Ухудшение памяти в 40 лет причины. Нарушения памяти в разном возрасте, причины патологии и пути решения проблемы

Плохая память, что делать: 6 причин этой проблемы + 9 интересных упражнений + 3 способа быстрого запоминания + 10 лучших книг по теме.

Забыть десятизначный код к банковской ячейке с фамильными драгоценностями – штука неприятная, но вполне понятная, как и забыть лицо того подлеца, который бросил вас на первом курсе университета ради фигуристой Ленки с иняза.

Но как быть, если вы 3 месяца назад купили стартовый пакет к мобильному телефону, но до сих пор не можете запомнить свой новый номер? И что говорить обиженной «ву смерть» свекрови, которую вы забыли ? Да это же попахивает вендеттой!

Итак, ваш «диагноз» – плохая память. Что делать с этой бедой, подскажут медики, психологи и фармацевты.

Плохая память: что делать, разберемся, но откуда эта напасть вообще взялась? Или 6 причин, почему вы вечно забываете дома телефон?

9 интересных упражнений при плохой памяти: что делать, чтобы быстро привести себя в форму?

    При плохой памяти попробуйте время от времени смотреть на часы и вспоминать, что вы делали в это время вчера.

    А позавчера? А неделю назад? Глядишь – так и до голопузого детства доберетесь.

    Развивайте ассоциативное мышление, если нужно что-то делать при плохой памяти.

    Что еще можно делать , так это постепенно отказаться от списков, «напоминалок» на гаджетах и классических крестиках на руке.

    Заодно и проверите, останетесь ли вы в живых, если забудете купить мужу пару бутылок его любимого пива.

    Откройте книгу на первой попавшейся странице и постарайтесь запомнить первые слова из 5-8 строчек.

    И наш вам добрый совет: пусть это будет не энциклопедия лекарственных растений или справочник автомобилиста, иначе успеха не видать. Такие высоты можно брать только после нескольких недель усердных тренировок.

  1. При плохой памяти регулярно делайте следующее упражнение: хорошенько рассмотрите любую фотографию, а затем отложите ее и письменно опишите все детали, которые успели запомнить («ясен пень», что чем их больше, тем лучше). Да, да, сойдет даже прыщ на левой щеке у «заклятой» подруги Оксаны.
  2. Учите наизусть стихи: так вы не только навсегда распрощаетесь с плохой памятью, но и прослывете романтичной особой, а в наш суровый 21 век это чертовски приятно.
  3. «Ты знаешь, что я никогда не блистал хорошей памятью, но когда забыл, что жена просила забрать сына из детского сада и бедный ребенок полтора часа ждал у калитки с воспитательницей, то понял – с этим нужно что-то делать.
    И помогла мне побороть забывчивость обычная колода игральных карт: я вынимал 8-9 карт и пытался запомнить их последовательность. Со временем их количество увеличилось до 35».

  4. Простой, как деревянные двери, но от этого не менее эффективный способ борьбы с девичьей памятью – игра со спичками.

    Нет, нет, мы не предлагаем сжечь к чертовой матери конспект по неорганической химии, формулы из которого вам необходимо запомнить. Все не так феерично: возьмите несколько спичек, сложите из них любые фигуры, а затем отвернитесь и, не глядя, попробуйте сложить то же самое из других спичек.

    Естественно, что со времен фигуры должны становиться сложней, спичек становиться больше, а ошибок вы должны делать меньше.

    Избавьтесь от плохой памяти просто во время просмотра нового фильма.

    После тяжелого трудового дня вы завалились на диванчик с ноутбуком, чтобы посмотреть кино? А мы и здесь не отстанем от вас.

    Просмотрев фильм, попытайтесь вспомнить максимум деталей той сцены, которая понравилась больше всего: как выглядели главные герои, что говорили и делали, где это происходило – словом, чем больше подробностей, тем лучше. Затем вернитесь к описываемому эпизоду и проверьте себя.

3 «рецепта» от плохой памяти: что делать, если нужно что-то быстро запомнить?

    Ничего эффективнее ассоциаций, чтобы запомнить какой-то материал, человечество еще не придумало.

    Например, вам кровь из носу нужно запомнить английское слово «wish» (желаю): вот представьте, как сильно вы желаете сочную, ароматную вишню прямо с дерева, как тянуться руки ее сорвать.

    «Разделяй и властвуй» – это не только девиз интриганов всех времен и народов, но и способ борьбы с неважной памятью.

    Вы, наверное, и сами замечали, что телефонный номер легче запомнить, разделив на части.

    Метод акцентов базируется на том, что элементы, которые нужно запомнить, вы мысленно расставляете по изученному «маршруту».

    К примеру, для того, чтобы зафиксировать в памяти список продуктов, которые вам надо купить в супермаркете, вы «отправляете» хлеб – в правый карман, пакет молока – себе на голову, а любимые пироженки зажимаете между колен.

    Так же покупки можно «разбросать» по квартире или «развести» по любимым странам. Гарантируем: вы не только вдоволь повеселитесь, представив всю эту «милоту», но и купите все, что необходимо.

Плохая память: о том что делать, подскажут 5 лучших книг по теме

Что такое по-настоящему плохая память и что делать с этой «подругой», чтобы однажды не сжечь дом из-за оставленного включенным утюга, расскажет специальная литература:

№ п/п Название книги Автор
1 «Эйнштейн гуляет по луне. Наука и искусство запоминания» Джошуа Фоер
2 «Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» Барбара Оакли
3 «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное» Кристин Лоберг, Майк Байстер
4 «Питание для мозга. Эффективная по-шаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти» Нил Барнард
5 «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти» Анхельс Наварро
6 «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти» Гарри Лорейн, Джерри Лукас
7 «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти» Артур Думчев
8 «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей» Роджер Сайп
9 «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга» Лоренс Кац, Мэннинг Рубин
10 «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» Кэрол Дуэк

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Процесс старения в нашем мозге начинается сразу после двадцати лет , когда мы начинаем терять клетки головного мозга и производить меньше химических веществ, необходимых для оптимальной работы головного мозга.

В то время как процесс старения продолжается, информация может стать более трудной для запоминания, поскольку мозг изменяет сам способ, которым он обрабатывает наши запоминания (воспоминания).

Куда же девается информация из памяти и почему у пожилых она исчезает быстрее?

Немецкие психологи утверждают, что проблемы забывчивости основаны на том, что с возрастом мозг становится неспособным отделять второстепенные события от важных.

Мозг молодых людей способен управлять памятью, отбрасывать в сторону второстепенное и «записывать» главное. С возрастом же эта способность пропадает. Но почему именно она утрачивается?

Старческая потеря памяти не только возрастная проблема; это - также причина нашего беспокойного образа жизни .

В окружающем нас мире сегодня, мы окружены огромным количеством информации, и как следствие, не можем уделить в нашем мозгу внимание всему. В цифровой век с высоким информационным давлением неудивительно, что многие из ежедневных деталей проносятся относительно незамеченные: у них просто нет времени быть сохраненными безопасно в нашем мозгу для воспоминания позже.

«Любого человека, обладающего памятью 20-летнего юноши в возрасте 70 лет, можно считать не совсем нормальным»,

Еще один плюс здорового сна

Именно во время нашего сна память сортирует информацию - стирает ненужное, раскладывает по ячейкам важное. Если же человек недосыпает, память не справляется с объемом информации, в результате чего появляются сбои в нервной системе - раздражительность, рассеянность.

Для полноценного сна человеку требуется не менее 6 часов . За это время и память способна справиться со своей работой, и нервная система отдохнет от стрессов.

Память любит витамины

Витамин В12 - важнейший для нас витамин, он необходим для усвоения железа. Кишечная микрофлора человека, увы, не способна полностью обеспечить организм В12, сам по себе он в тканях не образуется. Организму требуется помощь. Если помощи нет - длительная нехватка витамина может привести к повреждению клеток головного мозга.

Помощь организму в В12 оказать очень просто. Основной источник витамина - продукты животного происхождения (печень, почки, говядина, свинина, яйца, молоко, сыр). Вегетарианцам же следует обязательно принимать В12 в виде специальных препаратов. Иначе амнезия ждать себя не заставит.

С годами накапливается усталость и все меньше людей, предметов и событий вызывают любопытство. Отсутствие интереса - верная дорога к увяданию памяти.

Признав неизбежное, вы тем самым преодолели уже половину пути. Раздражение по поводу забытого слова или имени лишь усложняет процесс вспоминания.

Кроме того, нереалистичные ожидания делают нас добычей процесса коммерциализации старения. утверждает Доуве Драйсма (Douwe Draaisma) в книге «Фабрика ностальгии», высмеивает «рынок забывчивости» и разоблачает представление о том, что память якобы похожа на мышцу, показатели которой могут быть улучшены с помощью упражнений по тренировке мозга.

Он считает, что человеку не нужны готовые к применению стимулы для того, чтобы достать немного больше из этого резервуара. «Хорошая новость состоит в том, что социальной активности достаточно. Она включает в себя все разнообразие и все вызовы, необходимые для того, чтобы поддерживать память в надлежащем виде».

Что касается остального, то некоторые простые приемы способны творить чудеса: обращайте внимание на то, что вы делаете, отведите место для предметов и держите их там, а также записывайте необходимые вещи .

Драйсма напоминает нам о приписываемом Конфуцию изречении: «Самые бледные чернила надежнее самой крепкой памяти».

Память пожилого человека обладает даже некоторыми преимуществами . Поразительная особенность памяти состоит в том, что, по мере старения наши ранние воспоминания становятся более отчетливыми. Это так называемый эффект воспоминания (reminiscence effect) был зафиксирован в ходе нескольких экспериментов, и их результаты свидетельствуют о том, что наиболее живые и ценные воспоминания пожилых людей относятся к их детству и к началу взрослой жизни, а пик этого процесса приходится на период в районе 25 лет.

Причины подобного явления предстоит еще обсудить, однако Драйсма поддерживает идею о том, что после 60 лет ранняя память начинает занимать непропорционально большое место. И она становится более интригующей. «Когда эффект воспоминаний достигает своей полной силы, память возвращает человека в те свои места, доступ к которым раньше был закрыт», — подчеркивает автор. Какие открытия приготовила нам наша память? Мне уже не терпится узнать.

Причины ухудшения памяти.
Чтобы их было проще понять, причины ухудшения памяти разделили на несколько составляющих:

Те, которые связаны с поражением головного мозга, например черепно-мозговая травма, его онкологические заболевания и инсульт;
Связанные с ухудшением работоспособности других не менее важных органов;
Другие неблагоприятные факторы, такие, как нарушение сна, постоянные стрессы, резкий переход к другому образу жизни, повышение нагрузок на работу головного мозга, особенно на память.
Хроническое злоупотребление алкоголем, табакокурением, седативными лекарственными препаратами и тяжелыми наркотиками.
Изменения, связанные с возрастом.

Видов нашей памяти очень много : есть зрительная, двигательная, слуховая и другие. Кто-то хорошо запоминает, если слышит материал, а кто-то, если видит. Кому-то проще написать и запомнить, а кому-то представить.

Одной из самых распространенных причин нарушения функциональности памяти является нарушение кровообращения головного мозга . При атеросклерозе сосудов возникает уменьшение притока крови ко всем отделам мозга, что является основным провокатором развития острого нарушения мозгового кровообращения. Любой из видов инсульта развивается в зонах головного мозга, и, поэтому к ней полностью прекращается приток крови, что очень сильно нарушает их функционирование.

Похожие симптомы ухудшения памяти, проявляются и при сахарном диабете , одним из осложнений которого является поражение сосудов, их уплотнение и закрытие. Все эти факторы в дальнейшем приводят к поражению не только головного мозга, но и остальных немаловажных органов.

Такие очень известные заболевания, как воспаление оболочек мозга - менингит и воспаление вещества мозга - энцефалит, отражаются на всей работе этого органа. А возникают они из-за поражения нервной системы различными вирусами и бактериями.

Правда, такое не скажешь о заболеваниях, передающихся по наследству , одним из которых является болезнь Альцгеймера . Чаще всего она встречается у людей пожилого возраста 70-80 лет и характеризуется снижением интеллекта и потеря памяти вплоть до потери ориентации на местности.

Начинается она незаметно, но как только вы заметите, что ухудшается память и внимание начало снижаться - обратитесь к врачу, ведь это может быть именно она. Человек не помнит последних событий, начинает грезить прошлым, становится трудным и эгоистичным человеком, над ним царит апатия.

Если ему не предоставить нужное лечение, то он полностью перестанет ориентироваться, не узнает свою семью и даже не сможет произнести какое сегодня число. По медицинским исследованиям установлено, что в основном Альцгеймер передается по наследству. Она не излечима, но если пациенту предоставить нужное лечение и уход, то её процесс будет протекать без последствий и осложнений, тихо и ровно.

Ухудшиться память может и из-за заболевания щитовидной железы , то есть из-за нехватки йода в организме. У человека появится склонность к полноте, апатии, депрессивному состоянию, раздражительности и отекам мышц. Чтобы этого избежать, нужно правильно питаться, употреблять больше йодсодержащих продуктов, морепродукты, хурму, морскую капусту, твердый сыр и, конечно, молочные продукты и орехи.

Вконтакте

Одноклассники

Плохая память, причины и пути преодоления….

Можете ли вы с уверенностью сказать, где лежат ключи от квартиры?
А в каком месте находится ваша расческа? Какая прическа была у продавщицы в магазине, куда вы заходили недавно? Наверное, подобных мелочей вам не удастся вспомнить. «Подумаешь, ничего страшного!» – скажете вы. И будете неправы.

Легкая рассеянность грозит обернуться в будущем плохой памятью. Сегодня мы поговорим о том, почему возникают проблемы с памятью и как их решить.

Плохая память: причины

Память – мыслительный процесс, объединяющий функции запоминание информации, ее хранение и последующее воспроизведение.

Для того, чтобы щадить нашу нервную систему, уберечь ее от перенапряжения, существует функция забывания.

Обычно мозг старается «стереть» негативнуюинформацию и оградить человека от отрицательных эмоций. Именно по этой причине мы зачастую забываем выполнять те действия, которые нам не по душе.

Если пришло понимание, что с памятью есть проблемы, прежде всего, нужно определить, какой именно вид запоминания стал подводить.

Исходя из времени запоминания, память можно разделить на такие виды:

непосредственная – явление забывается сразу (например, напечатанная и тут же благополучно забытая буква);

кратковременная – информация хранится не более 30 секунд;

долговременная – хранение в сознании запомнившейся информации на протяжении многих лет;

скользящая – явление хранится ровно то количество времени, которое необходимо, затем стирается (к примеру, выученный экзаменационный билет).

Если память ухудшается, причина не в приближении старости или полученной травме, например, тяжелом сотрясении мозга.

Постепенное снижение способности запоминать информацию кроется в нарушении работы мозга.

Обычно это происходит по ряду определенных причин.

  1. Стресс, тревога, переживания. Мозг человека концентрируется на той проблеме, из-за которой он переживает беспокойство. Вследствие этого память ухудшается, человек становится рассеянным.
  2. Алкоголь. Замедляет процесс мышления, снижает восприятие окружающего мира. Подобное действие могут оказывать антидепрессанты и другие успокоительные лекарства.
  3. Курение. Никотин и другие отравляющие вещества значительно ослабляют визуальную и кратковременную память.
  4. Хроническая усталость и недостаток сна – одна из распространенных причин рассеянной памяти.
  5. Недостаток витаминов (фолиевой, никотиновой кислот).
  6. Самая распространенная причина – обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает.

Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте.

Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами.

Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив – магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше.

Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы.

Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ.

Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно.

Ну и, конечно, главный враг памяти – неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем.

Вконтакте

Большинство считает, что нарушения памяти свойственны людям в возрасте. С годами она становится все хуже, и к старости человек плохо усваивает различную информацию. В нашем современном мире очень часто возникают проблемы с памятью у молодых людей. Причины - стрессы, перенапряжения на работе, высокий темп жизни. Как вести себя в случае, если вы заметили, что стали хуже запоминать элементарные вещи? Что же такое наша память? Разберемся подробнее.

Память

Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться. Появившись на свет, человек уже способен запоминать какие-то моменты жизни. Как утверждают исследователи, в первые двадцать пять лет память улучшается, в молодые годы наш мозг способен получать и без труда запоминать огромный поток информации. Подойдя к границе этого возраста и не имея определенных заболеваний, влияющих на качество мыслительных процессов, человек сохраняет память неизменной. Ухудшается она у большинства людей по причине старения. Мозговая деятельность становится не столь активной, мозг уже не воспринимает большие потоки информации. Происходят эти процессы в норме после 50-55 лет. К сожалению, жители современных мегаполисов начинают жаловаться на качество памяти гораздо раньше этого возраста. Специалисты обеспокоены тем, что такие явления стали часто встречаться у детей и подростков. Естественно, что с плохой памятью любой школьник или студент будет медленнее усваивать информацию, и это скажется на качестве обучения. На запоминание материала приходится тратить большее количество времени.

Кратковременная и долговременная память

Что же считать нормой в ухудшении памяти и ее потере? Определенного порога не существует, у каждого человека он свой. Все знают, что у памяти нет пределов. Существует такое понятие, как суперпамять. Те, кто ей владеет, способны запомнить мельчайшие подробности событий услышанных либо увиденных, произошедших когда-то в прошлом. Многие официальные справочники и серьезные издания называют этот процесс не просто физиологическим явлением, но и способом накапливать культурный, жизненный опыт. Специалисты делят память на долговременную и кратковременную. У каждого человека соотношение их может различаться. Проблемы с памятью у молодых людей причины может иметь разные, но в любом случае большое значение имеют ее развитие и тренировка. Если вы обладаете развитой долговременной памятью, то материал, скорее всего, усваивать будете нелегко, но зато спустя годы информация останется в голове. Обладатели натренированной кратковременной памяти мгновенно запоминают материал, но буквально уже через неделю не могут воспроизвести то, что когда-то хорошо знали - информация не сохраняется.

Виды памяти

Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины нужно искать в том, какие факторы этому способствовали. Видов памяти у человека очень много: есть слуховая, двигательная, зрительная. Кто-то хорошо запоминает материал зрительно, кто-то лучше воспринимает на слух, третьи лучше представляют (воображают). Мозг человека разделен на зоны, каждая из которых отвечает за определенную функцию. Например, височные отделы контролируют речь и слух, затылочно-теменные отвечают за пространственное восприятие и зрение, а нижне-теменные - за речевой аппарат и движения рук. При поражении нижне-теменной зоны возникает болезнь, которая называется астереогнозия. Человек в таком состоянии не ощущает предметы.

Научные исследования подтвердили версию о том, что в процессах развития памяти и мышления немаловажное значение играют гормоны. Улучшают мозговые процессы тестостерон и эстроген, а вот окситоцин действует противоположно.

Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения

Частые стрессы, пребывание в затяжных депрессиях могут отрицательно сказываться на работе головного мозга.

Проблемы с памятью у молодых людей (основные причины):

  • Наличие бессонницы, хроническая усталость.
  • Нездоровый образ жизни, вредные привычки: алкоголь, курение.
  • Частый прием антидепрессантов, обезболивающих лекарственных препаратов. Например, лечение многими фармацевтическими средствами имеет побочные эффекты в виде ухудшения памяти.
  • Авитаминоз. Недостаток аминокислот, витаминов групп А, В.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Болезни внутренних органов: почечная и печеночная недостаточность, цирроз печени, туберкулез легких зачастую сопровождаются нарушениями мозговой деятельности и далее - нарушениями памяти.
  • Различные патологии головного мозга: аденома гипофиза, злокачественные новообразования и другие.

Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, субферильной температурой и тому подобным. Данные признаки могут указывать на возможные переутомления организма либо на наличие воспалительных процессов.

В результате информационной перегрузки мозга также может возникнуть нарушение памяти. Например, каждый студент знаком с состоянием во время сессии, когда после зубрежки кажется, что в голове ничего не осталось. Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. В данном случае достаточно сосредоточиться, успокоиться, функции придут в норму, и все выученное восстановится в мозге.

Патологии. Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - это сложное заболевание центральной нервной системы. Сопровождается снижения умственных способностей. В группе риска пожилые люди после 65 лет, но возможны и исключения. Ученые до сих пор не могут установить истинную причину возникновения заболевания. Располагающие к этому факторы: перенесенные черепно-мозговые травмы, гипотериоз, опухоли головного мозга. Кроме ухудшения памяти, болезнь сопровождают такие симптомы: пространственная дезориентация, апатия, частые судороги, галлюцинации, снижение интеллекта.

Чаще всего эта болезнь передается по наследству. На первых этапах она может быть незаметной. Но при первых признаках нарушения памяти лучше сразу обращаться к доктору. Человек, страдающий этим заболеванием, начинает забывать последние события, а со временем становится эгоистичным, трудным в общении, перестает ориентироваться во времени и пространстве. Болезнь неизлечима, но если обеспечить правильный уход и лечение, то процесс протекает ровно, тихо, без осложнений и страшных последствий.

Рассеянный склероз

Если появились проблемы с памятью у молодых людей, причины и первые симптомы могут указывать на сложное заболевание центральной нервной системы - рассеянный склероз. В ходе болезни разрушаются составляющие структуры спинного и головного мозга. Причину возникновения заболевания до сих пор не определили, считается, что она имеет аутоиммунное происхождение (в организм проникает некий вирус). Все чаще рассеянный склероз поражает молодых людей. Прогрессирует болезнь достаточно медленно, большой промежуток времени определенные симптомы могут никак себя не проявлять.

Болезнь Паркинсона

По тем или иным симптомам можно определить, есть ли проблемы с памятью у молодых людей. Причины, что делать в это случае - обо всем расскажет доктор. Болезнь Паркинсона преимущественно затрагивает пожилых людей, но в последнее время зафиксированы случаи, когда 40-летним пациентам диагностировали данную патологию. Это хроническое заболевание сопровождается нарушениями функций запоминания, мышления, возникает дрожание конечностей, сутулость, снижается двигательная активность и наступает паралич.

Черепно-мозговые травмы

Медики утверждают, что очень тесно связаны черепно-мозговые травмы и проблемы с памятью у молодых людей. Причины болезни в таких случаях могут быть различные. Чем серьезнее травма, тем тяжелее могут быть последствия. Черепно-мозговые травмы зачастую приводят к ретроградной или антероградной амнезии. Пострадавшие не помнят даже как получили травму, что этому предшествовало. Бывает и так, что воспоминания становятся ложными, то есть мозг рисует придуманные картины, которых не было на самом деле. Пациент может сказать, что был в кино, гулял с друзьями, сам же в это время находился в больнице. Галлюцинации воспроизводят несуществующие образы.

Нарушение кровообращения головного мозга

Одной из основных причин снижения памяти является нарушение кровообращения головного мозга. Способствует этому атеросклероз сосудов. Кровь меньше поступает к отделам головного мозга, и поэтому возникают проблемы. Любой инсульт, который сильно меняет функции мозга, отрицательно сказывается на мозговой деятельности.

При сахарном диабете также могут возникнуть ухудшения памяти. Осложнением болезни является то, что сосуды поражаются, уплотняются и закрываются. Эти поражения могут привести не только к нарушениям деятельности головного мозга, но и других важных органов.

Проблемы с памятью у молодых людей. Причины, лечение

Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы. Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист. Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации. Врач может назначить физиотерапию с введением глютаминовой кислоты через носовой проход. Ухудшение памяти успешно лечат педагоги-психологи. Они заново учат пациента запоминать материал, при этом задействуют только здоровые отделы головного мозга.

Если память резко ухудшилась - это не заболевание, а только симптом. Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма.

При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства. К этой группе принадлежит препарат "Ноопет". В его состав включены аминокислоты - дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания.

К какому врачу обращаться?

При появлении проблемы с памятью у молодых людей причины, лечение должен устанавливать доктор. Если вы заметили у себя или своих близких какие-то перечисленные выше симптомы, то обязательно обратитесь за консультацией к терапевту, неврологу или нейропсихологу. Они назначат специальное обследование, выявят причины и установят диагноз. Своевременное диагностирование позволит начать правильное лечение и убережет от тяжелых последствий.

Профилактика. Упражнения

Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины. Профилактика поможет противостоять проблеме. Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга. При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения:

  • Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами.
  • Правши пусть попробуют выполнять домашние дела левой рукой, а левши, наоборот, правой. Вы сразу почувствуете результат.
  • Изучайте осваивайте язык жестов.
  • На клавиатуре старайтесь печатать всеми пальцами рук.
  • Освойте какое-либо рукоделие - вышивку, вязание.
  • Изучайте иностранные языки.
  • Учитесь различать на ощупь монеты и определять их достоинство.
  • Читайте книги о том, что вас раньше никогда не интересовало.
  • Больше общайтесь, посещайте новые места: театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы заметите, как через некоторое время ваше мышление и память начнут изменяться в лучшую сторону. Мелкие детали, происходящие события будут четче укладываться в вашем мозге, а память станет более объемной.