Как преподавать русский язык. Разгромный пост про курс рки в мгу

Ошибочно думать, что зарабатывать можно только лишь преподаванием иностранных языков. Да, большинство школ, связанных с языками, предлагает именно иностранные языки.

Однако есть люди, для которых и русский язык - иностранный. И поверьте, их гораздо больше, чем тех, для кого русский - родной. Вы же не будете с этим спорить?

Деятельность, связанная с преподаванием русского языка, традиционно считается репетиторством и оплачивается, хоть и по-разному, но все-таки не очень высоко. Пользуются услугами репетиторов обычно перед сдачей экзаменов в школе и поступлением в вузы, однако предпочитают договариваться не с преподавателями со стороны, а с сотрудниками того университета, куда чадо собирается поступать. Поэтому преподавателям русского и правда приходится туго. Уж, по крайней мере, речи о том, чтобы открывать школу русского языка, точно нет.

Но если вы в совершенстве (или близко к тому) владеете английским языком, то вполне можете преподавать русский язык как иностранный - самим иностранцам. Для этого вам и нужно знать самый популярный в мире английский язык, потому что именно на нем вам нужно будет составлять уроки. Ведь учебники английского, в большинстве своем, пишутся на русском, так ведь? А вы собираетесь преподавать русский язык как иностранный не тем, кто уже сносно лопочет по-русски, а тем, кто еще только-только слышал про русский алфавит. Поэтому объясняться с ними нужно исключительно на родном или английском, в крайнем случае, языке.

Но идеальное знание не русского языка совершенно не жесткое требование. Если вы посмотрите курсы английского языка для русских людей – многие курсы проходят исключительно на английском языке. Вы также можете поступить и составить курс русского языка на русском, но добавить нюансы – медленное произношение, транскрипция и т.п.

Пример того как могут выглядеть уроки для иностранцев можно посмотреть на YouTube:

Что нужно для старта

Итак, для того чтобы работать преподавателем русского языка как иностранного, вам для начала нужно составить грамотный курс, который будет охватывать все обычные аспекты изучения языка. Начать нужно обязательно с алфавита, причем расписать его самым подробным образом.

Это и будет ваш первый урок, по которому слушатели будут судить обо всем курсе в целом. Кстати, в целях рекламы этот урок вы можете предлагать и бесплатно.

Главное - заинтересовать слушателей и показать им, что вы относитесь к делу совершенно серьезно, и ваш курс - настоящая учебная находка.

Поэтому, как можно тщательнее подойдите к его составу. Нужно рассказать про каждую букву алфавита, описать ее особенности, как она произносится и как она пишется, причем в букве «Д» обратите внимание учеников на две черточки внизу, а в букве «Ё» - на две точки наверху. Придумайте простые упражнения, которые помогут им запомнить алфавит; упражнения, которые помогут отработать произношение.

Варианты курсов

Сделайте два варианта курса:

  1. один – в электронном виде,
  2. второй – в бумажно-дисковом,
  3. третий – канал на Youtube,
  4. четвертый – видео-уроки на специальных сайтах.

Поскольку продавать его вы сможете и в одном, и в другом варианте. Необязательно личное присутствие, ваши занятия могут этого не предполагать, поэтому все зачеты и экзамены тоже разработайте для удаленной работы.

Скорее всего, большая часть ваших учеников будет работать с вами посредством электронной почты. Но вы наверняка видели, что все подобные курсы предполагают и разовую почтовую посылку. В таком случае, клиенту обычно полагается скидка в размере 10% от стоимости всего курса.

Возможная стоимость

Да, вопрос с ценой перед вами обязательно встанет.

В целом, один урок может стоить в размере 10-20 долларов; иностранцы готовы платить за знания и для них 10-20 долларов за уроки с профессионалом достаточно небольшая сумма.

Более того, у иностранцев принято приглашать появившихся у них полезных людей в гости, если это, конечно, состоятельные люди. А иностранцы, которые изучают русский язык, вряд ли будут это делать только из большой к нему любви и чистого любопытства.

Если они что-то и любят, то саму Россию, а значит, регулярно приезжают, то есть могут себе позволить такие путешествия. Разумеется, в очередной приезд вы можете смело ждать их в гости - с приглашением ответного посещения. Если учесть, что сегодня в Штаты с одними только деньгами уехать невозможно - не пустят, то приглашение от гражданина США будет как нельзя кстати. Да, приготовьтесь к тому, что перед началом работы с вами иностранец попросит вас рассказать о себе, поэтому сразу составьте короткий рассказ лично о себе, о семье и о своем преподавательском опыте, если он есть.

Разыскивать учеников вам нужно на западных форумах и тематических досках объявлений. Правда, можете дать объявление и на российских ресурсах, поскольку иностранцы приезжают сюда учиться и работать регулярно, и совершенствование языка может понадобиться им в любой момент.

Постоянно давайте объявления в газеты и журналы, особенно посвященные иностранным языкам и обучению, и обновляйте объявления на западных сайтах. Создайте сайт, зарегистрируйте его в каталогах и следите, чтобы он все время был на верхних строчках поисковых систем.

Также сейчас появилось много ресурсов подобных udemy.com – это один из самых посещаемых сайтов по различным курсам. Вы можете посмотреть на этом сайте полезные фишки, стоимость занятий и то как там построен процесс.

1679

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

1679 репетиторов найдено

5375 отзывов оставлено учениками

Средняя оценка: 4,6 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 1679 репетиторов

Сбросить фильтры

Язык-посредник: английский

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. ВДНХ м. Белорусская (радиальная) м. Маяковская

Елизавета Львовна

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

У репетитора, у ученика

Закончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского на историко-теоретическом факультете (2015) и аспирантуру там же (2018). Работаю Развернуть в консерватории и пишу диссертационное исследование. Преподаю музыкально-теоретические предметы: сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература и история музыки. Имею опыт работы в музыкальной школе, знакома с требованиями программы. Параллельно получаю дополнительное образование преподавателя русского языка как иностранного в МГУ. Владею английским, итальянским и немецким языками, французский на начальном уровне.

Елизавета Львовна прекрасный преподаватель. Были большие пробелы в знаниях, все сейчас восстанавливается. Ребенку становится интересно и понятно на уроках. Развернуть Внимательный и терпеливый педагог, приятный человек. Все отзывы (5)

Язык-посредник: английский Язык-посредник: итальянский Язык-посредник: немецкий

Студенты Взрослые

м. Полежаевская

Ирина Викторовна

Частный преподаватель Стаж 5 лет

от 1 100 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по русскому языку для иностранцев

У репетитора, у ученика

Ирина Викторовна работала с нашим ребёнком дважды в неделю несколько месяцев. Ребёнок с удовольствием занимался с Ириной Викторовной. Она терпелива и Развернуть позитивна с детьми и находит личный подход к ним, понимая индивидуальные особенности. Она двигалась со скоростью, которая подходила именно моему ребёнку. Очень довольны нашим опытом с Ириной Викторовной. Спасибо ей. Все отзывы (20)

Язык-посредник: английский Язык-посредник: испанский

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Текстильщики

Дмитрий Александрович

Частный преподаватель Стаж 29 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по русскому языку для иностранцев

У ученика

Преподаватель Учебного центра ИППК при МГУ им. М.В. Ломоносова (2011-2012). Большой опыт занятий с отстающими, опыт работы на подготовительных курсах. Развернуть Занятия с сотрудниками фирмы - от 1200 руб/45 минут (для занятий русским как иностранным).

Дмитрий Александрович занимался с моим сыном 4 года, за это время у сына значительно! повысились текущие оценки по русскому языку и литературе, отлично Развернуть сдал экзамен в 9 классе и в 11. Репетитор был всегда пунктуален и обязателен, очень рекомендую данного преподавателя! Практически вытянул нас по итоговому сочинению, без него бы не справились. Все отзывы (41)

ТРКИ ТЭУ Язык-посредник: английский Язык-посредник: французский

Студенты Взрослые

м. Ленинский проспект

Наталия Васильевна

Частный преподаватель Стаж 16 лет

от 2 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по русскому языку для иностранцев

Please see the English version below the Russian one.Училась у лучших преподавателей МГЛУ им. М. Тореза. Много лет и по настоящее время Развернуть работаю переводчиком-синхронистом (постоянно общаюсь с носителями языка из разных сфер бизнеса). Благодаря работе с крупными международными коропорациями в разных отраслях прекрасно знаю уровень требований к знанию иностранного языка в этих компаниях, хорошо владею бизнес-лексикой. Преподавала в старших классах Московской лингвистической школы №1285.Применяю коммуникативную методику, провожу занятия с минимальным использованием русского языка (или вообще без его использования). Работаю отдельно с каждым речевым навыком: reading, listening, speaking & wiritng, Используя адаптированную литературу для чтения, аудио и видеоматериалы, сайты для интерактивной работы по грамматике и быстрому расширению вокабуляра, а также грамматические пособия собственной разработки. Предлагаю индивидуальные программы в соответствии с вашими задачами, трудностями и интересами.Постоянно совершенствую свои перподавательские знания, регулярно посещая семинары международных издательств и линвистические курсы. Заинтересована в том чтобы вы полюбили иностранные языки, а также в ваших успехах, не меньше, чем вы!For many years I have been working with the English language as a translater, polishing my skills with multinationals like PriceWaterhouseCoopers, British Petroleum and Deutsche Bank, performing a simultaneous interpreting at a variety of conferences, trainings, meetings & negotiations.I also have been teaching schoolchildren and adults; recently have obtained a certificate for teaching Russian as a foreign language from the Moscow University teachers (at the Language Link group) and started teaching Russian, using previously accumulated experience.You will probably agree that learning foreign languages widens your mental horizons, sharpens your brain abilities and entertains, when you see and feel on your own how other nationalities build up their pictures of the world. I will be glad to be your guide in this exiting journey. Your progress & achievements mean my qualification is beeing refined & our mutual success is getting noticable.

Язык-посредник: английский

Студенты Взрослые

м. Сокол м. Щукинская

Марина Васильевна

Частный преподаватель Стаж 33 года

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по русскому языку для иностранцев

У ученика, дистанционно

Преподаватель немецкого языка и русского как иностранного в немецкой компании. Постоянная практика с носителями языка. Опыт Развернуть преподавния на курсах иностранных языков. Работа в корпоративном отделе. Работа в группах, индивидуально. Обучение немецкоговорящих руссккому языку. Среди учеников руководители крупных немецких компаний, а также их сотрудники. Обучение немецкому языку для работы и путешествий по аутентичным учебникам. Все аутентичные учебники имеются в электронном виде. Много различных пособий, аудио и видео материалы, которые активно используются на занятиях. Успешный опыт подготовки к сдаче экзамена в Гёте-институт (А1, А2,B1). Мои бывшие ученики успешно сдали экзамены, живут и работают в Германии, Австрии, Швейцарии. Помощь студентам и школьникам.Устранение пробелов в знаниях. Повышение уровня знаний и оценок. Опыт работы в школе (знание методик и программ обучения). Помощь в усвоении школьной программы, а также развитие коммуникативных навыков. Углубленное изучение языка. Консультация по выполнению домашних заданий и вне занятий. Возможен гибкий график занятий, как по месту, так и по времени.

Хотела Вам написать свой отзыв о работе моего репетитора по немецкому языку - Марине Васильевны. Педагог она замечательный, доброжелательный, вежливый, Развернуть интересный и ни разу не пропустила занятия. Я начала учить с ней язык с "нуля". И в итоге, через год, сдала экзамен (А1) в Гете-институте на 96 баллов из 100. Марина подготовила меня к экзамену очень хорошо. На экзамене я чувствовала себя совершенно спокойно, т.к. моих знаний хватило бы и на больший уровень (например, в пробном тесте, мне поставили уровень В1). Ее метод обучения и учебники помогли мне освоить этот сложный язык. Сейчас я переехала в Германию и учусь на курсах языка дальше, но Марину вспоминаю часто, т.к. ее профессиональный уровень намного выше уровня немецких педагогов - это конечно мое субъективное мнение, т.к. немецкая методика обучения, для меня, не так хороша, как русская. В общем, хотела сказать, спасибо Марине большое, если бы можно ставить оценки, то я поставила бы ей высший балл (5+)! и Вам тоже большое спасибо, что подобрали мне такого прекрасного педагога! Удачи всем в работе! Развернуть

Частный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по русскому языку для иностранцев

У репетитора, у ученика, дистанционно

Мои ученики-абитуриенты говорят, что при поиске репетитора им важно найти легкого в общении, понимающего педагога, который не только продуктивно подготовит Развернуть к экзамену, но и внимательно отнесется к ним.Родители же задаются вопросом: "Как выбрать репетитора, который именно к моему ребенку найдет подход, поможет подтянуть предмет и поступить в нужный колледж или институт?"Начиная работать с заявкой, я охотно отвечаю и на звонки, и на sms, чтобы каждый мог использовать тот канал связи, который ему удобнее.Выяснив, какая цель стоит перед учеником, его уровень подготовки и сильные стороны, я составляю индивидуальный план занятий. В работе считаю важным использовать не только стандартные учебные пособия, но и методические материалы, проработанные мной по каждой теме и возрасту.ОбразованиеВ 2009-2013 году я училась в Московском педагогическом государственном университете. В основу моей методики преподавания лег великолепный курс Поповой Н.А., а навыки работы с литературными произведениями оттачивались профессорами Сапожковым С.В., Минераловой И.Г., Жариновым Е.В.В 2014 году я получила красный диплом Университета российской академии образования (сейчас - УРИО).В настоящее время получаю еще одно высшее образование в МФЮА по специальности "Журналистика". Эту специальность выбрала для освоения прием быстрой и эффективной работы со словом, практики деловой коммуникации.

Совет 1: Как преподавать русский иностранцам

Если вы преподаете русский язык иностранцам или решили помочь освоить разговорный своим друзьям из другой страны, необходимо учитывать специфику родной культуры учеников и при этом дать представление об истории, культуре, быте и традициях России.

Вам понадобится

Методическое пособие по преподаванию русского языка как иностранного;

Словари (толковый, иностранных слов);

Фильмы на русском языке;

Аудиозаписи на русском языке;

Альбомы по русскому искусству.

Инструкция


  1. Изучите методики преподавания русского как иностранного.Для того чтобы преподавать русский язык как иностранный, в идеале нужно окончить специальные курсы. На сегодняшний день существует множество методик, которые с успехом используются преподавателями русского языка, причем для представителей разных национальностей они различные, так как базируются на особенностях родных языков иностранцев. Есть основное правило: нужно владеть родным языком учащихся или представлять его структуру.

  2. Займитесь фонетикой (теоретической и практической).Каждый язык имеет свои особенности: звуки в русском и французском, например, не повторяются, хотя зачастую схожи. Речевой аппарат формируется еще в детстве, поэтому человеку сложно перестроиться на чужую фонетическую систему. Нужно старательно ставить звуки, отрабатывать произношение звукосочетаний, учитывая мелодическую линию фраз. В принципе язык в этом аспекте схож с музыкой: вы должны учить искусству фразировки и интонации.

  3. Смотрие фильмы и слушайте музыку на русском языке.Полезной практикой является просмотр фильмов, телепередач и прослушивание музыки на языке оригинала: таким образом вы включаете ученика в процесс слушания аутентичной речи, которая наполнена разговорными конструкциями, расцвечена диалектами и говорами. Во время обучение важно выработать разговорный навык, и именно знакомство с аудио- и видеоматериалами будет этому способствовать. Нелишним будет выписать фразеологизмы и шутки, которые часто употребляются русскими в разговоре (например: «Жить - хорошо! А хорошо жить - еще лучше»), это позволит иностранцу «считывать» коннотацию фраз, узнавать их.

  4. Посещайте музеи, выставки, концертные залы.Изучение языка должно сопровождаться знакомством с культурой страны. Для этого необходимо посещать лекции по искусству, музеи и галереи, концерты и спектакли. Изучая русскую оперу, живопись передвижников, архитектурные особенности храмов и иконостаса, иностранцы учатся понимать русский национальный характер и логику языка (построение фраз, спряжение глаголов, употребление времен).

Совет 2: Как преподавать язык

Изучение языка - сложный процесс. Он требует от педагога полной погруженности в процесс и личностного подхода к каждому обучаемому. У всех есть свои слабые места, но некоторые принципы одинаковы для всех. Есть пункты, которые должны присутствовать при любом обучении любого человека.

Как преподавать язык

Инструкция


  1. Самое главное - словарный запас. Он должен постоянно пополняться, новые слова должны учиться каждый день. Периодически давайте своим ученикам новые слова, которые вы будете использовать на этом же уроке для того, чтобы им было проще их учить. Для упрощения заучивания используйте карточки - на одной стороне будет написано слово на одном языке, а на другой - на другом языке.

  2. Следующим по значимости идет умение говорить и строить предложения. Умение вести диалог равнозначно с грамматикой, и эти два направления невозможны одно без другого. Для того, чтобы грамотно сочетать эти два направления, нужно, чтобы устная практика на двадцать процентов состояла из повторения грамматики, пройденной на уроке. Желательно как можно чаще использовать диалоги, чтобы учащиеся могли практиковаться в развитии устной речи.

  3. Как можно больше практикуйте разговорную речь и пересказы. Выбирайте тему, которая будет интересна ученикам и старайтесь спровоцировать их на на диалог именно на том языке, который вы сейчас изучаете. Помните о том, что чем больше они общаются на языке, который вы изучаете сейчас, тем лучше они его выучат.

  4. Практикуйте просмотр видео и прослушивание записей на языке, который вы сейчас изучаете. Старайтесь как можно чаще использовать аудиозаписи для того, чтобы проверить уровень учеников - так вы добьетесь более высоких результатов в том, чтобы они подняли свой язык на нужный вам уровень.

Полезный совет

Будьте терпеливы и снисходительны к ученикам, но не допускайте того, чтобы этим пользовались.

Совет 3: Как преподавать русский язык

Не секрет, что школьники не особенно увлечены изучением русского языка. Да и грамотностью ученики, к сожалению, похвастаться не могут. Причина подобного положения вещей заключается в том, что у них не сформирован познавательный интерес к изучению данного предмета. Как же преподавать русский язык, чтобы увлечь им детей?

Как преподавать русский язык

Инструкция


  1. Объясните ребятам, что знание русского языка не сводится лишь к изучению правил орфографии или пунктуации. Это еще и работа по развитию речи, отработка умений написания сочинений и изложений. А для этого необходимо воспитывать в себе потребность в чтении.

  2. При знакомстве с орфографическими нормами обратите внимание школьников на строение слов. Если они усвоят выявление той или иной морфемы, то смогут понять, в какой части слова находится буква, нуждающаяся в проверке, и о какой орфограмме идет речь.Убедите школьников в том, что умение разбирать слово по составу поможет им не допускать ошибок на письме.

  3. Учащиеся должны знать, что исключения из правил нужно заучивать наизусть. По-другому проверить эти написания возможности нет.Их не так уж и мало. Поэтому, если вы придумаете считалочки или стихотворения о словах-исключениях, это упростит работу детям. Например, при изучении темы "Написание Ы-И после Ц" можно предложить детям запомнить смешную фразу: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц".

  4. Научите детей работать с разными видами словарей, особенно с орфографическими. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме не обращаться сразу за подсказкой к учителю, а обратиться за помощью к словарю.Написание большого количества слов нельзя проверить, вспомнив правило или подобрав проверочное слово. Их проверяют по словарю.

  5. Объясните ребятам, что нужно научиться хорошо видеть не только строение слова, но и предложения. Это позволит им правильно расставлять знаки препинания. Например, если ребенок видит, что в предложении есть обращение или прямая речь, то задумывается о пунктуации в нем.Научите школьников видеть границы простых предложений в составе сложного. И они смогут без особых трудностей расставить знаки препинания в них.

  6. Кроме того, учитель русского языка на каждом уроке должен проводить работу по формированию бережного отношения к родному языку.

Совет 4: Как преподавать русский

Профессионалы скажут, ни минуты не сомневаясь: любой язык, особенно родной, свой, нужно преподавать в первую очередь с любовью. Но есть и особенности преподавания собственно русского языка, отличающиеся в зависимости от того, кому язык преподаётся - носителю языка или иностранцу.

Как преподавать русский

Инструкция


  1. Для начала определитесь, кто ваш ученик: ребёнок он или взрослый..Кто по национальности (русский или иностранец). Также важно определить, каков уровень владения русским языком (для иностранцев). Всё это - основополагающие принципы, от которых вы должны отталкиваться. Без учёта их вы можете легко сбиться на неверный путь. Кроме того, необходимо уяснить, в каком формате будут проходить ваши занятия. Будут ли это индивидуальные занятия или занятия в группе? Преподаёте вы в языковой школе или в университете на курсах? В зависимости от этого будет меняться и программа занятий.

  2. Если вы преподаёте русский язык для иностранцев, облегчите для них усвоение русского языка по мере возможности. Помните (если вы находитесь в России), что люди попали в иную языковую среду, столкнулись с иной культурой и наверняка испытывают культурный шок. Разнообразьте ваши занятия игровыми заданиями, устройте ученикам "выход в поле": если проходите тему "Ресторан" - то тащите их в ресторан, даже если они стесняются и сопротивляются, если тему "Продукты" - то всеми правдами и неправдами заманите их на рынок, даже если они ещё плохо разбираются в российских деньгах.

  3. Главное в работе с иностранцами, изучающими русский язык, - преодоление языкового барьера и "выход в коммуникацию", то есть в живое общение. Здесь не столько важны даже правила орфографии и грамматические ошибки. Грамматика тоже важна, но главное, чтобы людей понимали и чтобы люди понимали других людей. Им нужны коммуникативные навыки и умения, которые позволят им свободно вращаться в иной культурной среде. Не забивайте им голову тем, что им не нужно и что только ненужным балластом осядет у них в мозгу.

  4. Для русских главнее объяснить правила орфографии и те функции, что выполняют те или иные языковые единицы их родного языка. Им нужно понимать, что к чему в их родном языке. Стилистика, лексикология, синтаксис - очень важные разделы науки о языке. Носитель языка должен иметь хотя бы минимальное представление о них, чтобы писать и выражаться грамотно. Согласитесь, если иностранцев важно научить говорить, то носителей языка важно научить говорить и писать правильно.

  5. Кому бы вы ни пытались преподать русский язык, ваши занятия должны основываться на каком-то страноведческом материале, чтобы ученики и студенты могли узнать больше о России. Ни носителям языка, ни иностранцам это не помешает. Используйте на занятиях тексты классики, для иностранцев - адаптированные тексты, для русских - неадаптированные, чтобы изучаемый язык ассоциировался с лучшими достижениями русской культуры. Так и уроки будут проходить интереснее и для вас, и для студентов.

Совет 5: Как учить русскому языку иностранцев

Русский язык невероятно сложен. Это нам, русскоговорящим, понятно, что такое вид, например. А иностранцам приходится это втолковывать, составлять упражнения, подбирать подходящие тексты, чтобы им было всё понятно, как и нам. Преподавание и так вещь непростая и еще больше усложняется, когда объяснять приходится то, что тебе понятно на интуитивном уровне.

Инструкция


  1. Определите уровень владения языком у своих учеников. Полный ноль или он уже знает простейшие фразы? Бывает и так, что человек свободно изъясняется на языке, он понимает и его понимают, но при этом он делает ошибки, негативное действие которых устраняется посредством жестов и мимики. Для каждого из этих случаев нужно составлять свою программу.

  2. Группа - это уже другая история. Здесь нужно определить средний уровень владения языком. Если вы этого не сделаете, не рассчитывайте, что слабые будут тянуться за сильными. Слабые просто опустят руки, потому что им ничего не понятно.

  3. Выберите, как вы будете работать - с языком-посредником или без - и сразу объясните ученику (или группе) свой выбор. Если у человека уже есть какие-то базовые знания, очень важно его стимулировать, разговаривая с ним на изучаемом языке. Но не нужно этого делать, если такой подход только затрудняет процесс.

  4. При работе с группами часто такого выбора и не остается: например, когда вместе учатся люди из разных стран, не знающие языка друг друга и не знающие английского. В этом случае придется или воспользоваться уже существующими базовыми познаниями и медленно, четко проговаривать фразы, управляющие учебным процессом, или выкручиваться и объяснять эти базовые вещи на пальцах.

  5. Объяснение на пальцах часто приходится использовать и при знакомстве с новыми словами. Мастера своего дела советуют использовать перевод только в качестве проверки понимания. Сами же по себе слова нужно семантизировать - объяснять значение посредством картинок, жестов, проигрывания целых ситуаций или определения на русском языке, причем последнее работает только для продвинутого уровня.

  6. Уроки нужно сделать как можно более веселыми. Если в вашей группе собрались общительные, простые люди, то вам очень помогут игры. Они могут и буку расшевелить - вряд ли вам придется работать с совершенно закрытым человеком, плохо идущим на контакт. Но если уж ученик никак не хочет вступать в игру, не нужно его заставлять.

  7. Используйте для уроков интересные тексты, видеоматериалы. Берите темы, которые интересны ученикам. Спрашивайте их мнение почаще, не навязывайте свое. И, когда они уже более-менее овладеют лексикой и грамматикой, поместите их в ситуацию реального общения, например, если у вас тема "Ресторан", то в конце концов нужно пойти в настоящий ресторан.

  8. Помните, что на уроках русского как иностранного новую лексику нужно давать на основе старой грамматики, а новую грамматику - на основе уже пройденных слов и выражений. Так вы обеспечите правильное усвоение и закрепление материала, а вашим студентам не будет слишком сложно вас понять.

1. «Learn Russian » Сетевой мультимедийный учебник для начинающих изучать русский язык. Есть упражнения, аудио, отличные таблицы, топики от алфавита до научного стиля речи.
Е.В.Рублева и др. Autonomous Nonprofit Organization "TV-Novosti", 2005-2012
http://learnrussian.rt.com

2. Russian on-line http://www.rus-on-line.ru/index.html
Интерактивные упражнения, наглядные таблицы. Посмотрите, например, как замечательно представлены глаголы движения: http://www.rus-on-line.ru/Exercises/Grammar/28-grammar.html

3. Сетевое мультимедийное пособие представляет собой серию заданий на различные грамматические темы (А2-В1) Л.Л. Бабалова М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. Здесь вы найдёте упражнения на падежи, глаголы движения, выражение времени, степени сравнения, виды глагола, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление.
http://rustest-online.ru/glavnaya

4. «Время говорить по-русски! » Сетевой учебно-методический интерактивный комплекс по русскому языку для начинающих (А1). А.Ю.Петанова, Ю.Е.Коваленко. М.: ЦМО МГУ, 2005-2013. http :// www . speak - russian . cie . ru / time _ new

5. Бесплатные рабочие листы для преподавателей РКИ https://ru.islcollective.com/ Огромная, постоянно пополняющаяся коллекция материалов на разные темы.

6. «Сетевая текстотека » Сетевой лингвотренажер, имеющий своей целью формирование навыков чтения по четырем уровням. (А1-А2-В1-В2) О.Э. Чубарова и др. М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010-2013. http://lrwi.ru/?p=1

7. Презентации на разные темы для уровня А1 http://www.gcserussian.co.uk/?page_id=488

8. Между нами (сетевой учебник) http://www.mezhdunami.org/

9. Интерактивные тренировочные упражнения и тесты по грамматике от элементарного до продвинутого уровня
http://www.russian.ucla.edu/flagship/russianflagship/Grammar.html

10. Russian for everyone http :// www . russianforeveryone . com / Начальный курс русского языка (алфавит, словарь, грамматика, игры)

Больше сайтов .

Posts from This Journal by “сетевые ресурсы” Tag

  • Онлайн-курс « Визуализации для преподавателей: создаем креативные учебные материалы и используем их на занятиях». Организует курс:…

  • А в каких виртуальных сообществах состоите вы? На какие конференции ездите? В каких семинарах участвуете?


  • Мемы в преподавании РКИ

    Сейчас в изучении языков активно используют интернет-мемы. Вот как, например, это делают на уроках русского языка в Чехии:…


  • Гостевой пост от Татьяны Климовой - автора РУССКОГО ПОДКАСТА

    Очень часто слушатели курсов методики преподавания РКИ просят меня посоветовать подкасты на русском языке, которые могли бы слушать их студенты. Я…

  • Маленькие дети!

    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку,
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы
    Будут вас кусать,
    Бить и обижать,-
    Не ходите, дети,
    В Африку гулять.

    Бармалей. К. Чуковский

    Эти строчки так и просились прологом к посту про мое обучение на дистанционных курсах русского как иностранного в МГУ. Только вместо детей надо подставить “люди добрые”, а вместо крокодилов, акул и горилл – зубодробильные книжки по методике преподавания.

    О чем речь :

    МГУ предлагает дистанционные курсы обучения русскому языку как иностранному. На сайт заявлено, что по окончании курса – вы станете просто богом всемогущим крутым преподавателем русского языка для иностранцев, и не будет для вас никаких сложностей и неизвестных моментов в этой области знаний.

    Вам дается доступ в электронную библиотеку МГУ, в который вы можете скачать все те материалы, которые рекомендуются для успешной сдачи работы.

    Также в любое время вы можете связаться со своим координатором, задать ему интересующие вопросы и получить ответ.

    Что в итоге ты получаешь :

    Ты получаешь вопросы в стиле “Что такое чтение как вид речевой деятельности? Какие виды чтения вы знаете? Какова цель обучения чтению?” (также про письмо, аудирование и говорение), “Чем определяется отбор и последовательность расположения грамматического материала?”, “Охарактеризуйте особенности монологической и диалогической речи” и прочая подобная белиберда.

    А причем тут русский язык, спросите вы. Все месяцы обучения меня не покидал тот же самый вопрос!

    Чтобы ответить на эти и другие не менее интересные, а главное полезные в деле преподавания РУССКОГО ЯЗЫКА вопросы вы, как я уже говорила, можете скачать хоть всю библиотеку. Только имейте в виду, что книги там такие, что продраться через них читать их могут только такие высоколобые методисты как те, что их написали.

    Мои претензии :

    Этот курс совершенно не оправдал мои ожидания. Я специально выделила себе три летних месяца и подписалась на этот курс (в МГУ, замечу, не где-то в шарашкиной конторе, а в МГУ!), чтобы мне рассказали про РУССКИЙ ЯЗЫК, о его системе, о том, как он функционирует.

    Надо ли говорить, что про сам язык я узнала лишь, что одушевленные и неодушевленные слова по-разному склоняются!

    Я почитала!

    Я отдала 22 тысячи. А что я получила? – Доступ в библиотеку книг, которые я никогда не буду ни читать, ни использовать. А также корочку, в которой утверждается, что уж теперь-то я настоящий преподаватель русского языка как иностранного. Такой же корявый, как и эти карандаши