Какие болезни угрожают водителям. Заболевания желудочно-кишечного тракта

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Упражнения в пробках

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.

Мас Моторс

Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее «представительным» заболеванием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болезни - тут и курение, и выпивка, но у водителя первоочередная - застой циркуляции кровообращения в малом тазу, а к нему, не побоюсь повториться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится человек за рулем.
Конечно, по сравнению с геморроем, простатит для мужчины более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.
Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным заболеваниям меньше подвержены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем и насколько внимательно он относится к здоровью.
Что же нужно делать, чтобы не допустить возникновения заболеваний, а тем более перехода их в хроническую форму?

Как бы банально ни звучало - это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестественного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, - круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.
Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего проще - утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, - от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд. Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка - это не посещение гостей, поход в магазин или на рынок - это всего лишь ходьба. В день нужно проходить примерно пять километров в течение 40 минут. Утром ли вы это будете делать, вечером ли - значения не имеет.
Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допустить возникновения заболевания, а тем более его перехода в хроническую форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам на стадии микросимптоматики, когда в организме произошли минимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко достигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестраховаться, чем оказаться в клинике.

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти - операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков - с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз - не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Остеохондроз «за рулем»

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC - британским Королевским автомобильным обществом - стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат - перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений - лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом - главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля - с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Установка сидений в Транспортном Центре

Как правильно сидеть

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает - заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины - немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым - «сидячее» положение.

Какие выполнять упражнения

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» - постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются - помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина - тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног - прямых или согнутых в коленях - до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной - к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после - тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но - исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого - опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой . Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. , необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.


Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет - эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо . Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).


Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.