Технологическая карта урока англ яз. Технологическая карта урока по английскому языку

ФИО (полностью)

Сорокина Ирина Михайловна

Место работы

МКОУ «СОШ №1» города Поворино

Должность

Учитель иностранного языка

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока

«Великобритания и её национальные символы»

Базовый учебник

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : учебник для 6 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск: Титул, 2013 г.- 208 с.: ил.

    Цель урока: систематизация полученных знаний по теме «Британия и национальные символы», развитие универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учащихся, развитие ИКТ- компетенций, формирование умения ориентироваться в предложенной ситуации.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

научить в процессе реальной ситуации использовать приобретенные знания по теме «Британия и её национальные символы»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- развивающие (формирование регулятивных УУД )

    умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

10.Тип урока Урок обобщений и систематизации знаний.

11.Формы работы учащихся: малые группы

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на реализацию проекта, определяют порядок действий и цель

Самостоятельно выходят на развитие темы, цели урока;

Оперируют знаниями по заданной теме, работают с инструкцией при выполнении проектной деятельности, развивают творческие способности;

Работают с Интернет ресурсами, программой для создания презентаций, интерактивной доской, мультимедийной электронной программой к учебнику “Enjoy English ” М.М. Биболетовой.

Решают самостоятельно задачи;

Рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация, электронное учебное пособие – “ Enjoy English ”/ «Английский язык (ФГОС) .

14. Технологическая карта урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Организацион-ный момент

Слайд - заставка

приветствие учащихся; организация внимания;

Ответы на приветствие учителя и на вопросы по изученной теме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог и беседу

Умение проявлять в конкретных ситуациях внимательность и доброжелательность

Вводная беседа. Постановка проблемы.

Презентация

Вступительное слово учителя. Интрига.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы, подводящие к формулировке темы урока

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже изучено.

поиск связей между изученным ранее теоретическим материалом и путями применения его при решении жизненных проблем

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Первичная работа с интерактивной доской.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Вместе с учениками определяет цель урока, подводит к определению темы урока

Учащиеся работают с картой Британии и повторяют её национальные символы (работа с интерактивной доской)

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение вносить необходимые дополнения в план действий

Умение слушать собеседника и помочь ему в случае необходимости

Формирование обоснованного мнения, за которым должно последовать дальнейшая работа

Деление учащихся на группы.

Постановка задач и целей урока.

Презентация

Делит учащихся на группы при помощи раздачи сувениров с изображениями названий групп.

Ставит цели для дальнейшей плодотворной работы.

Дети распределяются по группам.

Учащиеся решают, какие виды проектной деятельности они могут выполнить для обобщения знаний по теме.

Выбираются для себя цели активной работы из предложенных учителем.

Рефлексия условий действий для достижения целей дальнейшей работы.

Умение вносить необходимые дополнения в план и способы действий.

Коллективное обсуждение проблем.

ция в межличностных отношениях.

Работа с раздаточным материалом. Обоснование проектной идеи.

Карточки для выполнений заданий в группе.

Консультирует группы.

Дети работают с предложенным материалом, информация которого может помочь при выполнении проектной работы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Работа с тестом, содержащим необходимую информацию о Британии.

Карточки с различными текстами для каждой группы.

Карточка с тестом.

Консультирует группы

Учащиеся читают свои тексты, затем запрашивают информацию у участников других групп для выполнения теста.

Осуществляют самоконтроль понимания текста в процессе чтения.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение в диалоге запрашивать необходимую информацию.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Создание мини-презентаций.

Создание компьютерной книги.

Интернет-ресурсы.

Программа для создания презентаций.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Консультирует группы и обсуждает дальнейшие действия.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, творчески подходят к реализации проекта. полученные ранее на уроках английского знания

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем при работе в группе.

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Представление различных путей реализации проекта. Принятие решений путем совместного обсуждения.

Подведение итогов общения.

Слайды проекта.

Обучающая компьютерная программа.

Сороколадова Вера Юрьевна
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
Краткое описание работы: Повторение употребления модальных глаголов в устной и письменной речи по трем темам "Правила в школе", "Обязанности по дому", "Правила безопасности в Интернете". Создание мини-проектов на уроке по данным темам.

Хайбуллова Разиля Равилевна
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №77 г. Набережные Челны
Краткое описание работы: Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Здоровое питание". Ознакомление с грамматическим правилом «Придаточные предложения условия с союзом unless». Ознакомление с фразовыми глаголами to make, to do

Еремеева Чарина Афанасьевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токкинская школа – интернат среднего общего
Краткое описание работы: В данном цикле уроков учащиеся работают над проектом в группах. Основными этапами работы являются: подготовка проекта, его защита и оценка.Подготовка проекта ведется с самого первого урока цикла. Можно познакомить учащихся с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Каждая группа выбирает тему, которая ему больше нравится или предлагает другую. Распределяются роли, намечается макет проекта и начинается работа.Защита проекта может занять два урока, необходимо дать возможность каждой группе представить свой проект. Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Желательно чтобы все учащиеся из группы принимали участие в презентации.Оценка проекта. Учащиеся могут сами принимать критерии оценивания проектов. Следует организовать обсуждение содержания и формы представленной работы, а также роли каждого учащегося в представлении проекта. Из лучших проектов может быть организована выставка с целью ознакомления с ней других учащихся, учителей, родителей.

Английский язык, как и другие иностранные языки, преподается в школах России во 2-11 классе. Материалы по английскому языку на нашем сайте представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы […]

Технологические карты уроков английского языка по ФГОС

В данном разделе сайта Конспектека представлены технологические карты уроков английского языка, присланные читателями нашего портала. Все технологические карты открыты для просмотра, также вы можете скачать любой материал либо в ознакомительных целях, либо в целях подготовки собственного учебного занятия.

Технологическая карта урока английского языка, как и любого другого предмета школьной программы в Российской Федерации, является современной формой представления урока в виде таблицы, которая позволяет учителям английского языка эффективнее организовывать образовательный процесс, а также помогает реализовать образовательные принципы, которые были заложены во ФГОС второго поколения.

В отличие от конспекта урока английского языка, технологическая карта отражает не только содержательную сторону урока, но и такие важные аспекты образовательного процесса, как методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия. Технологическая карта становится незаменимым атрибутом профессиональной деятельности учителей, как на этапе подготовки занятия, так и при последующем анализе.

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Яшихина Евгения Михайловна

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Моя любимая еда.

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.

Задачи

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты»(milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).

Планируемый результат.

Предметные умения:

    Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

    Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.

    Произносить и различать на слух звуки , [i], , [z].

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles, карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап. Приветствие

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся :

Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … And my friend Chuckles.

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “ Hello , teacher ! Glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Look at the blackboard. You see a poem. Listen to me.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

Listen and repeat after me.

Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.

This is Chuckles. Hello Chuckles .

Дети отвечают на вопросы Чаклза..

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Этап целеполагания

Цель - поставить познавательную задачу.

Look at the cards.

1 . Count to 3, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

2 .Count to 5, please. Stop. Look under the chair. What is the letter?

3. Count to 7, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

4. Count to 10, please. Stop. Look at the chair. What is the letter?

Let’s read. Translate this word. Our topic is food. What would you like to learn today?

Well.- When does it happen?

T: Well done! Молодцы!

Ребята, догадались о второй теме нашего урока?

T: Yes, you are right. Seasons. слайд 5

Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?

Цель - сформулировать задачу урока

Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить новые слова по темам: Времена года и погода.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап изучения нового учебного материала

Введение новых слов

Цель – сформировать произносительные навыки новых слов;

-Включаю для прослушивания DVD диск,

Look at the screen.

Open your books on page 52, №1

Look at the pictures and translate. What’s the Russian for…

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk.)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Дети открывают учебник на стр. 52, №1.

Дети переводят слова.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Развитие навыков письма

Цель - сформировать навыки письма английских слов.

Open your dictionaries. Write down the new words. Write the beautifully.

Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом.

Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся записывают новые слова в словарь.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Закрепление новых ЛЕ

Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Let’s play. (вызываю 7 человек )

«interchanged»

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся играют в игру.

Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные: Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

It’s time to have a rest.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Smile to a friend.

Please, sit down!

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные : Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Закрепление изученного материала.

Цель продолжить работу по закреплению новых ЛЕ.

Open your workbooks on page 28, Ex..1. Read and draw lines.

Help each other(помогите другу другу )

Check your work .(Прошу проверить работу)

Who decides.(кто справился )

Well, clap your hands

Цель уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях.

Дети проверяют работу.

Оценивают работы.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.

Коммуникативные : Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные : Выполнять учебные действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

Работа с учебником.

Цель – познакомить учащихся с традиционной песней празднования дня рождения в Англии. Формировать навыки чтения вслух.

And you know that today Lulu"s birthday.

Let’s listen and watch.

Look at the screen.

Translate the dialogue.

Open your books on page 53, Ex. 3.

Read the dialogue. Together.

You"ll be Lulu. And you Nanny.

Chuckles is sad.

He wants to repeat the words.

How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение).

Let’s sing and dance.

Цель научиться петь традиционную песню, применять новые ЛЕ в речи.

Учащиеся узнают о дне рождении Лулу.

Дети смотрят и слушают диалог. Чтение диалога вместе с учителем.

Ролевая игра.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети поют и танцуют.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Работа по карточкам

Цель : закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Take your card and look, read and put a tick or a cross.

Цель : применять полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют задания по карточкам .

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Рефлексия

Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you"ve learned (что вы узнали ).

Look a vase.

Look. Flowers. Flowers for Lulu.

What’s color is it? And this ? Оцените свою работу на уроке.

A pink flower – excellent.

A yellow flower –good.

A green flower –not bad.

Lulu’s happy.

Marks for the lesson. (выставляю оценки )

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети по колонкам выходят к доске и создают букет цветов.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные : Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.28, in your workbooks, to learn the new words, Ex. 4 p. 53 in your books.(объясняю задание ).

Thanks for your work.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные : Использовать речь для регуляции своего действия.

«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.»
американский писатель, Э. Хаббард

Отношение к конструированию современного урока было полностью изменено после того, как в систему образования были введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Технологическая карта урока — одно из нововведений ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта урока, применявшегося ранее. Авторы стандарта уверены, что применение на уроке технологических карт помогает проработать все стадии занятия с максимально возможной детализацией, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Современный урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД).

Обязательных требований к структуре, разработке и форме технологической карты урока нет. ФГОС никаким образом не регулирует техкарты, оставляя разработку методик на откуп преподавателей. Опубликована масса методических пособий и статей по тематике разработки технологических карт урока, из которых можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет ни одной чёткой, единой концепции, которой придерживалось бы большинство педагогов.

Тем не менее в структуре технологической карты всегда есть информационная часть и основная часть урока.

Структура информационной части урока

  1. Класс.
  2. Тема урока.
  3. Базовый учебник.
  4. Тип урока.
  5. Определение цели урока ().
  6. Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная).
  7. Планируемые результаты ( и УУД).
  8. Дидактические средства (название УМК, памятки, учебно-наглядные пособия, раздаточный и дидактические материл и т.д.и т.п.).
  9. Оборудование (компьютер, плакаты, шаблоны, макеты и т.д.).

Структура основной части урока

В этом разделе техкарты мы должны описать методики, технологии, применяемые на уроке, в какой последовательности, какие ожидаем результаты и т.д. Для каждого урока нужно чётко определить следующие элементы урока:

  • Структурная форма технологической карты.
  • Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. (Материал: « «)
  • Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
  • Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся (Таблица « «).
  • Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных ().

Нам остаётся только сложить мозаику в структурированную технологическую карту урока. На наш взгляд проще всего будет структурировать основную часть урока в следующую таблицу:

При желании в технологическую карту можно добавить графу «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др., но на наш взгляд это все «громоздко» и не следует преподавателю загружать «лишним» своё время.

После технологической карты можно разместить необходимые дополнения (приложения): схемы, образцы решения, тесты.

Использованная литература

1. Гладко, М. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] / М.Гладко / http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
3. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.

Технологическая карта урока иностранного языка по ФГОС