Правильный сон и биоритмы: составляем идеальный распорядок дня. Режим дня работающей женщины Дня в день создавать нормальные

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала. Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие?

Режим дня: его основные составляющие

Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой.

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека.

Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы.

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи: от простейших биологических реакций, происходящих в каждый момент времени в клетке, до сложных поведенческих реакций человека. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.

Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательными составляющими режима дня должны быть:

  • Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
  • Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности;
  • Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи;
  • Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
  • Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).

Режим дня ребенка: как правильно организовать день для ребенка

Почему важно приучить ребенка к правильному режиму дня? Дети легко привыкают к новому распорядку дня в силу того, что в их сознании еще не выработался четкий динамический стереотип – форма деятельности мозга человека, проявлением которой является фиксированный порядок осуществляемых действий. Нарушение динамических стереотипов ведет к напряжению нервных элементов коры головного мозга, выходящему за пределы их функциональных возможностей, результатом чего является нарушение высшей нервной деятельности и развитие невротических состояний.

Режим дня ребенка несколько отличается от распорядка дня взрослого человека. Режим дня для детей является основой воспитания, приучения ребенка к ответственному использованию временных ресурсов, самодисциплины, выработки характера и силы воли.

В первые 3 года жизни ребенка работоспособность его нервной системы постоянно изменяется, что обусловливает смену режима дня ребенка в различные периоды его жизни. При несоблюдении режима дня для ребенка могут возникнуть следующие последствия:

  • Плаксивость, раздражительность ребенка;
  • Нестабильность психоэмоционального состояния;
  • Отклонения в развитии;
  • Трудности с приучением ребенка к распорядку детского сада, школы.

Каждый период в жизни ребенка должен быть правильно организован с точки зрения чередования активности и отдыха. Продолжительное бодрствование и сокращение продолжительности сна могут негативно сказываться на деятельности нервной системы ребенка, результатом чего станет нарушение его поведения. Не существует единого правильного режима дня, который бы подошел каждому ребенку. Однако существует ряд правил, придерживаясь которых родители смогут правильно организовать такой режим дня ребенка, который будет способствовать его полноценному физическому и психическому развитию.

Правила режима дня ребенка:

  • Соблюдение точного времени подъема и отхода ко сну, что способствует выработке рефлекса;
  • Соблюдение интервалов между приемами пищи (время приема пищи полностью зависит от периодов сна и бодрствования ребенка). Однако режим дня выстраивается так, чтобы после кормления ребенок бодрствовал, а затем спал, что способствует поддержанию оптимального состояния ребенка на любом этапе развития;
  • Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.

Понятие правильного режима дня для каждого человека

Не существует единственно правильного режима дня, подходящего каждому человеку. Любой режим дня, как для ребенка, так и для взрослого человека, носит лишь рекомендационный характер. Правильный распорядок дня позволяет наиболее эффективно использовать энергетические ресурсы человека. При составлении распорядка дня необходимо учитывать биоритмы, периоды максимальной работоспособности человека.

Так, правильный режим дня способствует:

  • Поддержанию здорового функционирования организма;
  • Нормализации психоэмоционального состояния;
  • Гармоничному развитию личности;
  • Воспитанию пунктуальности;
  • Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;
  • Значительному снижению утомляемости;
  • Повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания, частых депрессивных состояний. Не стоит придерживаться стереотипного режима дня, если он противоречит биологическим ритмам человека.

Основа правильного распорядка дня:

  • Нормальная продолжительность сна;
  • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения;
  • Соблюдение графика приема пищи.

Видео с YouTube по теме статьи:

Правильный режим дня, поможет Вам быть более продуктивнее, совершать больше работы, сможете успевать выполнять дела.

У большинства взрослых людей режим дня нарушен, кто-то ложится спать ночью, ели просыпаясь утром, кто-то ложится спать вечером, но просыпается ночью, что значит продуктивность последующего дня снижена на нет. Если соблюдать правильный режим дня, вы не только будете хотеть лечь спать во-время, но и вставать будете с бодростью, в полном здравии, с одушевлением.

Правильный режим дня взрослого человека.

Начнем отсчет времени с раннего утра, когда начинаем вставать на работу, выполнять дела, заниматься утренней зарядкой. Многие в такое время собираются на работу, забыв даже позавтракать.

Раннее утро. 4:00 - 6:00

Ранним утром могут вставать закаленные духом и телом люди, которые осуществляют пробежку, делают зарядку или гимнастику, принимают контрастный душ. При соблюдении режима дня, встать ранним утром не составит труда и останется время на выполнении творческих задач, рисование, сочинение стихов, музыки, главное не мешайте окружающему Вас обществу, могут не понять.

Утро. 6:00 - 8:00

В такое время встают большое количество людей. Здесь есть ограниченное время на зарядку, гимнастику, посещении ванной комнаты, душа и завтрак. Утренний завтрак, должен давать пользу Вам и Вашему организму. К этому делу, необходимо подходить со всей серьезностью, несмотря на его значимость. Многие считают: “Подумаешь завтрак, у меня завтрак кофе и сигарета.” - таким и хочется ответить: “А Вы пробовали на завтрак яичницу со свежем выжатым апельсиновым соком?”. Отказ от курения и алкоголя, должен стоять на первом месте, чем отказ от утреннего завтрака.

Первая половина дня. 8:00 - 12:00

Самое время для продуктивной работы. После утренней зарядки и здорового завтрака, появляется огромная энергия и сила, для выполнения важных дел. Активность мозга в данное время на высоте, можете создавать проекты, выполнять самые важные задания, осуществлять больше операций, рутинную работу отложите на вторую половину дня.

Время перерыва, обед. 12:00 - 14:00

После насыщенной работы, самое время осуществить перерыв и пообедать. Здесь можно принимать тяжелую пищу: супы, мясо, рыбу, жаренное и варенное. Здоровый, плотный обед придаст энергии на следующую половину дня. В обеденный перерыв работу стоит отложить, мы должны удовлетворить голод и сделать небольшой перерыв, так как активность мозга и тела пойдет на спад. Пользы от Вашей деятельности организма мала, он сосредоточен на пищеварении, получение питательных веществ.

Вторая половина дня. 14:00 - 18:00

Данное время подходит для насыщенной работы, можно выполнять рутинные дела. Самая основная энергия была в первой половине дня, как во второй она идет на спад. В данное время бодрости и сил хватает, только пик происходит в первой половине дня. Завершение рабочего времени, готовьтесь к отдыху.

Вечер. 18:00 - 22:00

Вечером лучше заниматься домашними, простыми делами. Поиграть с детьми, почитать книгу, заняться саморазвитием или прогулками. Не стоит в данное время нагружать себя плотной работой, лучше снизить темп, отдыхать или проводить время в спокойной обстановке. Поужинать можно с 6 до 8 вечера, главное не есть за 2 - 3 часа до сна, чтобы Ваш организм в состоянии покоя, сна отдыхал, а не перерабатывал пищу.

Сон. 21:00 - 6:00

Приступать к сну стоит с 9 часов вечера, потому что начинается промежуток здорового и полезного сна. Просыпайтесь на свое усмотрение, если будете ложиться в 9, вы легко встанете в 4 - 5 утра, а если ляжете в 10 - 11, то сможете осуществить еще бодрый подъем к 6 -7 часам утра. Данное время отлично подходит для крепкого, насыщенного и самого полезного сна. Если ложиться позднее, то на утро появиться усталость и вялость.

Правильный режим дня ребенка.

С рождения до 6 месяцев.

Режим дня устанавливает сам ребенок. Кормить стоит по его потребности, будить не рекомендуется. Как правило ребенок будет просить кушать, каждые 2 - 3 часа. Соблюдайте прогулки. В холодное время года начинайте гулять по 20 минут 3 раза в день, постепенно увеличивая время прогулки до 1 - 1.5 часов. В теплую погоду стоит осуществлять прогулки от 40 минут до 1 часа 30 минут, 2 -3 раза в день. Если есть возможность гулять больше в теплое время года, уделите этому особое внимание. Прогулки на свежем воздухе очень полезны в любом возрасте, особенно для малышей. А в вечернее время, желательно, проводить водные процедуры, позволяет легче адаптироваться к новому миру и хорошо успокаивает, к тому же малыши любят купаться. Регулярное повторение процедуры формирует у ребенка правильный режим сна, так как начинает осознавать, что все игры подошли к концу.

От 6 месяцев до 1 года.

В этом возрасте у ребенка вырабатывается режим дня, утро начинается в определенное время, а ночью просыпается 1 - 2 раза на кормление. Днем стоит постепенно начинать давать малышу новые продукты, не только грудное молоко или смеси. Кормление в среднем происходит каждые 3 - 4 часа. Время сна уменьшается до 3 раз в день. Не забываем уделять внимание прогулкам, старайтесь гулять, как можно чаще. Именно в этом возрасте ребенок начинает познавать мир вне дома и делать первые шаги. В моменты бодрствования проявляйте заботу не только по уходу, но и в играх, особенно в этом возрасте актуальны игры, развивающие тактильные ощущения или мелкую моторику рук.

С 1 года до 1.5 лет.

Ребенок перестает просыпаться на ночное кормление, Днем спит полноценно 3 часа или по 1.5 часа днем и вечером. Здесь выбор за ребенком, по его самочувствию, вмешиваться в расписание сна не стоит. Стоит гулять минимум по одному часу в день, а лучше полтора, два часа, как правило зимой 1 час, летом 2 часа. К полутора годам ребенок начинает интересоваться едой, которую едят взрослые. Режим питания в среднем по 4 раза в день. Между основными кормлениями давайте фрукты и соки.

От 1.5 лет до 3 лет.

Режим ребенка сформирован, просыпается и засыпает в определенное время. Правильный сон начинается с 9 часов вечера до 7 - 8 часов утра. Остается один дневной сон 1.5 - 2 часа. Питание у ребенка, почти, окончательно формируется и становится, как у взрослого. Прием пищи осуществляется 4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин, промежуток должен составлять порядка 4 часов. Прогулки на свежем воздухе сокращать не нужно, гуляя один - два раза в день будет только на пользу, минимум необходимо уделять прогулкам три - четыре раза в неделю.

От 3 лет.

Начинаются посещения садика на постоянной основе, как следствие окончательно формируется режим дня. Расписание дня простое: подъем в 7 часов утра, завтракать не обязательно, потому что, как правило его накормят, посещение ванной комнаты; далее ребенок проводит с 8 часов утра до 4 часов в четком распорядке дня. Завтрак, развивающие игры, прогулка, обед, тихий час, прогулка, полдник, развивающие игры. В разный дет. садах расписание варьируется между играми и прогулками, но как правило 2 раза в день в хорошую погоду, дети прибывают на улице. После детского садика, желательно, уделить ребенку еще один час прогулке, можно сходить в парк, магазин, на детскую площадку или съездить в игровые комплексы. Разнообразие создавать необходимо, хотя бы один раз в неделю. Вечером уделить вниманию развитию ребенка, веселые игры проводить максимум за 2 - 3 часа до сна, ближе к сну спокойные, может, творческие занятия, провести водные процедуры.
Продолжительность режима продлевается до сознательного возраста. Правильное воспитание и подход к ребенку, выработает в нем дисциплину, и в сознательном возрасте может продолжать соблюдать свой режим дня, понимая для чего это необходимо.

Типичная картина: дети сидят за уроками или играми допоздна, а утром не могут проснуться, идут в школу вялые. Отсюда усталость, сонливость, раздражительность.

«Виной тому – простое несоблюдение режима дня. К сожалению, мы забываем, что человек – часть природы и так устроено, что у нашего организма есть периоды спада активности и, наоборот, – подъёма работоспособности, – говорит Ирина Калашникова . – Зачастую из‑за обычного незнания мы путаем это время. Когда надо отдыхать – усаживаем ребёнка учить домашние задания, когда следовало бы грызть гранит науки – он гуляет. Мало кто знает, что первая волна нашей активности приходится с 9 утра до 13 часов дня, вторая – вечером – с 16 до 19 часов. Именно в это время лучше учиться, готовить домашние задания, ходить на секции и кружки».

Перед тем как составлять распорядок дня ребёнка, Ирина Алексеевна советует родителям ответить самим себе на несколько вопросов.

Как хорошо я знаю своего ребёнка?

Можете с ходу ответить, сколько времени ваш ребёнок тратит на утреннюю зарядку и завтрак, дорогу в школу, учёбу, подготовку домашних заданий? Если да – хорошо, если нет – в течение недели понаблюдайте за ним, но не в самом начале учебного года, когда домашкой ещё не успели загрузить.

Фото Вадима Заблоцкого

Проанализируйте, сколько занимают дополнительные кружки и секции. В идеале в неделю советуют посещать не более трёх спортивных занятий и двух познавательных . Причём они должны чередоваться между собой. Ребёнок занят больше? Присмотритесь, справляется ли он с нагрузкой. Если ему трудно, откажитесь от чего‑то, выберите то, что нравится больше.

«Боясь, что ребёнок будет слоняться без дела и попадёт в плохую компанию, многие родители стараются максимально занять каждый его день. Так нельзя: у ребёнка, как и любого взрослого, должно быть личное время, но со всеми увлечениями его попросту не останется», – говорит врач.

Готов ли я придерживаться режима?

Лучшая мотивация для школьника – пример собственных родителей.

«Дети – наше зеркало. Если мы говорим ребёнку какие‑то слова, то должны подкреплять их действиями. Родители придерживаются режима – он подтягивается за ними. Нет? Он недоумевает: а почему я тогда должен так делать? – рассуждает Ирина Калашникова. – Выполняя каждый день поочерёдно одни и те же действия, вскоре у ребёнка выработается привычка, и он сам будет следовать режиму без всяких напоминаний».

Смогу ли я не выбиться из режима в выходной?

«Пусть поспит подольше в выходной, устал ведь за неделю», – скажет любая мама. И вместо того чтобы поднять ребёнка в 7 утра, разрешит понежиться в кровати до 10–11, забыв, что выспаться впрок нельзя, а вот сбиться с режима легко.

Фото Вадима Заблоцкого (архив)

«Если решили придерживаться режима, то делайте это каждый день. У распорядка дня нет праздников и выходных. Да и нет ничего страшного в том, чтобы встать как обычно. Если устанете – можете немного поспать днём. Иначе, что мы получаем: всю неделю вставали в 7 утра, а в субботу и воскресенье – в 11. Такие временные скачки – настоящий стресс для организма, – поясняет специалист. – Возможно, вы замечали, как в выходной просыпались в то же время, что и в будний день, но решили ещё порадовать себя сном. И уже проснувшись во второй раз, вы почувствовали себя немного вялым, сонливым, могла голова побаливать».

Это первые последствия пересыпа. Со вторыми мы сталкиваемся уже в понедельник.

«Думаете, зря говорят: понедельник – день тяжёлый. Хотя должен быть лёгким, ведь теоретически мы отдохнувшими, с новыми силами идём на работу. Получается всё с точностью да наоборот: нашему организму приходится снова перестраиваться под график, который мы сбили в выходные», – рассказывает Ирина Алексеевна.

7.00. День начинается

Распорядок дня по часам составляется индивидуально для каждого ребёнка. Неизменными остаются время подъёма, завтрака, обеда, ужина и сна.

«Школьники как первой, так и второй смены должны просыпаться в 7:00, а ложиться спать в 20:30–21:00. Старшеклассники в силу своей большей загруженности идут спать чуть позже – в 22 часа, самое позднее – 22:30. Ни в коем случае нельзя засиживаться до полуночи. Считается, что лучший отдых для мозга с 21:00 до 00:00. Именно в это время отдыхает нервная система», – поясняет Ирина Калашникова.

Остальные режимные моменты могут немного отличаться в зависимости от увлечений детей.

Немного по‑другому строится режим дня ученика второй смены. Изменения в распорядке дня коснутся только времени учёбы и подготовки домашних заданий.

«Учёба во вторую смену не означает, что ребёнок может поспать подольше. Он также должен вставать не позднее 7:30», – убеждена Ирина Калашникова.

Не стоит и садиться за домашние задания сразу после школы. После 20:00 работоспособность уменьшается в несколько раз. Память и нервная система перегружены. Ирина Алексеевна советует по возможности делать уроки утром, на свежую голову:

«Конечно, многие родители переживают, что если не проконтролируют ребёнка, то утром он не выучит уроки. В таком случае я советую смотреть на состояние школьника. Если он, придя вечером со школы и немного отдохнув, может сесть за уроки, позанимайтесь с ним недолго. Разделите задания на вечерние и утренние. Вечером помогите разобраться со сложными предметами, а на утро оставьте те, с которыми он сможет самостоятельно справиться».

  1. Услышав сигнал будильника, нельзя сразу подрываться с кровати. Для только что проснувшегося организма это стресс. Лучше хорошенько потянуться, сделать пару глубоких вдохов и выдохов и медленно встать.
  2. Утро нужно начинать с зарядки . Достаточно сделать несколько упражнений: потягиваний, сгибаний-разгибаний, круговых вращений для рук, плеч, туловища и ног. Завершить можно ходьбой на месте и приседаниями. 7–10 минут вполне достаточно, чтобы снять сонливость и улучшить настроение, ведь даже во время такой небольшой физической активности вырабатываются гормоны радости – эндорфины.
  3. Не стоит пренебрегать завтраком, обедом и ужином. Самый полезный завтрак – каши. В нелюбимую многими детьми овсянку можно добавить орехи, изюм, курагу, кусочки фруктов или ягод. Если школьник не хочет есть, нужно поискать приемлемое для него блюдо : сырники, омлет с помидорами, блины со сметаной. В обед обязателен суп или борщ. Первое горячее блюдо придаст много энергии, а вырабатывающиеся пищеварительные соки помогут легче усвоить еду организму. За три часа до сна нужно поужинать. Предпочтение стоит отдавать легкоусваиваемой еде : молочной продукции, крупам, тушёным овощам. Если ребёнок проголодается и попросит поесть перед сном, ему можно предложить лёгкий перекус: стакан кефира или яблоко.
  4. После окончания занятий всем, от младшеклассников до 11-классников, нужно отвлечься от школьных дел. Как минимум – выкроить час отдыха, где нет места чтению книг и новостей, телевизору, компьютеру и гаджетам. Школьники помладше могут поспать или поиграть, старшеклассники – прогуляться на свежем воздухе.
  5. Делая домашнюю работу, нужно придерживаться школьного правила: через каждые 45 минут устраивать десятиминутную переменку . Нужно проветрить комнату, пройтись по дому, сделать пару дыхательных и гимнастических упражнений.
  6. С каких предметов приступать выполнять домашнее задание, нужно смотреть по ребёнку. Если ему легко собраться и сконцентрироваться, то можно начать со сложных, а на закуску оставить самые лёгкие задания.
  7. Время, которое в будние дни уходит на учёбу и подготовку домашних заданий , в субботу и воскресенье можно заменить отдыхом. С небольшим уточнением: отдых не синоним безделия, а смена привычной деятельности. Можно сходить на выставку или фестиваль, устроить пикник, съездить куда‑нибудь, заняться творчеством. Не стоит забывать про физическую активность: велосипед, ролики, плавание.
  8. За несколько часов до сна нужно ограничить эмоциональные нагрузки , то есть подобрать спокойное, умиротворяющее занятие – прогулку, рисование, музыку. Никаких фильмов, шумных игр, тяжёлой музыки и Интернета. Так называемые осколки впечатлений, которые останутся от такого времяпрепровождения, повлияют на сон. Или школьнику трудно будет уснуть, или сон будет беспокойным и прерывистым. От такого сна немного пользы. Утром ребёнок вряд ли будет чувствовать себя отдохнувшим.

В современном эмансипированном мире большинство женщин все чаще стараются переиграть мужчин, навязывая свои правила и диктуя свои условия, оставляя в прошлом патриархальную науку.

Все резко изменилось в один прогрессивный век, хотя предпосылки эхом доносятся из прошлого. Домашний очаг теперь не является единственной нишей для целеустремленной, заточенной на карьеру женщины, по-мужски твердо шагающей в ногу со временем.

В данной ситуации, когда время невозможно повернуть вспять, а хочется охватить как можно больше, но при этой суматохе и обилии информации не навредить здоровью, и, если не приумножить, то хотя бы сохранить его, необходимо грамотно организовать свой распорядок дня.

Не лишним будет знать, как работают биоритмы организма. Это поможет при правильном планировании дня.

04.00 – организм выделяет гормон стресса кортизол. Он запускает в работу основные функции и помогает пробуждению тех людей, которые привыкли к раннему подъему;

С 05.00 до 06.00 — организм пробуждается. Ускоряется обмен веществ;

С 07.00 до 09.00 — требуется небольшая спортивная нагрузка. Также отлично работает система пищеварения;

С 09.00 до 10.00 – человек легко справляется с заданиями на внимание и успешно использует ресурсы короткой памяти;

С 10.00 до 12.00 — высокая работоспособность, пик умственной активности;

С 12.00 до 14.00 — ухудшение работоспособности, период для перерыва на обед. Работа пищеварительной системы ускоряется, умственная активность идет на спад;

С 14.00 до 16.00 – организм расслаблен и прибывает в послеобеденной легкой прострации;

С 16.00 до 18.00 – работоспособность увеличивается. Все системы организма вновь как отлаженный механизм;

С 18.00 до 20.00 — подходящее время для ужина. Спустя приблизительно час можно заняться спортом;

С 20.00 до 21.00 — период для спорта и хобби;

С 21.00 до 22.00 — это время, когда мозг способен к запоминаниям;

С 23.00 до 01.00 — обмен веществ замедляется, пульс и температура тела снижаются. Фаза глубокого сна, когда происходит лучший отдых для организма;

С 02.00 до 03.00 – это тот период времени, когда все реакции замедленны.

Конечно, это всего лишь примерный сценарий продуктивной жизни, его можно и нужно пробовать, видоизменять, дополнять.

Но также стоит принять во внимание опыт наших предков.

История горазда на примеры, которые можно рассмотреть и адаптировать под собственную жизнь.

Не хватает времени оглянуться назад, но в мире высоких технологий, при соответствующем желании, нужно всего лишь набрать в поисковике имя Дианы де Пуатье, официальной фаворитки французского монарха Генриха II. Она была на 19 лет старше своего любовника и до самой его смерти играла неоднозначную роль в управлении государством.

Ей было 66, когда она погибла, упав с лошади.

Современники мадам де Пуатье завидовали, злословили, но не могли не признавать, что и в 60 лет, та выглядела не старше 30, не растеряв в потоке интриг, свежесть, гибкость, красоту, здоровье и потрясающую любовь к жизни.

Некоторые современные ученые утверждают, что причиной столь странного обстоятельства был эликсир молодости, с добавлением золота, который Диана принимала каждое утро. Но не все сходятся в этом мнении.

Дело в том, что с самого раннего детства Диана де Пуатье ввела в привычку здоровый образ жизни. Вне зависимости от настроения и погодных условий, она год за годом практиковала тот режим дня, который и сделал ее легендарной личностью.

Так, она каждое раннее утро, приняв холодную, а порой и с добавлением льда, ванну, два или три часа тратила на прогулку верхом. Затем, вернувшись, легко завтракала и снова ложилась в постель до обеда, отдыхала, читала. Во второй половине дня занималась делами, принимала важные решения, вплоть до государственного уровня. Обед состоял из мясных и овощных блюд. Вино, как утверждают источники, Диана не пила, уверенная в том, что оно придает одутловатость лицу. Кстати, косметикой, в век свинцовых белил и румян из киновари, она не пользовалась. Далее было общение в компании монарха, ужин, лирический настрой души и, как следствие, прекрасный оздоравливающий сон.

Таким образом, даже примеры из прошлого доказывают, что распланировка действий на день, продуманная заранее, помогает сохранить природную красоту, живость ума и завидное здоровье.

Активный образ жизни, который сегодня ведет большинство людей, требует умения распределять свое время. Время – единственный ресурс, который нельзя купить, и все же многие периодически используют его неэффективно или даже попросту растрачивают зря. Хорошо продуманное расписание – основа для того, чтобы контролировать, на что тратится время в течение дня. А кроме того, это отличный способ достигнуть своих жизненных целей, как больших, так и маленьких.

Шаги

Часть 1

Записывайте наиболее важные задачи
  1. Подготовьте перечень того, что вам нужно делать на ежедневной основе. Не беспокойтесь о том, как организовать выполнение этих дел. На данном этапе вам всего лишь нужно провести мозговой штурм – это еще не готовый список дел. Посвятите этому час-другой и накидайте перечень всего, что вам нужно делать каждый день (в том числе, и того, что вы не делаете, но считаете нужным).

    • Если сложно думать сразу обо всем, заведите блокнот и берите его везде с собой, а как только вспомните какое-либо дело, записывайте его в блокнот.
  2. Записывайте как большие дела, так и маленькие. В самом начале никакое дело не стоит считать слишком маленьким. Если это что-то, что вам нужно делать, значит это нужно делать. Составляя расписание впервые, лучше внести в него все возможные дела, а позже отредактировать список и удалить лишнее.

    • К примеру, если вам нужно утром и вечером выгуливать собаку, запишите это.
  3. Задавайте себе вопросы по поводу этих дел. Что необходимо сделать, чтобы хорошо питаться? Что необходимо делать каждый день перед тем, как вы окажетесь на работе? Что нужно сделать, чтобы ребенка всегда кто-то забирал из школы?

    • Возможно, вы будете удивлены тем, как много мелких дел необходимо выполнить, чтобы достигнуть более крупной цели и выполнить свои обязанности. Но в конце тоннеля все же есть свет. Расписание поможет вам увидеть те сферы, где вы не получаете особой отдачи и от которых понемногу можно избавиться.
  4. Проанализируйте свой список. Если вы обнаружите, что у вас абсолютно не остается времени, чтобы распоряжаться им по собственному усмотрению, пересмотрите свои дела и убедитесь в их необходимости. Возможно, вы увидите, что некоторые обязанности можно выполнять более эффективно или делегировать.

    • Если вы проводите у плиты больше времени, чем хотелось бы, поинтересуйтесь у соседки, не хочет ли она разделить обязанности по приготовлению еды. Вдвоем можно определить несколько блюд, которые нравятся вам обеим, а затем договориться о том, чтобы раз или два в неделю готовить по очереди.

Часть 3

Оптимизируйте свое расписание
  1. Оцените свой уровень энергии по утрам. У большинства людей критическое мышление и творческое вдохновение лучше всего проявляются по утрам. Однако далее, с течением дня, эти навыки имеют тенденцию проявляться все слабее и слабее. Если вы относитесь к этой категории людей, планируйте свою «стратегическую» деятельность на утренние часы.

    • Однако возможно, что вам, наоборот, творческая деятельность дается исключительно по ночам. Для этого не бывает неподходящего времени. Главное – разработать расписание таким образом, чтобы оно соответствовало вашим особенностям и потребностям.