Конспект нод "профессии". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

НОД «Все профессии нужны,

Все профессии важны».

Познавательное развитие

(ЦКМ)

в подготовительной группе

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.; показать значимость каждой из них;

Развивать выразительность в стихотворной речи.

Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

Это дело, работа, которой занимается человек.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

2. Игра «Знатоки»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.(Даша, я знаю профессию юрист и т.д.)

Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые руки…………………………… не знают скуки.

Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

(Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. (все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны по очереди достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

5. Актёры

Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра (балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители(пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы, глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

Что именно делают.

Какие инструменты используют.

Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.(артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

А вы сейчас посовещайтесь и придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны)

Игра « Что будет, если…»

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте, что действительно это так.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Спасибо всем.


Программное содержание:

Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.

Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.

Материал и оборудование к занятию:

- план схема, знаки, обозначающие название города,

4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),

Специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,

4 корзинки (обруча), мяч.

Разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

Экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;

Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

Игры «Кому что нужно», «Профессии»

Загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

1. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
-
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
-
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. (дети садятся)

Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.

Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране профессий.

2. Воспитатель: А чтобы попасть в город первый город мы должны отгадать загадку:

Мы работаем бригадой

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на котором картинки стройки).

Почему это одна из самых важных профессий?

Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста. (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

(физическая закалка, не малая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).

Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.

3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:

С малышами я вожусь.

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни. (воспитатель)

Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?

Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?

Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?

Физминутка: Игра с мячом на ковре.

Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены -

Начало дня пожарной смены;

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).

Почему работу пожарного называют опасной?

Какими качествами должен обладать пожарный?

А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?

Ну что пора отправляться в следующий город.

5. Воспитатель: Послушайте загадку:

Феном, щеткой и расческой,

Ловко сделает прическу? (Парикмахер).

Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?

Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)

Назовите их? (мужской, женский, детский).

Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?

Какими качествами должен обладать парикмахер?

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны профессий.

Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?

Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а профессию воспитателя и парикмахера к женским?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть.
Игра называется: «Сделай то, что я скажу» . Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель:
Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие беру четыре обруча, а остальные дети берут предметы и под музыку бегают вокруг водящих. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране профессий.

- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.
Программные задачи:
Образовательные:
— уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
— упражнять в составлении описательных рассказов.
— закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
— продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
— воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка.
Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт).

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске. Будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?… (доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет… (учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его? Это… (парикмахер)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:
-как зовут твою маму?
-где и кем она работает?
-чем она занимается на работе?
-как твоя мама относится к своей работе?
-кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте . Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

1. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.

3. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4. Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.

5. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.

6. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Направо и налево,
Посмотрим мы с тобой.
Друг другу улыбнемся
И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:
1. стрижет волосы…
2. тушит пожар…
3. строит дом…
4.водит машину…
5. кроит платье…
6. рисует картины…
7. стоит за прилавком…
8. готовит еду…
9. лечит детей…
10. учит детей…
11. ухаживает за садом…
12. делает прививки…
13. охраняет границу…
14. ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Терпенье и труд все перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?
(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!


Конспект НОД

для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР

на тему:

«Профессия воспитатель»

Подготовила

Кузнецова Т.В.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход занятия

Добрый день, мальчишки и девчонки! Рада вас пригласить в телестудию, на детскую передачу «Умники и Умницы». Тема нашей передачи – «Знакомство с профессией воспитателя». Вы согласны быть участниками передачи (Да). А я кем буду? (Телеведущей). А вы будете участниками телепередачи.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня мы поговорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.). Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Вот мы и узнали о вас немного больше, а теперь давайте позовём участников нашей телепередачи на дорожки с заданиями. (Выходят Артём, Кирилл Р., Тимофей встают на дорожки жёлтого, зеленого и красного цвета)

Воспитатель: Итак, дорогие участники, приступим к выполнению наших заданий!

Ребята, к нам на передачу пришло видеописьмо, в котором Незнайка записал для вас обращение. Давайте послушаем?

Видео

Текст: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня в вашем детском саду проходит такая замечательная игра! И решил для вас сделать задания, но задания хитрые! Вашему воспитателю я передал два волшебных чемоданчика: в одном спрятаны задания, а в другом различные интересные предметы, назначения которых вы должны угадать и рассказать! Надеюсь, вы все их выполните!

Воспитатель: Ребята, давайте скорее посмотрим, что же придумал для нас Незнайка!

Воспитатель достает коробку, а в ней лежат разноцветные листки с загадками.

Загадывает загадки по очереди участникам, если участник правильно отгадал, переходит на следующую ступень

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые водителю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии водителя. (руль, грузовик)

Воспитатель: Молодец! Тааак, следующая загадка!

В школе я ученый самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке все на свете,

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей

(Учитель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые учителю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии учителя (глобус, указка)

Воспитатель: Урааа! Мы снова отгадали загадку! А теперь последняя загадка нас ждет!

Кто умеет из коробки телевизор смастерить,

У кого на все вопросы есть немедленный ответ?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый).)

Блиц- опрос: ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе)А кто с вами будет заниматься? (учитель) Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки, а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написал на листочке много разных профессий, а вы, ребята, должны назвать, кто что делает!"

Воспитатель: ну что, приступим! Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур (по 3 профессии каждому)

Врач- что делает? Строитель что делает? Швея что делает?

Художник что делает? Повар что делает? Маляр что делает?

Плотник что делает? Дворник что делает? Продавец что делает?

Воспитатель: Урррра! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами". Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то

Если бы не было поваров, то.

Если бы не было парикмахеров, то.

Если бы не было композиторов, то.

Если бы не было воспитателей, то.

Если бы не было учителей, то.

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

Таааак, у нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства!

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя.

(Артём)

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

(Тимофей)

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

(Кирилл Р.)

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать (дети с дорожек придумывают)

Воспитатель: Правильно вы все сказали, а теперь вопрос с хитринкой! мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

(двух детей из зала)

перед ними: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель

Воспитатель: Уррррааа! вы справились!

Воспитатель: Я устроила для вас сегодня игру, потому как очень вас всех люблю! И мне грустно, когда вы ссоритесь, когда вы не можете найти общий язык друг с другом, сегодня у нас у всех было одно общее творческое задание: научиться общаться друг с другом, понимать, вместе справляться с заданиями и никогда-никогда не ссориться! Я рада приходить в детский сад каждое утро, рада воспитывать таких замечательных, озорных ребят! Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл! Ой, ничего себе, вы все правильно отвечали на вопросы и все вместе победили! Уррррааа! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?» Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят к рисункам и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Дети рассказывают

В конце занятия воспитатель благодарит детей, подсчитывает медали и ордена.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.