Детские рисунки спорт и вредные привычки несовместимы. Спорт против вредных привычек

МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Влияние пагубных привычек на здоровье и их профилактика»

Руководитель: Н.А. Татаринцева

Исследователи: Совет школьников

Михайловка, 2014г

«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».

Конфуций

Цели проекта:

ознакомление подростков с информацией о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье;

уменьшить процент курящих школьников.

Задачи проекта:

Продемонстрировать статистику заболеваний, вызванных табакокурением, алкоголизмом, сквернословием;

Показать механизм возникновения никотиновой, алкогольной зависимости;

Выработать отрицательное отношение к попытке попробовать курить, пить, нецензурно выражаться.

«Вредные привычки», - это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанное с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, ВИЧ-инфекция.

В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Это самое массовое, к сожалению, увлечение нынешнего поколения молодежи. Курят сегодня треть населения планеты. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, сейчас в мире насчитывается 1,3 млрд. курильщиков, а согласно прогнозам, к 2025 году их количество вырастит еще на 400 млн.

В странах Европейского союза курят 42% мужчин и 28% женщин. В России по статистике курят 65% взрослого населения, из них 25-30% составляют женщины.

Курят 55-60% школьников старших классов. Самое печальное то, что «курят» не только те, кто держит сигарету во рту, но и те, кто находится рядом (пассивные курильщики). По данным Всемирной Организации Здравоохранения 35% детей и подростков в России являются уже постоянными курильщиками.

С каждым годом курящих людей становится все больше, при этом средний возраст курильщика уменьшается. К 12 годам свою первую сигарету выкуривают 30% россиян (данные интернета).

Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков.

Нас ужаснул факт позорного лидерства России, и мы решили исследовать эту проблему, постараться найти способы предупреждения табачной зависимости, ведь от курения тропинка ведет к наркомании.

Для ознакомления ребят был создан информативный стенд

В ходе исследований было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов по теме: «Наркотики в твоей жизни»

В анкетировании участвовало 20 человек

Для обработки результатов принимались во внимание вопросы № 17, 18, 19, 20, 21, 23, 25

(анкеты находятся в папке Мониторинг)

Сводные результаты анкетирования

Вопрос анкеты

Вариант ответа

Кол-во учащихся, ответивших на данный вариант

17. Пробовал ли ты наркотики?

Нет, никогда;

Пробовал, но больше к этому никогда не возвращался;

Употребляю редко, от случая к случаю;

Употребляю постоянно;

18. Если да, то в каком возрасте?

До 14 лет;

19. Есть ли у тебя знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотики?

20. Если бы вы узнали, что ваш друг(подруга) употребляет наркотики, вы бы:

Немедленно прекратили с ней(ним) общаться;

Продолжали дружить не обращая внимания;

Постарались бы помочь избавиться от этой привычки;

Попросили бы дать и вам попробовать;

21. Поступали ли вам предложения попробовать наркотики?

23. Правильно ли делить наркотики на легкие и сильные?

25. Необходимые меры для решения проблем незаконного потребления и распространения наркотиков?

Повышение внимания со стороны родителей;

Помощь учителей и представителей традиционных религиозных концессий в определении жизненных ценностей и смысла жизни;

Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов;

Обучение о помощь в адаптации к сложным социально-экономическим условиям;

Развитие навыков общения со сверстниками, педагогами;

Повышение уровня культуры молодежи;

Введение анонимного тестирования учащихся на предмет раннего выявления наркоманов;

Установлении цензуры в СМИ;

Принудительное лечение наркоманов;

Ужесточение наказания за употребление наркотических веществ;

Другие меры;

Проведены часы общения по теме «Пагубность вредных привычек и их профилактика»

Учащиеся 5 класса. Кл. рук-ль Файзуллина М.Б.

Было созданы буклеты о вредных привычках

Объявлен конкурс рисунков, листовок, буклетов на тему: «Скажем НЕТ вредным привычкам!»

В конкурсе участвуют ребята 1-11 классов.



Информативная наполненность стенда

«Пагубность вредных привычек и их профилактика»

Спорт против вредных привычек. Акция.

Картинка 3 из презентации «Классный час Вредные привычки» к урокам ОБЖ на тему «Вредные привычки»

Размеры: 490 х 737 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Классный час Вредные привычки.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 562 КБ.

Скачать презентацию

Вредные привычки

«Урок Вредные привычки» - Не больше 3 раз -вы умеете управлять своими желаниями. Игра «Путешествие в царство хороших привычек». На каждый вопрос надо дать ответ «да» или «нет». Царство вредных привычек: Никотин Алкоголь Наркотик Азарт. Сколько раз вы ответили «да»? Привычки. Представьте, что вы работаете в туристическом агенстве.

«Вредные привычки у детей» - Безопасное поведение дома, на улице, на работе. Оптимальный уровень двигательной активности. Даете ли Вы ребёнку деньги на мелкие расходы? Жизней. Здоровье человека зависит: Если Вы отказываете в чём-нибудь ребёнку, объясняете ли Вы причину? Бесплодие. Австрия, Беларусь, Болгария, Польша, Норвегия, Швейцария.

«Вредные привычки подростков» - Вредные привычки. Результаты теста «Твой отношение к курению». Классные часы, беседы, тренинги, лекции на темы: Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.

«Классный час Вредные привычки» - Прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. Обсудить проблему вредных привычек. Спорт против вредных привычек. 4 «А» класс 9 лет – 3 ученика 10 лет – 19 учеников 11 лет – 3 ученика. Цели проекта: 4 «Б», 4 «В» классы Учителя: Кузькина Наталья Михайловна Ершова Светлана Борисовна. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

«Профилактика вредных привычек» - Окись углерода Сажа Бензопирен Муравьиная,синильная кислота Мышьяк Аммиак Сероводород Ацетилен. Профилактика вредных привычек. Влияние курения на организм человека. Последствие алкоголизма. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на человека. Вред курения. Влияние алкоголя на печень. Аморальные поступки Разрушение семьи Материальное и духовное обкрадывание детей Неизлечимые болезни Тяжелые травмы Преступления.

«Вредные и полезные привычки» - Человек часто сам себе злейший враг. «Против». К игромании. Привычки полезные и вредные. Герой нашего времени – человек без вредных привычек! Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает. Легче быть счастливым, чем несчастным. Жорж Сименон. Коллективный договор.

Всего в теме 33 презентации

Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, - решила вам помочь.

Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.

Это шутка только для учителей

Про ЗОЖ для учителей

А в завершение - серия мультфильмов для детей про здоровье. Прекрасное начало урока и хорошее начало для разговора.

Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но ещё и модно, поэтому приведём несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.

Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора - два литра. Сахар постарайтесь заменить на мёд, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро- и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задаёт вам энергию на целый день.

Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите. По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите на танцы, в бассейн, в баню.

Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье. Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.

Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если всё же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.

Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение. Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время.

Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.

Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.

Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истёк срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.

Болдина Алина, Иванов Артем, Лесина Арина, Постнова Александра, Постнова Кира, Прокопнева Анвстасия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ "ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ"

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

(Слайд 1. Презентация)

(Слайд 2. Презентация)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

(Делят на две группы – на доске)

2. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.

(Слайд 3- звучит музыка)

Остановка 1

(Слайд 4)

Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”

Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)

(Слайд 5 - звучит музыка)

Остановка 2

(Слайд 6)

И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.

“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

Пью, - мрачно ответил пьяница.

Зачем?

Чтобы забыть.

О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

Понравилась вам эта планета? Почему?

Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)

(Слайд 8)

И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

Следующее задание:

Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

Что может навредить здоровью?

(Дети работают в группах)

Остановка 3

(Слайд 9)

Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

А потом уговор переменился?”

Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?

(Работа в группах и объяснение)

3. Итог

Закончить хочу следующими словами.

“Есть такое твёрдое правило”, - сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

4. Рефлексия

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 9)

(Слайд 10)

Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года? Слайд 3

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.!

Правило: Решить раз и навсегда не отступать!