыть руки в ванную комнату. (закрепить навыки мытья рук)

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

«Солнышко» на ладошке». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке «Солнышко» на ладошке - беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Лето благодатная пора для приобщения детей к тайнам.

Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе

Беседа для подростков о гигиене жилища проводится в форме классного часа. Подросткам не только объясняют, что входит в понятие — гигиена помещения, но и учат, как поддерживать чистоту.

Беседа для подростков о гигиене жилища должна начинаться с объяснения важности содержания жилого помещения в порядке с точки зрения состояния здоровья. Они должны знать, что входит в это понятие.

Если квартира светлая, чистая и теплая, то проживать в ней безопасно и на состояние здоровья никакого неблагоприятного воздействия не оказывается.

В квартире обязательно должно быть светло, и нужно обеспечить максимальный доступ света. Убрать от окна громоздкие предметы, не загружать подоконники габаритными комнатными растениями. Особенно важно, чтобы был доступ света на места, где делают уроки дети или занимаются взрослые.

Как только оконные стекла загрязняются, их следует протирать. Не нужно придерживаться режима: стекла моют, когда окна шпаклюют осенью и открывают весной. Загрязненные стекла закрывают доступ солнечному свету.

Доступ к окну всегда должен быть свободным, чтобы помещение можно было проветрить в нужное время. Если долго находиться в душной комнате, то падает трудоспособность, начинаются головные боли. Проветривать помещение необходимо ежедневно, вне зависимости от климатических условий.

Отдельно стоит поговорить о гигиене кухонного помещения. Здесь чистота должна соблюдаться неукоснительно. От чистоты на кухне зависит здоровье всех, кто живет в этой квартире. Если не мыть посуду вовремя, не протирать горизонтальные поверхности, на которых готовят пищу, то есть вероятность роста патогенных микроорганизмов. Внедрение их в продукты питания провоцирует развитие кишечных инфекций.

Кухонные полотенца менять следует ежедневно. Стерилизовать при стирке их не требуется, но желательно проглаживать с 2 сторон.

Места общего пользования и сантехнику требуется мыть регулярно. В настоящее время достаточно средств, чтобы поддерживать в чистоте раковину и унитаз.

Если в доме есть дети, животные, или люди, которые страдают аллергическими реакциями на бытовую химию, то это не значит, что нужно откладывать уборку на неделю, дожидаясь, когда все покинут помещение. Можно применять народные средства, которые очищают бытовые приборы и поверхности от грязи.

Для мытья посуды и всех бытовых поверхностей можно приготовить универсальное моющее средство на основе пищевой соды – на 1 л теплой воды 4 столовых ложки.

Если собираешься мыть полы, лучше растворять кальцевую соду.

Поверхность газовой плиты при наличии пятен посыпают обычной солью, сбрызгивают водой, а потом аккуратно все смывают мягкой губкой, чтобы не повредить металл или эмаль.

Прочистить канализация можно с помощью обыкновенного уксуса и пищевой соды. Смешивается половина стакана уксуса с половиной стакана соды и сливается в водосток. Промыть требуется через 5 минут.

Очистить унитаз поможет средство, составленное из буры и лимонного сока.

Ремонтировать помещение нужно не по плану, а как только понадобится аварийный ремонт. Особенно важно, чтобы в порядке были все разъемы и соединения труб. Бытовая сырость немедленно отражается на состоянии здоровья, провоцирует риск заболеваний дыхательных органов.

Беседа для подростков о гигиене жилища должна включать в себя пояснения: что лучше, влажная уборка или сухая; как поддерживать постоянную чистоту? Если человек соблюдает гигиенические правила, это показывает уровень его культуры.

Разговор о личной гигиене (беседа для учащихся 5 -7 классов)

Для многих личная гигиена сводится к мытью рук перед едой. На самом деле она включает: правила ухода за кожей, зубами, ногтями, волосами и одеждой. Постоянное выполнение и лежит в основе нашего здоровья.

Гигиена кожи. Мы живём в сложном мире, но и в нас самих заключен целый мир. Это – наш организм. Наш организм защищается от воздействий внешней среды с помощью различных биологических барьеров, один из них кожа. Защитные свойства кожи очень изменчивы, чтобы их поддерживать на высоком уровне в немалой степени зависит от систематического ухода.

Уход за кожей – это, прежде всего регулярное мытье тела. Кожные покровы всегда должны быть чистыми. Использование мягкой воды лучше очищает кожу, придавая ей эластичность, упругость, горячая вода(выше 38 С) улучшает кровоснабжение кожи. Однако будьте осторожны при сердечно – сосудистых заболеваниях горячие ванны противопоказаны. Здоровый человек должен мыться горячей водой с мылом не реже 1раза в неделю.

Не меньшее значение для состояния кожи имеет холодная вода. Ежедневные обливания холодной водой не только закалят ваш организм, но и укрепят, оздоровят кожу. Особенно полезен контрастный душ.

Уход за зубами – тоже необходимая составная часть личной гигиены. Состояние зубов не только определяет внешний вид человека, но и самым непосредственным образом влияет на здоровье человека. Чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми их нужно чистить 2 раза в сутки: утром (после завтрака) и перед сном. Если вы завтракаете вне дома, то вычистите зубы перед уходом, а после завтрака хорошо прополощите рот водой, чтобы удалить остатки пищи. Эффективность чистки зубов зависит от правильно выбранной зубной щетки. Выбирая зубную щетку, исходите из того, что щетинная часть щетки должна покрывать не более 3 – 4 зубов. Замену щетки следует проводить каждые 3 -4 месяца, новая щетка перед использованием тщательно моется с мылом.

Как чистить зубы?

1.тщательно вымойте руки и сполосните зубную щетку

2. выдавите на щетку небольшое количество зубной пасты

3. сначала чистим верхние, а затем нижние зубы

4. в первую очередь следует вычистить переднюю, поверхность всех зубов (сверху вниз), а затем внутреннюю поверхность щетка также движется от десен к краю зубов. И, наконец, чистим жевательную поверхность боковых зубов, ведя щетку от задних зубов к передним.

5.чистить зубы необходимо не менее 3 мин.

6. полоскать рот после каждого приема пищи.

7. при появлении первых признаков заболевания зубов или десен немедленно обращайтесь к стоматологу

8.для профилактических осмотров посещайте стоматолога не реже 2 раз в год

Уход за волосами

Красивые и здоровые волосы всегда привлекают к себе внимание. Зачастую шикарные волосы вовсе не подарок природы, а результат правильного и регулярного ухода за волосами в домашних условиях.

Ухаживать за волосами нужно каждый день. При отсутствии правильного, ежедневного ухода за волосами никакая лечебная маска для волос , используемая эпизодически, не окажет желаемого эффекта.

Один из самых простых методов по уходу за волосами – мытье волос. Казалось бы, что тут сложного? . Во-первых, важно правильно подобрать шампунь, который подходит именно вашему типу волос.

После мытья шампунем нанесите на волосы бальзам или кондиционер, чтобы волосы были гладкими и хорошо расчесывались. Одно из основных правил ухода за волосами - нельзя мыть волосы слишком горячей водой, это очень портит волосы и даже может служить причиной их выпадения. Для мытья лучше использовать слегка теплую воду, а в конце хорошо ополоснуть волосы прохладной водой. Это пригладит внутренние чешуйки волоса и придаст волосам здоровый блеск. Чтобы волосы выглядели более объемными и пышными, после мытья можно ополоснуть их отваром из крапивы. Можно так же сделать отвар из крапивы и корней лопуха.

Еще один совет по уходу за волосами в домашних условиях – это сведение к минимуму травмирующих факторов: применение термобигудей, плоек, выпрямителей, фена

Расчески для волос.

При уходе за волосами важно правильно выбрать расческу. Расческа не должна быть металлической, потому что она может травмировать и сам волос, и кожу головы. К тому же, металлическая расческа может сильно электризовать волосы. Подберите хорошую щетку, либо деревянную, либо из натуральной свиной щетины. Подойдет и пластмассовая расческа.

Начинать расчесывать волосы нужно с кончиков, постепенно поднимаясь все выше к корням. Если волосы запутались, не нужно проводить по ним щеткой снова и снова, от этого волосы секутся. В таком случае надо аккуратно распутать узелки руками и только потом продолжить расчесывать. Одним из секретов ухода за волосами в домашних условиях является то, что нельзя расчесывайте мокрые волосы, так как влажные волосы цепляются за расческу и сильно растягиваются.

Подравнивание кончиков. Даже если вы отращиваете волосы, регулярное подравнивание кончиков является необходимой процедурой в уходе за волосами. Ведь кончики больше всего страдают от трения об одежду, от климатических условий, от постоянного расчесывания. Эту процедуру необходимо проводить примерно раз в три месяца.

Уход за руками имеет не только эстетическое значение, но и является мерой профилактики различных болезней. Простой вопрос сколько раз в день надо мыть руки? Оказывается, мыть руки следует 10 – 20 раз в сутки, а в некоторых случаях и чаще. Для того чтобы предохранить руки от трещин, шелушения во время выполнения какой – либо грязной работы, смажьте их защитным кремом, воспользуйтесь рабочими перчатками. Для мытья рук лучше использовать детское или туалетное мыло. После мытья вытрите руки досуха, чтобы предохранить их от шелушения. Чтобы смягчить кожу рук, можно использовать питательные крема.

Необходимо также следить за состоянием ногтей подстригайте их не реже 1 раза в неделю, чтобы под ними не скапливалась грязь. Ногти на руках должны быть подстрижены без зазубрин, с гладкими закругленными краями, чуть выступающими над кончиками пальцев. Регулярно удаляйте грязь из под ногтей с помощью ногтечистки, не допускайте образование заусениц.

Гигиена стоп. Ноги потеют и загрязняются в любую погоду.

Следует ежедневно мыть стопы теплой водой с мылом. Затем нужно тщательно высушивать их (в особенности промежутки между пальцами). Не следует держать стопы в воде в течение более, чем пяти минут. Если стопы склонны к излишнему потоотделению, то желательно очищать их после мытья ватой, смоченной спиртом. Можно также воспользоваться специальным средством, предназначенным для ухода за такими ногами (его можно приобрести в аптеке без рецепта врача). Необходимо также смазывать всю поверхность стопы (за исключением межпальцевых промежутков) увлажняющим кремом. Ногти на ногах подрезайте по прямой линии.

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника» для учащихся 5-6 классов

классный руководитель Алдошина А.В.

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит - быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? -

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? -

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота - залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке - спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле - здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота - лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ -

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1. А. В. Иващенко «Гигиена школьника».