Аналитическая справка по внутришкольному контролю по учебной работе. "образец аналитической справки по результатам оперативного контроля"

СПРАВКА

по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 3-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2016-2017 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели сентября.

Проверяющий: зам. директора по УВР Турова Г.В.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

    Входной контроль – сентябрь

    – промежуточный контроль – январь

    – итоговый контроль – апрель-май

Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, русскому языку в 5-11 классах, английскому языку в 5-11 классах, биологии в 5-11 классах, химии в 9-11 классах, географии в 7-10 классах, физике в 8-11 классах, информатики в 8-11 классах и начальной школе (3-4 классах).

Русский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Жемчужникова С.В.

Валиулина Р.Ф.

Валиулина Р.Ф.

Жемчужникова С.В.

Жемчужникова С.В.

Валиулина Р.Ф.

Жемчужникова С.В.

Типичные ошибки:

    5 класс – безударные гласные, окончания имён прилагательных, знаки препинания;

    6 класс – чередование гласных в корне, безударные гласные, знаки препинания, правописание сложных прилагательных;

    7 класс – безударные гласные в корне слова, знаки препинания при деепричастном обороте, правописание наречий на о-е;

    8 класс – безударные гласные в корне слова, чередующие гласные о-е, знаки препинания в сложных предложениях;

    9 класс – правописание наречий на о-а, правописание с-з в приставках, знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах;

    10 класс – в глаголах повелительного наклонения, употребление прописных букв, знаки препинания при вводном слове;

    11 класс – знаки препинания, правописание приставок пре и при, непроверяемые безударные гласные в корне слова.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость и качество знаний в 5- 9 классах стали ниже, в 10 и 11 классах остались прежними.

Математика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Сулеева Т.В.

Рассолова С.И.

Рассолова С.И.

Сулеева Т.В.

Рассолова С.И.

Рассолова С.И.

Сулеева Т.В.

Типичные ошибки:

    5 класс – действия с числами, решение уравнения записанного словами, геометрическая задача, запись числа по его разложению на разряды;

    6 класс – действия с десятичными дробями, решение уравнений, задачи на проценты.

    7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действие с положительными и отрицательными числами;

    8 класс – решение уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, формулы сокращенного умножения;

    9 класс – упрощение выражений, решение неравенств, соответствие графика функции, решение тестовых задач;

    10 класс - решение геометрических задач, решение задач второй степени, невнимательно читают условия заданий, вычислительные ошибки;

    11 класс – нахождение производной в точке по графику функции и касательной к этому графику, тригонометрические уравнения, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5,7, 8, 9 классах стала ниже, а в 10 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 5, 10, 11 классах, понизился в 6, 7-9.

Английский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Типичные ошибки:

    5 класс – форма глагола to be;

    6 класс – употребление артикля, видовременные формы глагола;

    7 класс – видовременные формы глагола, употребление лексики;

    8 класс – пассивный залог, предлоги;

    9 класс – объём и содержание сочинения;

    10 класс – лексико-грамматический материал раздела;

    11 класс – лексико - грамматический материал раздела.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 - 9 стала ниже, а в 10 – 11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 10- 11 классах, понизился в 5 -9 классы, а в 8 остался на том же уровне.

Химия

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Типичные ошибки:

    9 класс – составление электронно-графической формулы атомов, решение задач на нахождения объёма вещества по известной массе, содержащей примеси, типы реакций;

    10 класс – решение задач на нахождении объёма газа по известной массе вещества содержащей примеси, качественные реакции на органические вещества, составление формул органических веществ.

    11 класс – составление электронно-графической формулы атомов, изменение металлических и неметаллических свойств элементов в периодической системе, решение задач на нахождения массы вещества по известной массе исходного продукта с примесями.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 10 классе понизилась, а в 9 и 11 классах осталась прежней. Процент качества знаний понизился.

Биология

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Типичные ошибки:

Плохо ориентируются в систематике живых организмов: по типам, по классам.

Характеристики каждого класса животных.

Отличия растений от животных, приспособление птиц к полёту.

Регуляция организма, определения: гигиены, физиологии; строение нервной системы, отделы головного мозга, пищеварение

Движущие силы эволюции, суть наследственности, изменчивости, признаки живых организмов, критерии вида.

Значение теории Дарвина об эволюции организмов.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 повысилась, в остальных классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился во всех классах с 5 -11 классы, понизился в 10 классе.

География

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Типичные ошибки:

Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.

Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.

Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.

Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 7-10 классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился в 7 - 10 классах, понизился в 9 классе процент СОУ.

Физика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Воликова Н.Н.

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Типичные ошибки:

    8 класс – понятие силы, основные понятия оптики, свойства твердых тел;

    9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, математические ошибки;

    уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;

    10 класс – понятие импульса, закон сохранение энергии, вычислительные ошибки;

    11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 10 классах, понизился в 9 и 11 классах.

Информатика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Типичные ошибки:

    6 класс – устройства ввода ПК, понятия операционной системы;

    7 класс - устройства ввода ПК, понятия операционных систем, файла;

    8 класс - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК;

    9 -11 классы - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 9 классах остался прежнем, а в 10 и 11 классах повысился.

3 класс. Учитель Козьменко Т.В.

Предмет

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Русский язык

Математика

    Безударная гласная.

    Парные звонкие и глухие согласные.

    При сложении и вычитании в пределах 100.

    При сравнении именованных величин.

    Решение уравнений.

    Геометрические задачи.

    Решение задач на уменьшение или увеличение в несколько раз.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний повысился по русскому языку, по математике понизился.

4 класс. Учитель Мироненко Т.А.

Предмет

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Русский язык

Математика

Типичные ошибки по русскому языку:

    Безударная гласная.

    Пропуск, замена, искажение букв.

    Правописание предлогов, приставок.

    Парные согласные.

    Перенос слов

    Падежные окончания существительных и прилагательных.

Типичные ошибки по математике:

    В действиях с числами.

    При решении задач

    При нахождении площади прямоугольника и его длины.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний по математике и по русскому языку понизился.

1. Учителям – предметникам:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контролей;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

г) обратить внимание на снижение показателей в 8 и 9 классах.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в январе месяце (ответственный – зам. директора по УВР Турова Г.В.).

Сентябрь 2016 г.

Зам. директора по УВР: Турова Г.В.

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля , цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля . При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля , я представлю наш алгоритм :

Определение цели и объекта контроля .

Разработка плана контроля .

Сбор информации .

Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле .

Оперативный контроль – это текущий , ежедневный контроль . Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже , ежеквартально, такие как : планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку . Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа , т. к. некоторые проблемы решаются оперативно , даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку .

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Попробуем разобраться в том, для чего составляется справка по внутришкольному контролю по

Такая управленческая функция необходима для всестороннего анализа обучающего процесса.

План внутришкольного контроля со справками составляется на учебный год. Он требует от руководства образовательного учреждения, а также лиц, которые выступают в качестве полноправных экспертов, методической, теоретической компетентности и специальной подготовки, а также умения брать на себя ответственность в процессе принятия решений по итогам мероприятий.

Факторы, влияющие на результативность проверки

Внутришкольный контроль достигнет результата в том случае, когда заместителем директора по УВР будет:

  • своевременно предоставлена информация о положении дел в образовательном учреждении;
  • в полном объеме выполнена составленная программа контроля;
  • по результатам оказана планомерная помощь педагогу без учета его личностных качеств;
  • приглашены грамотные специалисты;
  • обобщен опыт и достижения педагогов по результатам проведенного ВШК.

Методы исследования

Справка по внутришкольному контролю по учебной работе составляется с применением различных методов, позволяющих всестороннее рассмотреть вопрос, который находится на контроле:

  • Посещение занятий педагога.
  • Использование специальных программ для анализа деятельности учащихся и наставника.
  • Анкетирование родителей, коллег, школьников.
  • Проведение контрольных срезов.
  • Собеседование с учителем.
  • Различные административные проверки.

Справка по внутришкольному контролю по учебной работе озвучивается на совещании при директоре либо завуче, на которое приглашается педагог.

Структура

Что она должна включать в себя? Справка по внутришкольному контролю по учебной работе содержит:

  • цель и основные задачи;
  • координаты педагога, а также сроки проверки;
  • данные исполнителя, состав комиссии;
  • описание проделанной работы с перечислением подлинного положения дел по анализируемому вопросу;
  • результаты, итоги работы, причины найденных недостатков;
  • предложения, выводы, рекомендации по модернизации деятельности учителя или педагогического коллектива.

Образец

Как выглядят аналитические справки по Предлагаем вариант такого документа, составленный по итогам контроля в 5-м классе.

С 03.02.2018 по 13.02.2018 была проведена оценка уровня навыков, умений, знаний учеников пятого класса, а также изучена организация воспитательного и учебного процесса, состояние классного коллектива. Для этого проведена следующая работа:

  • посещение уроков по разным предметам;
  • проведены контрольные административные работы по математике, русскому языку;
  • проверены рабочие тетради учеников;
  • проанализировано преподавание отдельных учебных дисциплин.

Предлагаем образцы справок по внутришкольному контролю.

Русский язык

Справки по результатам внутришкольного контроля включают информацию о тех педагогических технологиях, которые выбирает для профессиональной деятельности учитель: дифференциация образовательного процесса, проектная и исследовательская деятельность.

Во время выполнения тренировочных заданий, школьники не просто закрепляли полученные теоретические навыки, но и отрабатывали материал на примерах повышенного уровня сложности. Время учебного занятия использовалось рационально, был выбран оптимальный темп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей классного коллектива. Что еще выявил внутришкольный контроль в школе? Справки, составленные после посещения нескольких уроков, показали, что педагог в полной мере соблюдает валеологические требования к учебному занятию, отводит время на двигательную физкультурную минутку, пальчиковую гимнастику.

Общение проходит на доверительном уровне, соблюдаются нормы педагогического такта и профессиональной этики. Итогом занятия стала качественная аргументация оценок, заработанных учениками.

Помимо учебного процесса, также анализируется и воспитательная работа. Внутришкольный контроль: справки, совещания, разработка мер по устранению выявленных нарушений - все это отдельные элементы комплексной работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в ОУ.

Урок литературы

Предлагаем краткую справку по анализу уроков чтения. Содержание в полной мере соответствует программе по предмету. Педагог сообщил воспитанника цель занятия, вместе со школьниками составил последовательность действий. Далее на уроке проводилась дыхательная гимнастика, ребята повторяли за педагогом определенные упражнения. Далее вместе с педагогом ребята составили таблицу, в которой сопоставили главных персонажей произведения Ю. Яковлев «Колючка». Такая деятельность предполагала владение тестом рассказа, наличие навыков проведения сравнительного анализа, Ребята отвечали на вопросы педагога, в качестве подтверждения использовали текст рассматриваемого произведения. По мере анализа учащиеся читали некоторые отрывки данного произведения по ролям, передавая основные черты характера персонажей. Затем школьники составляли краткий пересказ по вопросам, предлагаемым педагогом.

Заключение

Для того чтобы оценить эффективность работы учителя, использовать передовой педагогический опыт для обучения молодых специалистов, в государственных образовательных учреждениях проводятся различные виды внутришкольного контроля.

План мероприятий разрабатывается методическим советом школы, утверждается директором образовательного учреждения. Затем со сроками, видами, продолжительностью проверок завуч знакомит учителей, участвующих в подобном контроле. После завершения проверки составляется справка, результаты которой педагог может использовать при повышении квалификации (во время аттестации).

Аналитическая справка

по итогам проверки текущей документации

педагогов МБДОУ №9

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе

Состав комиссии: заведующий – И.В. Воронова

Зам. зав по ВМР – Л.В. Товкань

Вопросы, подлежащие контролю:

Изучение и анализ документации педагогов ДОУ.

Основные формы и методы контроля:

Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей.

Расписание НОД утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Воспитателями ведется документация группы, где отражаются основные блоки образовательного процесса. Это работа с родителями, перспективное планирование, ежедневное планирование в рабочих программах воспитателя в соответствии с тематическим планом образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с семьей).

При организации образовательного процесса воспитатели обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатели вводят региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.

Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, основ безопасного поведения на улицах города, в природе, быту, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

Все педагоги разработали план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Воспитатели своевременно (ежедневно) и чётко ведут табель посещаемости детей своей группы.

Выводы: Документация, оформляемая воспитателями соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, Образовательной программе МБДОУ, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно повлияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

  • Вести контроль за системой закаливания, иметь в документации список детей по группам здоровья.
  • Протоколы родительских собраний вести по утвержденной форме.
  • Для создания языковой среды и обучения двуязычных детей русскому языку использовать в полном объёме ИКТ (дидактические игры, мультфильмы, анимационные сюжеты).

Члены комиссии:

Заведующий МБДОУ № 9 _____________ И.В. Воронова

Зам. зав. по ВМР _____________ Л.В. Товкань

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Подготовка и проведение НОД»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах» № _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД .

Срок проверки: 27.04.2017- 29.04.2017

В данный период был осуществлён контроль:

    НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Развитие речи», тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Физическая культура»- тема: «Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО

В сферу контроля были включены:

    Владение методами и приёмами

    Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Дата

проведения контроля

ФИО воспитателя, возрастная группа,

тема

НОД

Объекты контроля

Замечания

04.05.2017

НОД «Лепка»

тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца»

(2 младшая- средняя группа),

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

В качестве наглядного материала использована игрушка-птичка, блюдце.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала

Раздаточный материал (пластилин, стека, клеенка) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин

17.05.2017

НОД «Развитие речи»

Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»

(средняя группа)

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Подготовленность наглядного материала

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако, на занятии какой-либо наглядный материал отсутствует.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отсутствует

Подготовленность раздаточного материала

Отсутствует

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин.

17.05.2017

НОД «Физическая культура»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Подготовительная группа

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Соблюден двигательный режим. В ходе занятия прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (упражнение на равновесие, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Педагог задает ритм разминки, использую муз.инструмент - бубен.

Подготовленность наглядного материала

В качестве раздаточного материала использован спортивный инвентарь (гимнастические палки на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка). Инвентарь приготовлен до начала занятия.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Замечаний нет.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Физ.занятие проходит в спальне, из-за отсутствия спортивного зала. Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его и по завершению, комната не была проветрена. У воспитателя и воспитанников отсутствует спортивная форма (футболка, шорты, удобная обувь).

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель_______________________