Рабочие тетради, оценочный лист к уроку "том сойер в современном мире". Письмо к Тому Сойера (после прочтения произведения « Приключения Тома Сойера») Написать письмо тому сойеру

Тетрадь

для работ по литературе

(урок – фантазия

«Том Сойер в современном мире»)

учащегося 5 – А класса Артемовского УВК№11

_____

Задание №1.

Составь для Тома Сойера маршрут пребывания в современном мире

Маршрут пребывания в современном мире

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.

1. Роман «Приключения Тома Сойера » написал бывший...

2. Лоцман, проверяя глубину, кричал «mark twain», что означало...

3. В каком штате расположен город Ганнибал?

4. Настоящее имя Марка Твена?

5. Кто из американских писателей в шутку называл себя «вторая знаменитость Америки»?

6. До какого украинского города во время путешествия пожаловал Марк Твен?

7. Кем работал отец Марка Твена?

8. Марк Твен родился под знаком Стрельца. Какая черта присуща рожденным под этим знаком? (неугомонность)

Завдання №3.

Задание №3.

Расскажи однокласснику, каким ты представляешь «портрет героя» (Том Сойур, Геккельберри Финн, Бекки Тетчер, Сид, Джо Гарпер, Мери, Бен Роджерс).


Словарик

Глаза: зеленого цвета; светло – голубым блеском; голубоглазая.

Взгляд: хитрый, презрительный, нежный, душевный.

Лицо: кругленькое; загорелое и грязное; светлая кожа, румяные щёчки, пышные губки.

Нос: курносый, покрытый веснушками.

Улыбка: искренняя, открытая, нежная, любезная.

Волосы: рыженькие, кучерявые; с белой челкой; с длинными золотистыми косичками.

Фигура: небольшой ростом, худощавый; неуклюжий подросток; тоненькая, хрупкая; худенькая.

Одежда: шляпа, обтрепанные халоши брюк; куртка с широким воротником; ботинки; белое платьице, вышитые панталончики.

Задание №4.

Составь гроздь черт характера Тома Сойера.


Задание №5. Дискуссия «Выбери позицию»


Дискуссия - широкое обсуждение какого-то спорного вопроса для выяснения различных взглядов. То же, что диспут.




Памятка участника дискуссии

1. Уважай мнение каждого участника.

2. Умей выслушать своих собеседников.

3. Контролируй свои эмоции, заботься о культуре речи.


Точка зрения 1: Том Сойер - надежный друг, честный,

благородный, порядочный, смелый.

ИЛИ

Точка зрения 2: Том Сойер - бесстыдный, хитрый хулиган, неуч.

Задание №6. Игра «Запутанный рассказ»

Внимательно послушайте рас сказ тети Полли. Найдите ошибки и неточности.

«Горе, да и только мне с тем Томом! Совсем пропал мальчишка! Однажды приказала ему побелить забор, так он вернулся весь в известке. Я уже и сама была не рада, что наказала его... Ой, не выполняю я своих обязанностей по отношению к мальчику, видит Бог! В нем словно бес сидит, и помилуй меня боже, он же, несчастный ребенок, сын моего покойного брата, и у меня нет просто сил лупить его. Хотя и надо. Вот он сахарницу разбил, сам в этом признался, а потом все сказал на Сида. А недавно вообще исчез, заблудился с Геком в пещере. Я уже думала, что и не увижу моего бедного Тома! Сколько слез я пролила, только Богу известно! И что же вы думали? Он появился в церкви на своей поминальной службе! Горе, да и только! Вот и сейчас, где делся этот голодранец. Том, где ты? А вы его не видели?»

Ошибки и неточности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Игра «Журналистская студия»

Представь, что Том Сойер хочет больше узнать о школе, в которой ты учишься. Составь устные ответы на его вопросы.

1. Какие учителя вас учат?

2. Интересно ли вам на уроках?

3. Какое наказание вы получаете за плохие оценки и поведение?


XX в. вышла книга С. Соловейчика "Обучение с увлечением", в которой автор "развил" закон, открытый Томом. Он советует всем, кто без желания приступает к изучению того или иного школьного предмета, который кажется им скучным и неинтересным, изменить установку, настроиться на получение полезных знаний. От этого в большей степени зависит успех в работе



и каждый парень, и каждый взрослый человек всегда

стремиться и добивается только того, чего

трудно достичь.

Марк Твен

Задание №8. «О каком приключении идет речь?»

Определи по опорным словам, о каком приключении говорится:


Стон, язва, гангрена, зуб, дыра

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Задание №9. Игра «Микрофон»

Я благодарю Тома за то, что…______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Домашнее задание:

Прочитай вопрос на стр. 285-286, ответь на вопросы №№9,12 (устно).

Напиши письмо Тому Сойеру

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

5 класс

МИР ДЕТСТВА

МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Мой друг Тот Сойер

Каждый парень мечтает иметь верного друга. Чтобы он был надежный, смелый, ничего не боялся. Именно таким, по моему мнению, хорошим парнем есть Том Сойер, главный герой повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Он совсем не похож на других парней городка, ему не нравится жить «по правилам», которые создают взрослые. Том не любит красивых нарядных мальчиков, ему кажется, что они похожи на девушек. Очень весело вместе с ним утектизуроків, чтобы выкупаться в Миссисипи (хотя и понимаешь, что этого нельзя делать). А потом помогать ему красить забор. Представляете, он так заинтересовал приятелей, что те считали за честь покрасить забор и без сожаления отдавали алебастровые шарики, осколок синей бутылки, ошейник для собаки, стеклянные пробки, медные дверные ручки, рукоятка ножа и еще много истинных сокровищ, без которых не может жить ни один парень.

Интересно было с Томом и Геком проводить время на острове Джексона, где можно сколько угодно играться, купаться, ловить рыбу, уплетать вкусную яичницу с черепахових яиц. Вместе с Томом не страшна даже самая ужасная гроза. Конечно, бегство на остров - поступок довольно авантюрный. Хотя именно он заставил меня задуматься над тем, что нельзя делать такого, это очень жестоко по отношению к тем, кто тебя любит и заботится, - родителей, бабушки, тети. Думаю, что мы с Томом поняли это.

А еще Том - невероятный фантазер, умный, сообразительный и храбрый. Именно эти черты помогли ему вместе с Бекки выбраться из пещеры. Привлекает сміливістьгероя. Ведь Том и Гек не побоялись посетить в тюрьме Меффа Поттера, а на суде рассказать правду, раскрыв настоящего убийцу. Кроме того, Том не боится дружить с бедняком и сиротой Геком, хотя его и не долюблювали взрослые.

Том еще очень порядочный и способен на настоящие мужские поступки. Вспомним эпизод, когда он спас от наказания Бекки, взяв на себя ее вину. Так должны поступать взрослые ребята.

Итак, Тома Сойера можно назвать настоящим другом, и мне приятно это осознавать. Он может быть не только озорничать, а и по-взрослому серьезным, несмотря на свой возраст. Как бы он существовал на самом деле!

Счастлив Гекльберри Финны?

Когда люди бывают счастливыми? И что такое счастье вообще? На этот вопрос не имеет однозначного ответа. Часто говорят, что человек счастлив в детстве.

Удивительный мир детства изображено на страницах повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Но если внимательно и вдумчиво читать это произведение, то можно увидеть, что автор рассказывает о разных детей, и детство у них тоже раВНОе. Чистенький, всегда опрятный Вилле, дочь судьи Бекки, Сид, «послушный мальчик, который не любил шалостей и никому не доставлял хлопот», - это те, у кого все в житии нормально.

Среди детей, которые живут на страницах повести, выделяется Гекльберри Финны.

Беззаботный и озорной паренек привлекает внимание читателей. Ему завидуют все дети городка, ведь Гек может не ходить в школу, не учить уроки и быть хозяином своей судьбы. Хотя никто из них даже не догадывается о том, как сложно Геку жить в этом мире. Сын известного в городке пьяницы, который давно умер, ничего не оставив сыну, кроме дурной славы, сирота, нищий, что не имеет собственного приюта, одетый в обноски из взрослых людей, не вызывал симпатии взрослых, его даже побаивались. С ним запрещали общаться детям, опасаясь дурного влияния, а Гек притягивал их, как магнит.

И мало кто думал о том, что у этого парнишки благородное сердце, которое способно и сочувствовать и болеть за других. Он надежный, честный и порядочный. Много раз помогал Назад, вместе с ним спас Меффа Поттера, сохранил жизнь вдове Дуглас.

Гек Финн умеет хранить тайны, взять себя в руки в трудную минуту, что помогает ему хладнокровно подумать и найти выход из сложных ситуаций.

А вот можно ли назвать его счастливым? Я долго думала над этим вопросом. И решила, что Гек не очень счастливый мальчик. Ведь у него нет самого главного; любящих родителей, дома, дедушки и бабушки. Ему трудно живется и пожаловаться некому. Мне очень жаль этого хорошего и доброго парня. Но могу с уверенностью сказать, что он настоящий, надежный. И из него вырастет хороший человек.

Здравствуй, дорогой Том! Меня Зовут София Иванова, я учусь в пятом классе. Как ты уже, наверное, понял по обратному адресу, я нахожусь далеко, нас с тобой разделяют тысячи километров. Но это неважно, потому что для настоящей дружбы границ не существует. Я уверена, что мы с тобой станем друзьями, ведь имеем много общего: мы ровесники, большие мечтатели, остряки и фантазёры.

Меня очень порадовало твоё умение превратить скучное дело в весёлую работу. Ты проявил смекалку и организаторские способности, которые помогли привлечь твоих друзей к окраске забора. И ты за это ещё и получил множество полезных для себя вещей.

Мне тоже иногда не хочется что-то делать, и когда я летом собираю ягоды малины или смородины, то стараюсь привлечь к работе своего младшего братика, а также наесться вкусных плодов. Или когда приходится выполнять монотонную работу, я пытаюсь себя развлечь: напеваю какую-то весёлую песенку или мечтаю о чём-то загадочном.

Обо мне

В школе я не скучаю, хоть понедельник - день тяжёлый, и начинать учебную неделю трудновато, как и тебе. А после школы меня ждёт ещё одна - музыкальная, а затем спортивная тренировка в секции лёгкой атлетики. Спорт позволяет стать физически сильнее, хорошо бегать, высоко прыгать. Если мы с тобой когда-то встретимся, я покажу тебе наш новый стадион. Мы сможем вволю побегать по дорожкам нашего легкоатлетического манежа и позаниматься на гимнастических снарядах. Уверена, тебе это будет интересно.

Музыка мне тоже нравится, и я хочу научиться хорошо играть на фортепиано. Хотя бывают моменты, когда не хочется часами повторять сложные музыкальные произведения. В такие минуты я вспоминаю закон, который ты открыл, когда красил забор: «… каждый взрослый и каждый ребёнок только тогда будут испытывать огромное удовольствие от того, что им страстно хотелось, когда его трудно было получить».

Том, я тоже люблю путешествовать, активно отдыхать на природе. На летних каникулах я побывала на отдыхе в в нашем городе, где чудесно провела время. За три недели пребывания там я успела обрести друзей. Со многими из них мы продолжаем общаться до сих пор: переписываемся в социальных сетях, на каникулах приезжаем друг к другу в гости.

А теперь расскажу о последних событиях своей жизни. Очень весёлой была в этом году встреча Нового года. Мне досталась магическая роль Бабы Яги, которую я дополнила лично придуманным танцем. Это усилило роль сказочной героини и её друзей-разбойников. Но, поскольку я человек добрый, честный, справедливый, то и моя роль была весёлой и доброжелательной.

На зимних каникулах я каталась на коньках, много читала и гостила у родственников. Как и ты, мой друг, я в каждом дне пытаюсь найти что-то интересное и особенное.

Ты - пример для меня

В моей жизни, к сожалению, не было таких невероятных приключений, как у тебя, Том. Ты - сильный, мужественный, честный, справедливый мальчик. Меня поразила твоя смелость, особенно тогда, когда вы с Бекки заблудились в пещерах. Ты повёл себя как настоящий друг, так как в сложных обстоятельствах смог поддержать девочку и найти выход из затруднительной ситуации.

На меня произвело впечатление то, что ты смог стать настоящим другом бездомному мальчику, к которому очень дружелюбно относились жители твоего родного города. Вместе с Геком Финном вы пережили немало невероятных, порой опасных приключений, но умение побеждать страх, не впадать в отчаяние помогало вам преодолеть все препятствия. Это очень ценная и важная черта характера для каждого человека. А ещё я научилась у тебя умению выражать собственное мнение, отстаивать правду, сочувствовать и помогать другим.

Думаю, что мои ровесники, как и я, узнав о твоих похождениях, станут лучше, добрее, справедливее, сильнее.

Дорогой Том, я верю, что мы обязательно встретимся! Ты прилетишь ко мне в гости сверхскоростным самолётом минут за тридцать, ведь в наши дни это уже реальность. И ты увидишь мою страну, мирную и счастливую…

С надеждой на скорую встречу,

твоя подруга София Иванова

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Февральская лазурь»» - Поленов. Почему картина названа «Февральская лазурь». Левитан «Весна. Большая вода». Шишкин. Береза. Подготовить учащихся к сочинению по картине. Грабарь. Поленов «Заросший пруд». Грабарь Игорь Эммануилович. Шишкин «Сосновый бор». Грабарь «На озере». Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Снег на солнце. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем». Грабарь «Сентябрьский снег». Шишкин «Лесная заводь».

«Библиотеки мира» - Одни из крупнейших библиотек. Универсальные – в таких библиотеках обычно бывает научно-популярная литература. Национальная библиотека. Школьная библиотека. В нашей стране действует около 150 тысяч общедоступных библиотек. Библиотеки мира. План урока. Два понятия. Что означает слово библиотека. Ватиканская апостольская библиотека. Библиотека Конгресса. Собрание книг, произведений печати. 2 .Библиотека британского музея.

«Учебники издательства «Дрофа»» - Новые учителя. Учебная линия. Устное народное творчество. Изучение устного народного творчества. Русские народные сказки. Фольклорист. Диагностическая работа. Три основных этапа. Москва. Вопросы и задания. Основные особенности волшебной сказки. Структура раздела. Переходный этап. Фольклорная сказка. Основные идеи. Художественный текст. Морфология волшебной сказки.

«Стих «Бородино» Лермонтова» - Схватки боевые. Вам не видать таких сражений. Солдат русской армии. Михаил Юрьевич Лермонтов. Лермонтов. Мать и отец М.Ю.Лермонтова. Зимние квартиры. Атака русских войск. Москва. Устаревшие слова. Тарханы. День Бородина. Кахетия. Дом, где жил Лермонтов. Знамена. Бивак. Бородино.

«Игра по литературе 5 класс» - Чехов. Правила работы. Солдат. Литературное произведение. Филька. Воспитанием сына занималась мать. Есенин. Валек. Литературные жанры. Жанр эпоса. Вид эпического произведения. Стихотворение. Никита. Знатоки литературы. Пушкин. Погорельский. Любимые писатели. Илья Муромец. Симонов. Выберите категорию. Бунин. Повествовательное произведение. Соня. Краткий стихотворный или прозаический рассказ. Платонов.

«Русская сказка «Царевна-лягушка»» - Почему царь трижды испытывает невесток. Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка». Цели. Что такое сказка. Когда в сказке впервые появляется имя царевны. После смерти Кащея герои могут стать счастливыми. Композиция волшебной сказки. Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку. Чего на свете не бывает. Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича. Кащей Бессмертный. Баба Яга.

1. Читательские умения формируются. С текстом работаем, дети умеют составлять сюжетный план, схематически изображают систему героев в тексте, пишут отзывы о прочитанном, высказывают свою точку зрения на произведение в сочинениях-письмах или сочинениях – рассуждениях, например, на уроке после прочтения книги Твена «Приключения Тома Сойера» им было предложено две точки зрения в виде писем: одна точка зрения - выдуманное письмо Сида к читателям, в котором он старается оправдать себя и опорочить Тома; другая – письмо в газету о бесполезности книги М. Твена, о том, что ее нужно запретить (письмо существовало в реальности в советское время). Дети целый урок опровергали данные точки зрения, затем дома написали письма-ответы. Шарыпова Тоня Письмо-ответ Сиду Добрый день, Сид! Получили твое письмо, которым были не очень довольны. Мы в классе прочитали повесть Марка Твена и пришли к выводу, что ты был не прав. В самом деле, Том был очень хорошим мальчиком, и в душе он любил свою тетю, как и она его. По твоему письму видно, что в очередной раз ты на него наябедничал. Если тебя считают лицемером, ябедой, то ты и есть такой, и тебя не исправить (если ты сам не примешь меры), а если Том родился разбойником, то он останется таким же. Да, это хорошо, что тебя дома и в школе ставят в пример, но Тому видно это не нужно. Ты хочешь быть лучшим, а Тому это не важно. Среди друзей его считают лидером. У Тома было много хороших дел. Например, когда Бекки взяла с учительского стола книгу учителя и случайно порвала ее, Том сказал, что это сделал он. Тому пришлось выдержать порку. Правда, у него есть и плохие дела. Нельзя перевести человека в отрицательные герои. Он, какой есть, и он останется таким, каким создал его автор. Когда надо, Том открывает в своем поведении благородство и доброту, а когда надо, - злобу. Несмотря на плохие поступки, Том всем нравится. Ты сидишь на уроке за партой, как мышь, а у Тома такой характер, что он может показать учителю язык, и все на него обратят внимание и посмеются, а тебя просто никто не замечает. Но ты тоже молодец. Ты учишься хорошо и ведешь себя так, что к тебе нельзя придраться. Сид Сойер! Знайте, что нельзя жаловаться на своего брата. И не ябедничайте больше на него! С искренним уважением и совершенным почтением ученица 5а класса Шарыповав Тоня. Письмо-ответ в редакцию Зайкова Сергея Уважаемая редакция! Я, Зайков Сергей, против того, чтобы книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера» изъяли из библиотеки. Так как у Тома были не только плохие, но и хорошие поступки. Том Сойер ходил в школу, очень много читал, а по прочитанному придумывал интересные игры. Например, он со своими друзьями играл в Робин Гуда. Играли в пиратов, уплывали на плоту, искали сокровища. Том помог разоблачить преступника, индейца Джо. Многие шалости Тома можно оправдать его любопытством, желанием узнать что-то новое, тягой к приключениям. Когда читаешь книгу, плохие поступки Тома воспринимаешь как детские шалости, они вызывают смех и положительные эмоции. Поэтому, уважаемая редакция, я подумал, что не нужно исключать эту книгу из детских библиотек. Пусть ее читают дети и узнают о приключениях Тома Сойера. Таким образом, опираясь на текст, дети смогли вступить в полемику и аргументировать свою точку зрения. Хорошо, что они искренни, наивны, их легко спровоцировать, они быстро включаются в спор, ищут доказательства в тексте. Перед изучением поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» познакомила с «Замечаниями на поэму «Руслан и Людмила», в шести песнях, сочинение А.Пушкина, 1820» «Невский зритель», 1820, июль и с «Письмом к редактору» А.Г. Глаголева: на каждую парту положила ксерокопии; детей привлекла, прежде всего, дата («неужели в 1820!?»), прокомментировала, (пятиклассникам трудно читать критику), и мы были готовы работать с текстом. Это был тот случай, когда дети очень хорошо знали сюжет: прочитали в начальной школе, посмотрели видеофильм в классе, объяснить, что нам необходимо второе прочтение текста, очень трудно («Зачем?» практичности им не занимать). «Листочки на партах сработали», мотивация была прочная: « Как можно, о сказке самого Пушкина сказать « грубая»!?» Дети легко и, главное, с удовольствием работали с текстом. Они разобрались, что в сказке прекрасное и нежное, что безобразное и грубое, как проявились чувства нежные и добрые, что есть добро и зло. Учебный материал учебника способствует формированию эмоционально – эстетического восприятия и нравственно – эстетических ценностей. Примеры уроков ☼☼П.П. Бажов «Синюшкин колодец», урок – размышление на тему: «Кому и когда дает богатство Синюшка?», дети, опираясь на текст сказа, размышляют о добре, зле и коварстве. На этом уроке задумались и попытались выстроить гипотезы: что такое счастье, что такое алчность? 2. ☼Урок по теме: «Потерянное время» в сказке Шварца и в художественном фильме» помог детям понять, с помощью каких художественных средств автор создает комический эффект: как ведет себя герой, в какие комичные ситуации он попадает. Сопоставление с фильмом развивает умение видеть другую точку зрения, в частности, взгляд режиссера и его понимание сказки Шварца. ☼☼ Работая с текстом повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», ребята составляли таблицу, состоящую из двух граф: «Хорошие поступки Тома», «Плохие поступки Тома», затем делали выводы, обобщая собранный в тексте материал. Работа для пятиклассников несложная, но важно формирование умения различать, что такое хорошо, что такое плохо. Делая выводы, они заметили, что Том Сойер много читал, потому его игры всем нравились, они были интересны для друзей. Это открытие важно для положительной мотивации к чтению. (Повесть Марка Твена прочитана не только по учебнику) ☼☼ В.Г. Короленко «Слепой музыкант» большинство учащихся прочли полностью, с интересом. Сострадание – вот главное чувство, которое сопровождало на уроках, говорили о дружбе, о цели в жизни, но главным было сострадание. ☼☼ Русские традиции, память, родной дом, родина, любовь к близким людям – опорные слова уроков, посвященных замечательной книге И.С. Шмелева «Лето Господне». 3. Работа по формированию литературоведческих понятий проходила только по учебнику и только в тексте. Например, дети выучили термин «сюжет», потому что очень часто составляли сюжетный план; «главный герой в сюжете» - это понятие также формируем в практической работе, дети рисуют схему «Система героев в сказке (рассказе, повести)» Аллегория, эзопов язык, мораль – понятия для детей пятого класса трудные, заниматься заучиванием бесполезно, единственный выход: практика, анализ большого количества басен. Представляю результаты контрольной работы, которая состояла из трех частей. В первой части работы учащиеся должны были дать понятие (не требовалась точность определений, уровень понимания) басни, аллегории, эзопова языка, морали. Из двух классов не справились четверо (5а – 1, 5б-3), отличные работы у шести, хорошие (оценка «4») у 8, остальные выполнили на «3». Вторую часть работы представляют задания, проверяющие понятие «герой», герой басни. Со второй частью работы справились все. Оценку «пять» получили семь учащихся, «четыре» - семь учащихся, остальные выполнили задание на «три». Третья часть работы состояла из заданий, проверяющих понятие «основная мысль». Не справились четверо, на «пять» выполнили четверо, на «четыре» пятеро, остальные на «три». Прокомментированная контрольная работа проведена во второй четверти, к басне мы вернулись в контрольной работе в четвертой четверти. В конце года всегда провожу контрольные работы по теории литературы. Пятиклассники не стали исключением. В работе проверяла не только знание определенных понятий, но и умение их видеть, различать, связывать с текстом. Работа в два варианта. С работой справились все дети. Оценку «5» получили четверо, «4» десять учащихся, остальные выполнили на «3». Ошибки были сделаны в заданиях, где требовалось определить средства языка, некоторые ученики забыли персонажей русских народных сказок, совсем мало ошибок при определении морали, почти безошибочно ответили на вопросы о пословицах, баснях, хорошо усвоили понятие «юмор» Текст контрольной работы по теории (два варианта) прилагается к отчету. 4. Для пятиклассников характерно искать пути творческого самовыражения, мои ученики не являются исключением. Пути творческого самовыражения: ☺☺ Участие в интеллектуальных играх (1раз в четверти) ☺ Сочинение сказок, песен ☺☺ Инсценирование басен ☺☺Инсценирование отдельных эпизодов из повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» (Тетя Поли и Том, Бэкки и Том, Том и Гек Финн, Том подслушивает разговор Тети Поли с соседкой, разговор Тома с незнакомым мальчиком и пр.) ☺☺ Спектакль по пьесе С.Я. Маршака «Петрушка – иностранец» ☻☼Коллективное создание сценария по мотивам сериала «Папины дочки», постановка и премьера спектакля для родителей ☼ Исследовательская работа ☺ Олимпиада ☺☺Просмотр художественных и документальных фильмов в доме культуры с последующим обсуждением ☺☺ Просмотр и обсуждение видеофильмов в литературном кабинете (☺☺ - значок означает, что почти все дети участвовали) Элементы исследования обязательны при работе с текстом, поэтому на уроках дети получают задания исследовательского характера, но классы общеобразовательные, неоднородные, много слабо успевающих учеников, в каждом классе есть несколько занимающихся по программе 7, 8 вида, что затрудняет использование указанной формы работы. Исследовательской работой мы занимались после уроков, дети приходили в кабинет литературы во вторник и в пятницу, и мы работали, жаль, что не все представили работы на школьную конференцию, но, я думаю, навык работы с текстами пригодится. Темы они выбирали сами, я им определила, что можно, как должно, кроме того, мы воспользовались творческими заданиями учебника. Я считаю, что темы интересные, разнообразные. Работы получились неплохие, исследование проведено, гипотезы выдвинуты и доказаны, трое выступили на школьной конференции, выступили хорошо, конечно, волновались, на вопросы жюри и участников конференции ответили не хуже старшеклассников, главное, что желание заниматься исследованием у большинства ребят не пропало, появился азарт: «а дальше, а в следующем году…», Алена Мельникова после конференции уже пыталась работать по двум темам (мотивация успеха).